СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта проектного урока по русскому языку во 2 классе "Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с общими способами  поиска проверочных слов для букв безударных гласных и парных согласных в корне слов-названий признаков предметов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта проектного урока по русскому языку во 2 классе "Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов"»

Технологическая карта проектного урока по русскому языку во 2 классе (Урок решения проектной задачи)
Школа МБОУ «СОШ № 57»
Предмет Русский язык
Класс 2 в класс
Учитель Шаповалова В. Ю.
Тема урока

Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов.

Тема проекта Создание памятки «Как искать проверочные слова для корня в названиях признаков предметов»
урока по теме № 104
Дата проведения 01.02.2022г.
Цель урока Знакомство с общими способами поиска проверочных слов для букв безударных гласных и парных согласных в корне слов-названий признаков предметов.
Цель проектной задачи Создание памятки «Как искать проверочные слова для букв корня в названиях признаков предметов».
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
Обучить способу выбора буквы корня слова в названиях признака предмета; формировать умение подбирать проверочные слова и выбирать правильную букву в корне слова-названия предмета. Обеспечить ситуации, способствующие развитию у обучающихся способности к самооценке; расширять словарный запас обучающихся.
Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, закрепить правила экологической безопасности и бережного обращения с природой.
Средства обучения 1. Средства ИКТ: мультимедиа, компьютер, презентация, веб-камера, интерактивная доска. 2. Русский язык. К тайнам нашего языка: тетрадь для 2 класса общеобразовательных учреждений в 3-х Ч./ М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. 3. Дидактический материал: конверт с заданиями; карточки с заданиями для работы в группах, листы А3 для составления памятки написания букв в корне названий признаков предмета; задания-инструкции группам для самостоятельной работы; тест; шкала самооценки; листы взаимооценки обучающихся; презентация.
Литература

Шамова Т.И. «Технологическая карта урока»

Ход урока

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приемы работы

1

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие детей

Вот уже звенит звонок,

Он зовёт нас на урок.

Предстоит нам дел немало,

Всё исполнить нужно в срок.

Предъявление для слушания звуковой записи птичьих песен.

- Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, ощутите тепло рук ваших товарищей, почувствуйте плечо друга, который будет вам добрым помощником на уроке.

Вы и я – мы следопыты!

Дверь в познание открыта,

Не пора ли заглянуть?

Ну, друзья, смелее в путь!

- Сегодня

Желаю всем я вам удачи!

Дети стоят в кругу.





Слушание звуков природы.

Ребята берутся за руки, смотрят друг другу в глаза.









Вместе мы решим любую задачу!

Привлечение внимания


Слушание звуков природы.

Коучинговый приём «Круг»









2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Организация орфографического разбора предложений.

- Отгадайте загадку:

Есть на свете старичок,

Он лесной мужичок,

Носит он из пёстрых листьев

Разноцветный убор.

Каждый день, и в дождь, и в зной

Сторожит он мир лесной.

-Кто это?

- К нам в гости пришёл старичок-лесовичок. Он принёс нам задания. Первое задание от старичка-лесовичка:

- Прочитайте слова (на карточках), разделите их на группы, дайте названия этим группам

Н.ра, р.веть, л . синые, см.треть, ги.кая, тра.ка.

- На какие группы предлагаете разделить слова?


- Как определите, к какой группе относится слово?

- Распределим слова на группы.


- Какое задание необходимо выполнить?

- Решим орфографические задачи, объясняя способ её решения. Устно. (С другой стороны карточек готовый вариант ответа)

- В какой части слова находятся орфограммы, над которыми мы работали?

- Что такое корень слова?


- Что такое родственные слова?


- Какой секрет корней вы знаете?


- В какой группе слов мы не умеем решать орфографические задачи?

Оформление работы.

Седьмое февраля. Классная работа.









- Старичок-лесовичок.









- Названия предметов, названия действий предметов, названия признаков предметов.

- Задам вопрос.



+ Ученики распределяют слова на группы, задают вопросы к словам.

- Решить орфографические задачи.






- Орфограммы находятся в корне.



- Корень – это общая часть родственных слов.

- Слова, у которых есть общая часть – корень и общее значение.

- Корни родственных слов пишутся одинаково.

- В названиях признаков предметов.

Демонстрация мультфильма Использование художественного слова (загадки)








Чтение слов, классификация слов, решение орфографических задач.











Объяснение способа решения орфографической задачи.




