СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В нашей памяти, в наших сердцах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта проекта, выполненного в рамках мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В нашей памяти, в наших сердцах"»

Информационная карта социального проекта

МБОУ СШ № 7 г. Ярцева Смоленской обл.

Структура проекта

Содержание проекта

Название проекта

В нашей памяти, в наших сердцах…

Актуальность проекта

Проект включает в себя комплекс мероприятий, приуроченных к 75-летию Великой Победы и актуален сохранением памяти о важном историческом событии нашей страны, о людях, приближавших Победу, которые являются для подрастающего поколения образцом, примером духовно-нравственного воспитания, беззаветной любви и преданности своей Родине, своему народу, образцом героизма.

Целевая группа и благополучатели проекта

Целевая группа – дети младшего школьного возраста (В большей степени 3 а, б классы).

Благополучатели – обучающиеся начальной школы МБОУ СШ № 7 г. Ярцева Смоленской обл.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Все, что необходимо для реализации проекта: люди (обучающиеся и их родители, классные руководители, социальные партнеры), время, финансы, материалы ( для создания поделок и рисунков: бумага цветная и белая, цветные карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, природный материал) и оборудование (компьютер, принтер, мультимедийное оборудование).

Участники проекта

В проекте принимают участие физические и юридические лица (ООО «Школа на колесах» г. Смоленска), которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта,

основная команда – обучающиеся 3а и 3б классов,

социальные партнеры: библиотеки (школьная и городская детская), «Школа на колесах»,

расширенная команда – МБДОУ СЮН г. Ярцева, историко-краеведческий музей г. Ярцева, Всероссийская общественная организация ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО» и Смоленское областное отделение ВООВ

«БОЕВОЕ БРАТСТВО».

Цель, задачи

  1. Цель проекта: совершенствование знаний обучающихся о Великой Отечественной войне, укрепление чувства сопричастности подрастающего поколения к великой истории России.


Задачи:

Для обучающихся:

- принять участие в комплексе мероприятий, посвященных 75-летию Великой Победы (экскурсии в школьный и городской музей, в школьную и городскую библиотеки, поездка в Москву по памятным местам, изготовление поделок и открыток ветеранам, участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровня, посвященных 75-летию Победы);

- по итогам проекта создать стенд «В нашей памяти, в наших сердцах…».

Для учителя:

- познакомить обучающихся с произведениями художественной литературы военных лет;

- повысить уровень знаний обучающихся по истории нашей Родины, связанный с периодом Великой Отечественной войны посредством новых форм подачи исторического материала; обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;

- создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности; способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.

-развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;

- привлечь родителей к совместной деятельности.

Сроки реализации проекта

Среднесрочный (7 месяцев – с сентября 2019 по март 2020).

Планируемые результаты

(результаты самого проекта и воспитательные результаты)

Результат проекта – это приобретенные знания из истории нашей Родины в годы ВО войны и стенд, оформленный с использованием материалов, полученных в ходе работы над проектом.


Воспитательные результаты:

Фактические

Через комплекс мероприятий обучающиеся повысят уровень знаний по истории нашей Родины, связанный с периодом Великой Отечественной войны.


Ожидаемые

- расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время;

- пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет, знакомятся с художественными фильмами о войне.

- сформируется уважительное отношение у младших школьников к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.

Содержание деятельности

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (коллективный) – 1 неделя сентября 2019 г. (На этом этапе разрабатывается технология внедрения проекта):

1. Выявление проблемы, обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

2. Формулирование цели и задач проекта.

Отправной точкой проекта стал классный час-игра, проведенный 02.09.2019 г. на уроке Мира, посвященном 75-летию Победы.

В ходе проведения классного часа, была выявлена проблема (дети обладают недостаточными знаниями на их возрастном уровне о ВОв). В поисках решения этой проблемы возникла идея целого проекта, посвященного празднованию Великой Победы.

Был проведен мозговой штурм, во время которого дети выдвигали свои идеи и предложения по выбору названия и формам работы над проектом. Путем голосования было решено назвать проект «В нашей памяти, в наших сердцах…».

