СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта психологического урока на тему: " Как победить страхи?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта психологического урока на тему: " Как победить страхи?"»

Технологическая карта

психологического урока на тему

«Страх»


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Класс

1

Тема

Страх

Цель

развитие эмоциональной сферы обучающихся через знакомство с эмоцией страха

Задачи

1. сформировать у обучающихся представление о эмоции страха, ее значении в жизни человека;

2. научить распознавать эмоцию страха;

3. познакомить со способами снижения страха.

Словарь :

- страх - это сильная отрицательна эмоция, указывающая на опасность; это защитная реакция нашего организма;

- способы преодоления страха - способы, позволяющие снизить уровень страха.

Оборудование

мягкая игрушка - плюшевый медвежонок («Топтыжка), карточки с изображением эмоций, в том числе страха, чистые листы бумаги формата A4, цветные карандаши, экран монитора.

Подготовительный этап

подготовить на каждого ребенка карточки с изображением эмоций, рабочее место (стулья по количеству участников расставляются по кругу), презентацию .


Организационная структура

Этап (+время)

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся

Вводный (7 мин.)



Приветствие


Побуждает детей принять участие в ритуале приветствия

Раз, два , три , четыре , пять,

Нас звонок позвал опять,

Встали дружно мы в кружок,

Чтоб сказать: «Привет, дружок»!

Раз.....


Приветствуют с помощью принятого группой ритуала

Разминка «Сядьте те, кто...»


Предлагает детям выполнить различные действия (сесть, дотронуться до кончика носа, встать, похлопать, потопать...) в том случае, если ребенок согласен с окончанием фразы. Между нейтральными фразами вводятся фразы на диагностику страхов (темноты, страшных снов, школы, врачей, героев сказок).

Принимают участие в игре, выполняя предлагаемые движения.

Основной этап

(23 мин.)



1.Анализ ситуации

Предлагает детям помочь гостю - медвежонку Топтыжке понять, что с ним происходит, какую эмоцию испытывает медвежонок


У Топтыжки есть своя комната. И он последнее время совсем не любит укладываться спать. Как только мама выключает у него в комнате свет, ему начинает казаться, что вокруг него начинают плясать приведения, что они хотят ухватить его за руки и начнут мучить. Он прячется под одеяло, начинает трястись и несмотря на то, что там душно и тяжело дышать, он лежит под ним и не раскрывается.


Отвечают на вопрос, угадывают эмоцию, переживаемую медвежонком

2. Работа с карточками

Предлагает найти среди карточек ту, которая показывает эмоцию, переживаемую Топтыжкой и описать, как выражается эмоция страха (по иллюстрации, исходя из рассказа медвежонка и собственного опыта)

Отбирают карточки с эмоцией страха, отличительные особенности эмоции страха. Демонстрируют эмоцию страха

3. Беседа «А чего боитесь вы?»

Предлагает обучающимся поразмышлять на тему «А чего боюсь я? Бывает ли так у меня, как и у Топтыжки? Как можно справиться со своими страхами?»


Делает обобщение о том, что страхи есть у всех, это нормально, они выполняют защитную функцию (говорят об опасности), но нужно уметь с ними справляться.

Расширяет представление обучающихся о способах снижения страха

Рассказывают о своих страхах, используемых способах снижения страха

4. Презентация «Страхи полезны » и игра найди эмоцию .

Просмотр презентации «Чем полезны страхи» и как они учат нас быть аккуртаными, как бороться со страхами , игра –найди эмоцию! В том числе выполнение заданий на компьютере

Рассказывают чем полезен страх и выполняют задания в развивающей компьютерной игре

5.Рисунок «Мой страх»

Предлагает обучающимся нарисовать свой страх. Рисует вместо медвежонка страх темноты.


Предлагает «снизить страх», совершив любое действие, которое обучающийся считает больше всего поможет ему (смять рисунок, порвать, разрезать, перечеркнуть, сделать смешным...) и сказать страху «Я тебя больше не боюсь».

Рисуют свой страх, совершают с рисунком манипуляции, позволяющие «справиться» со страхом («делают страх нестрашным)

Заключительный этап (5 мин.)



Рефлексия

Предлагает обучающимся напомнить, дать совет Топтыжке, как справиться с эмоцией страха?

Дают советы Медвежонку

Прощание

Побуждает от лица Топтыжки попрощаться с помощью принятого ритуала прощания со словами «до свидания!».

Прощаются




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!