Вопрос-ответ







3

Формулировка темы урока. Выявление места, причины затруднения

- Значит, какова тема урока?



- В каком столбике мы не умеем решать орфографические задачи?

- Почему?

- Буквы корня в названиях признаков предметов. (Плакат на доске)

- В третьем.


- Нам не хватает знаний.

Сравнение, умозаключение

4

Формулировка проблемы, постановка учебной задачи (цели урока), планирование деятельности

- Посмотрите на слова третьего столбика, какая проблема стоит перед нами?



- Какова цель урока?


- Какой инструмент (помощник) помогал нам искать проверочные слова в словах-названиях предметов и действиях предметов.

- Таким образом, какова цель проектной работы? Что нам необходимо сделать на уроке?

- Таким образом, итогом (результатом, продуктом) нашей проектной работы будет памятка «Как искать проверочные слова для корня в словах-названиях признаков предметов».


- Молодцы, ребята. Лесовичок доволен вашей работой и предлагает вам отдохнуть.

+ ФИЗМИНУТКА на музыку «Ничего на свете лучше нету»

- Как проверить написание слов-названий признаков предмета? Или

Как искать проверочные слова для корня в словах-названиях признаков предметов? (Плакат на доске)

- Учиться подбирать проверочные слова для корня в словах-названиях признаков предметов.

- Памятка.



- Создать памятку «Как искать проверочные слова для корня в словах-названиях признаков предметов».






+ Дети исполняют песню и выполняют движения.

1. Ничего на свете лучше нету

Чем беречь, друзья, свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

2.Мы свое призванье не забудем

Сохраним мы воду чистой людям.

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки.

Проблемно-диалогический



















Демонстрация видеоролика по экологии.

5

Открытие новых знаний и способов действий. Реализация проекта.

- У вас есть шкала самооценки. Покажите на ней, каким уровнем знаний, по вашему мнению, вы владеете по теме уроке. Готовы ли вы сразу рассказать памятку «Как искать проверочные слова для корня в словах-названиях признаков предметов».

- Для дальнейшей работы с целью открытия новых знаний я предлагаю вам организоваться в группы по 4 человека.

- Лесовичок вам предлагает поработать исследователями.

Второе задание от старичка-лесовичка прочитайте самостоятельно, выполните его и сделайте вывод.

- Вспомните правила работы в группе.


- Перед вами лежат карточки с номерами. Присвойте номер каждому члену группы.

1

2

3

4


Задания группам. Каждый участник группы работает со своим набором слов по общему заданию, если возникают трудности, обращайтесь к одноклассникам или учителю. Ответственным назначается участник №4.

На работу вам даётся 10 минут.

1. Прочитай слова.

2. Подумай и докажи, что называют слова?

3. Какую орфографическую задачу нужно решить?

4. Реши орфографические задачи, запиши работу в тетрадь,

показывая, в какой части слова находится орфограмма?

5. Сформулируйте в группе способ решения орфографической задачи.

6. Составьте памятку. На листах даны начала предложений:

Чтобы узнать буквы в корнях названий признаков предметов, нужно 1)______________________________

2)_____________________________

Слова для каждого члена группы:

1 группа

1. Ск.листый, л.сной, ст.пной.

2. Г.ристый, р.чной, с.сновый.

3. М .рской, . ловый, цв.точный.

4. П.левой, д.машний, зв.риный.

2 группа

1. Д.лёкий, ч.рвивый, в.рёный.

2. Д.ждливый, сч.стливый, р.дной.

3. Скр.пучий, пл.довое, озёрный.

4. Н.чная, .сенний, т.жёлый.

3 группа

1. С.довый, п.тнистый, б.льное.

2. Дв.ровый, д.вичий, в.сенний.

3. Пл.кучая, в.сёлый, р.систый.

4. З .мляной, гр . зовая, хв . статый.

4 группа

1. У.кая, ре.кий, ре.кий.

2. Кре.кая, ло.кий, мя.кое.

3. Хру.кая, сла. кое, лё.кий.

4. Це.кий, гла.кое, коро.кая.

5 группа

1. Жи.кий, бли.кое, ни.кая.

2.Ли . кий, ме . кий, сколь . кий.

3. Чу . кий, вя . кий, ла . чатый.

4. Зы . кий, то . кий, хва . кий.

6 группа

1. Тру .чатый,гу.чатый, му.ской.

2. Пры . кий, хли . кий, кро . кий.