Творческая группа обучающихся 3 а, б классов под руководством классных руководителей сформулировала цели и задачи проекта.

(На данном этапе обучающиеся отрабатывают навыки проектной деятельности: умение выдвигать цели, определять задачи, познакомились с голосованием, как способом выражения общего мнения.)


II этап проектно-диагностический (коллективный),

2 неделя сентября 2019 г. (Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы проекта).

1. Составление плана работы над проектом.

2. Подбор необходимого оборудования.

В результате анкетирования были определены формы работы над проектом.

Творческой группой под руководством классных руководителей был составлен комплекс мероприятий, предполагающий разнообразные формы работы над проектом:

  • Проведение классных часов (День освобождения Смоленщины, Блокада Ленинграда).

  • Экскурсии (школьный и городской историко-краеведческий музей, поездка в Москву с целью посещения музеев и памятных мест, посвященных ВОв).

  • Посещение школьной и городской детской библиотек с целью ознакомления с выставкой книг, с кругом детского чтения о ВОв. Чтение и обсуждение книг.

  • Просмотр и обсуждение фильмов о ВОв.

  • Сбор информации о родственниках в период ВОв (воевавших, находящихся в тылу, в партизанских отрядах, работавших на предприятиях …).

  • Конкурс рисунков, поделок, посвященных ВОв.

  • Оформление стенда по результатам работы над проектом.

Затем был составлен план действий и намечены сроки выполнения, а также было определено необходимое оборудование по решению выявленной проблемы.

(На данном этапе обучающиеся учились планировать свои действия в зависимости от выбранных форм своей деятельности, учились оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, взаимный контроль).


III этап – практический (Проведение в жизнь данного проекта).

Подготовка и проведение классных часов было распределено следующим образом:

День освобождения Смоленщины – 21.09.2019 г. (ответственный 3б класс);

Блокада Ленинграда – 24.01.2020 г. (ответственный 3а класс).

Классные часы проводились совместно.

Экскурсии в школьный и городской историко-краеведческий музей – октябрь-ноябрь 2019 г.;

поездка в Москву «Дорогой Победы» - 01.02.2020 г. (посещение музея Победы на Поклонной горе, участие в квесте, экскурсия на Красную площадь).

  • Посещение школьной и городской детской библиотек. Чтение и обсуждение произведений о Вов – январь-февраль 2020 г. Конкурс чтецов.

  • Просмотр и обсуждение фильмов о Вов – январь-февраль 2020 г. («Крик тишины», «Мама, я живой»).

  • Сбор информации о родственниках в период ВОв (воевавших, находящихся в тылу, в партизанских отрядах, работавших на предприятиях …) - февраль-март 2020г.

Конкурс рисунков, поделок, посвященных ВОв - февраль-март 2020г. (Конкурс рисунков и поделок проводился на школьном уровне. Лучшие работы были отправлены для участия в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня: районного творческого конкурса «Героям Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне с выходом на областной уровень; областной этап Всероссийского патриотического конкурса «Память сильнее времени»).

(На данном этапе основным видом деятельности становится работа с информацией через слуховые, визуальные и тактильные способы восприятия.)


IV этап – обобщающий (Обобщение опыта работы, представление полученного результата.)

  • Оформление стенда по результатам работы над проектом – вторая половина марта 2020 г.

(На данном этапе обучающиеся учились подводить итоги, делать выводы, представлять свою работу).

Проблемы (риски)

В ходе работы над проектом выявилась одна проблема – финансовая: не все ребята смогли поехать на экскурсию в Москву. Решение данной проблемы заключалось в том, что по приезду дети поделились впечатлениями об экскурсии.

Перспективы

В ходе работы над проектом набралось много материалов (сообщения о родственниках в период ВОв, их фотографии, рисунки и поделки детей, созданные в рамках конкурсов, стихотворения). Поэтому мы решили создать альманах (альбом) «В нашей памяти, в наших сердцах», в который будут включены все детские работы.

Презентация и материалы проекта

https://disk.yandex.ru/i/baxfx3tiBblPbQ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!