Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный (коллективный) – 1 неделя сентября 2019 г. (На этом этапе разрабатывается технология внедрения проекта): 1. Выявление проблемы, обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. 2. Формулирование цели и задач проекта. Отправной точкой проекта стал классный час-игра, проведенный 02.09.2019 г. на уроке Мира, посвященном 75-летию Победы. В ходе проведения классного часа, была выявлена проблема (дети обладают недостаточными знаниями на их возрастном уровне о ВОв). В поисках решения этой проблемы возникла идея целого проекта, посвященного празднованию Великой Победы. Был проведен мозговой штурм, во время которого дети выдвигали свои идеи и предложения по выбору названия и формам работы над проектом. Путем голосования было решено назвать проект «В нашей памяти, в наших сердцах…». Творческая группа обучающихся 3 а, б классов под руководством классных руководителей сформулировала цели и задачи проекта. (На данном этапе обучающиеся отрабатывают навыки проектной деятельности: умение выдвигать цели, определять задачи, познакомились с голосованием, как способом выражения общего мнения.) II этап проектно-диагностический (коллективный), 2 неделя сентября 2019 г. (Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы проекта). 1. Составление плана работы над проектом. 2. Подбор необходимого оборудования. В результате анкетирования были определены формы работы над проектом. Творческой группой под руководством классных руководителей был составлен комплекс мероприятий, предполагающий разнообразные формы работы над проектом: Проведение классных часов (День освобождения Смоленщины, Блокада Ленинграда). Экскурсии (школьный и городской историко-краеведческий музей, поездка в Москву с целью посещения музеев и памятных мест, посвященных ВОв). Посещение школьной и городской детской библиотек с целью ознакомления с выставкой книг, с кругом детского чтения о ВОв. Чтение и обсуждение книг. Просмотр и обсуждение фильмов о ВОв. Сбор информации о родственниках в период ВОв (воевавших, находящихся в тылу, в партизанских отрядах, работавших на предприятиях …). Конкурс рисунков, поделок, посвященных ВОв. Оформление стенда по результатам работы над проектом. Затем был составлен план действий и намечены сроки выполнения, а также было определено необходимое оборудование по решению выявленной проблемы. (На данном этапе обучающиеся учились планировать свои действия в зависимости от выбранных форм своей деятельности, учились оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, взаимный контроль). III этап – практический (Проведение в жизнь данного проекта). Подготовка и проведение классных часов было распределено следующим образом: День освобождения Смоленщины – 21.09.2019 г. (ответственный 3б класс); Блокада Ленинграда – 24.01.2020 г. (ответственный 3а класс). Классные часы проводились совместно. Экскурсии в школьный и городской историко-краеведческий музей – октябрь-ноябрь 2019 г.; поездка в Москву «Дорогой Победы» - 01.02.2020 г. (посещение музея Победы на Поклонной горе, участие в квесте, экскурсия на Красную площадь). Посещение школьной и городской детской библиотек. Чтение и обсуждение произведений о Вов – январь-февраль 2020 г. Конкурс чтецов. Просмотр и обсуждение фильмов о Вов – январь-февраль 2020 г. («Крик тишины», «Мама, я живой»). Сбор информации о родственниках в период ВОв (воевавших, находящихся в тылу, в партизанских отрядах, работавших на предприятиях …) - февраль-март 2020г. Конкурс рисунков, поделок, посвященных ВОв - февраль-март 2020г. (Конкурс рисунков и поделок проводился на школьном уровне. Лучшие работы были отправлены для участия в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня: районного творческого конкурса «Героям Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне с выходом на областной уровень; областной этап Всероссийского патриотического конкурса «Память сильнее времени»). (На данном этапе основным видом деятельности становится работа с информацией через слуховые, визуальные и тактильные способы восприятия.) IV этап – обобщающий (Обобщение опыта работы, представление полученного результата.) (На данном этапе обучающиеся учились подводить итоги, делать выводы, представлять свою работу). |