3. Бро . кий, дер . кий, ше .ский.

4. Де .ский, жу .кий, мер . кий.

7. Представьте результаты деятельности в группе.

8. После общего вывода выполните взаимопроверку.

- Что у вас получилось?

- Сравним результаты вашей работы с образцом, представленным на экране.

- Поменяйтесь работами. Пользуясь памяткой, проверьте правильность написания буквы и графическое обозначение орфограммы.

- Выполните взаимооценку деятельности каждого члена группы в оценочных листах.

+Самооценка знаний.
















- Правила работы в группе.

1) Выслушивать ответы ребят, не перебивая других.

2) Доказывать свои версии.

3) В группе даёт ответ каждый.

4) Будьте внимательны друг к другу.

5) Умеешь сам – научи другого.









Обучающиеся работают в группах, отвечают на вопросы, делают выводы.















































+ Представление результата проекта.

Заполнение шкалы самооценки.







Организация работы групп.






















Групповая работа

















































Сравнение работ, подведение общих итогов.

Соотнесение полученных выводов с образцом.

Взаимопроверка.



Взаимооценка.

6

Введение изученного и его применение в стандартных ситуациях с проговариванием во внешней речи, первичное закрепление

Третье задание лесовичка.

- Расскажите памятку в группе первый второму, третий четвёртому.

- Вторые номера по часовой стрелке перейдите в другие группы и расскажите памятку в новой группе. Слушатели, будьте внимательны, если нужно, задавайте уточняющие вопросы.

ФИЗМИНУТКА

Ох, что-то я устал, давайте немножко отдохнем.

Лесовичок потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Вот орешек он нашёл.

Чтоб орешек нам достать,

Надо на носочки встать.







+Проговаривание памятки во внешней речи




Обмен знаниями по новой теме.

Взаимопроверка.

7

Самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой по эталону

Четвёртое задание лесовичка.

- Предлагаю вам задания на выбор. У меня есть орешки разного цвета, и на них разные задания.

1. Вставить пропущенные буквы.

Пе.чий, кл.новый, це.кий, ре.кий.

2. Найти и выписать слова-названия признаков предмета, где буква в корне требует проверки.

Не ломай хрупкие ветки деревьев. Не пугай робких зверюшек. Не рви лесные цветы. Не засоряй речной берег.

3. Составь и запиши 2 совета по охране природе для ребят школы, используя слова-названия признаков предметов.

- Кто выбрал карточки зелёного цвета, сядьте на 1 ряд.

- Кто выбрал карточки жёлтого цвета, сядьте на 2 ряд.

- Кто выбрал карточки коричневого цвета, сядьте на 3 ряд.

- Кто выбрал карточки зелёного и жёлтого цвета, проверьте ответы по экрану.

- Заслушаем тех, кто выбрал коричневые карточки.

Выбор и выполнение разноуровневых заданий.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

8

Включение в систему знаний и повторение

Выполнение тестовых заданий.

1. Выберите слово с буквой п:

а) ро.кий

б)ре.кий

в)хру.кий

2.Выбери слово с буквой т

а) ре.кий

б)гла.кий

в)кро.кий.

3. Выбери слово с буквой а

а) с.новый

б)пл.довое

в) тр.вяной

4. Выбери ответы с буквой и

а) з.лёный

б)з.мляной

в) скр..пучий

Проверка.

Кто выбрал все ответы под буквой В, тот решил тест правильно.

Решение теста.

Тестовое задание с выбором правильного ответа

9

Рефлексия обучающихся своих действий и самооценка

Перед вами шкала успеха. Отметьте на ней, насколько успешны вы были сегодня на уроке. На какой границе теперь ваши знания по теме урока?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Вы знаете, что 2017 год объявлен годом экологии в России. Лесовичку очень понравились ваши советы по защите природы, и он предлагает вам закончить урок экологической песней.









- Лесовичок благодарит вас за работу и прощается до новых встреч.












Против стрельбы, против беды

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Самооценка.

Выявление продвижения ученика.









Демонстрация картин природы, положительного образца деятельности человека в окружающей среде. + Зарисовка




10

Домашнее задание

Д/З На выбор

1. Тетрадь, стр. 31 упр. 394

2. Тетрадь, стр.33-34, упр. 400

- Я благодарю вас за урок. Вы работали дружно, внимательно. Вы настоящие исследователи и друзья природы!

Запись домашнего задания.

Заключительное слово учителя


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!