ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Класс | 1 |
Тема | Страх |
Цель | развитие эмоциональной сферы обучающихся через знакомство с эмоцией страха |
Задачи | 1. сформировать у обучающихся представление о эмоции страха, ее значении в жизни человека; 2. научить распознавать эмоцию страха; 3. познакомить со способами снижения страха. |
Словарь : | - страх - это сильная отрицательна эмоция, указывающая на опасность; это защитная реакция нашего организма; - способы преодоления страха - способы, позволяющие снизить уровень страха. |
Оборудование | мягкая игрушка - плюшевый медвежонок («Топтыжка), карточки с изображением эмоций, в том числе страха, чистые листы бумаги формата A4, цветные карандаши, экран монитора. |
Подготовительный этап | подготовить на каждого ребенка карточки с изображением эмоций, рабочее место (стулья по количеству участников расставляются по кругу), презентацию . |
| Организационная структура |
Этап (+время) | Деятельность педагога-психолога | Деятельность обучающихся |
Вводный (7 мин.) | | |
Приветствие | Побуждает детей принять участие в ритуале приветствия Раз, два , три , четыре , пять, Нас звонок позвал опять, Встали дружно мы в кружок, Чтоб сказать: «Привет, дружок»! Раз..... | Приветствуют с помощью принятого группой ритуала |
Разминка «Сядьте те, кто...» | Предлагает детям выполнить различные действия (сесть, дотронуться до кончика носа, встать, похлопать, потопать...) в том случае, если ребенок согласен с окончанием фразы. Между нейтральными фразами вводятся фразы на диагностику страхов (темноты, страшных снов, школы, врачей, героев сказок). | Принимают участие в игре, выполняя предлагаемые движения. |
Основной этап (23 мин.) | | |
1.Анализ ситуации | Предлагает детям помочь гостю - медвежонку Топтыжке понять, что с ним происходит, какую эмоцию испытывает медвежонок У Топтыжки есть своя комната. И он последнее время совсем не любит укладываться спать. Как только мама выключает у него в комнате свет, ему начинает казаться, что вокруг него начинают плясать приведения, что они хотят ухватить его за руки и начнут мучить. Он прячется под одеяло, начинает трястись и несмотря на то, что там душно и тяжело дышать, он лежит под ним и не раскрывается. | Отвечают на вопрос, угадывают эмоцию, переживаемую медвежонком |
2. Работа с карточками | Предлагает найти среди карточек ту, которая показывает эмоцию, переживаемую Топтыжкой и описать, как выражается эмоция страха (по иллюстрации, исходя из рассказа медвежонка и собственного опыта) | Отбирают карточки с эмоцией страха, отличительные особенности эмоции страха. Демонстрируют эмоцию страха |
3. Беседа «А чего боитесь вы?» | Предлагает обучающимся поразмышлять на тему «А чего боюсь я? Бывает ли так у меня, как и у Топтыжки? Как можно справиться со своими страхами?» Делает обобщение о том, что страхи есть у всех, это нормально, они выполняют защитную функцию (говорят об опасности), но нужно уметь с ними справляться. Расширяет представление обучающихся о способах снижения страха | Рассказывают о своих страхах, используемых способах снижения страха |
4. Презентация «Страхи полезны » и игра найди эмоцию . | Просмотр презентации «Чем полезны страхи» и как они учат нас быть аккуртаными, как бороться со страхами , игра –найди эмоцию! В том числе выполнение заданий на компьютере | Рассказывают чем полезен страх и выполняют задания в развивающей компьютерной игре |
5.Рисунок «Мой страх» | Предлагает обучающимся нарисовать свой страх. Рисует вместо медвежонка страх темноты. Предлагает «снизить страх», совершив любое действие, которое обучающийся считает больше всего поможет ему (смять рисунок, порвать, разрезать, перечеркнуть, сделать смешным...) и сказать страху «Я тебя больше не боюсь». | Рисуют свой страх, совершают с рисунком манипуляции, позволяющие «справиться» со страхом («делают страх нестрашным) |
Заключительный этап (5 мин.) | | |
Рефлексия | Предлагает обучающимся напомнить, дать совет Топтыжке, как справиться с эмоцией страха? | Дают советы Медвежонку |
Прощание | Побуждает от лица Топтыжки попрощаться с помощью принятого ритуала прощания со словами «до свидания!». | Прощаются |