СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Путешествие в страну Эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработа для детей 6- 7 лет. Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей в процессе игровых ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Путешествие в страну Эмоций"»

Конструкт интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Путешествие в страну Эмоций» с использованием интерактивной технологии

ФИО педагога: Овчинникова Т.Ю. (воспитатель)

Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Образовательные области: познавательное, речевое развитие

Вид образовательной области: развитие речи,

Тип образовательной области: интегрированная НОД

Формы организации: подгрупповая

Планируемые результат:

1.Инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

2.Способность эмоционально сопереживать героям сюжета;

3.Уметь распознавать эмоциональное состояние другого человека.

4.Уметь делить слова на слоги.

5.Уметь составлять предложения из слов, связный рассказ.

Предварительная работа: знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида); проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения; игры «Зоопарк Эмоций», «Мои чувства», «Эмоции в сказках», «Угадай эмоцию».

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей в процессе игровых ситуаций.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие:

1.Развивать умения работать в команде, выполнять общее дело, умение договариваться;

2. Развивать умение понимать причины своего эмоционального состояния и окружающих; закрепить знания об эмоции «испуг», «злость», «грусть», «радость»

3. Закрепление представлений и знаний об основных эмоциях, умения выражать свои эмоции, показывать их мимикой.

Воспитательные:

1.Закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.

2. Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

3.Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

4. Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.

Обучающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, звукобуквенный синтез и анализ, способности концентрировать внимание

2.Упражнять в составлении слов из первых звуков других слов; в подборе слов с данным слогом;

3.Совершенствовать навык чтения слогов и слов;

4. Активизировать словарь по теме «Эмоции


  1. Закреплять умение детей делить слова на слоги. Алеша П.


Принципы дошкольного образования (ФГОС): содействие и сотрудничество детей и взрослого, поддержка инициативы детей, возрастная адекватность

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального настроя 

Принципы обучения: наглядности, систематичности, последовательности

Методы воспитания и обучения: беседа, диалоговая форма, демонстрация, создание ситуации успеха, постановка системы перспектив 

Оборудование: пиктограммы настроений, домики разных цветов, гномики с разными эмоциями (страх, злость, грусть, радость); карточки с буквами и цифрами, картинки для обозначения первого звука в слове.

Список литературы: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г. ; Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».);

В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – М.:Айрис-пресс, 2007.– 160 с.;     В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» в подготовительнойгруппе детского сада.        



Ход

Этапы

Задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный. Мотивационно-целевой.

 Мотивировать детей на познавательную деятельность.




Интерактивный прием «Цепочка»








Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию



- Ребята, мы вас приглашаем с нами в путешествие. А в какую страну мы с вами отправимся узнаем из игры. Вам необходимо поставить буквы по мере возрастания цифр, для этого встаньте в «цепочку».

Игра «Цепочка».

- Что же у нас получилось, давайте прочитаем.

(Страна Эмоций)

Приглашает присесть на релаксационные подушечки.

- Мы отправимся в страну эмоций.

Ставит проблемный вопрос

- А прежде чем отправиться в путешествие, расскажите, что такое эмоции?

- Как вы проявляете свои эмоции?

- От чего зависят эмоции?

- Для того, чтобы попасть в страну эмоций нам необходимо уточнить, какие чувства мы испытываем сейчас.

Поднимите руку те, у кого веселое настроение.

Хлопайте в ладоши те, кто ничего не боится.

Добрые дети – кивните головой.

Сядьте правильно те, кто готов работать и кому интересно - что же будет дальше.

- Чтобы попасть в «Страну эмоций», нужно произнести волшебные слова. Встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова: 

«Вокруг себя повернись и на волшебной поляне очутись»

Педагог эмоционально включает детей в деятельность.













Выражают своё желание, эмоционально настраиваются на тему.







Все вместе произносят слова.

Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстникам









Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов, мимикой



2.Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции



































Интерактивный прием

«Работа в парах»









Организует вопрос по теме.

- Мы с вами попали в сказочную страну и оказались у первого домика.

- Какого он цвета?

- А в домике этом живёт гномик.

- Как вы думаете, что случилось с гномиком?

- А как вы думаете, чего он мог испугаться?

- А в каких ситуациях вы испытываете страх?

-Ребята, продолжите моё предложение, я боюсь когда…….

- Ребята, а мне интересно как зовут этого гномика? А вам? Чтобы узнать, как зовут гномика, поиграем в игру «Собери слово».

Организует самостоятельную работу, работу в парах. Осуществляет: индивидуальный контроль.

2.1. Игра «Собери слово»

- Давайте имя этого гномика БОЯСТИК, разделим на слоги, а ножницы нам в этом помогут.

2.2. Упражнение «Раздели слово на слоги»

- Разрежьте имя гномика на слоги.

- Сколько слогов в слове Боястик?

Активизирует внимание Алеши П. на закрепление умения делить слова на слоги.

 Вот так мы с вами уничтожили страх. Боястик и со своими страхами может бороться также. Но гномик Боястик еще очень боится разных вещей. Давайте поможем ему прогнать его страхи, чтобы он ничего больше никогда не боялся. Нужно громко топать, и хлопать в ладоши. И тогда мы сможем прогнать все страхи.




Отвечают на вопросы.












Дети разбиваются на группы: по два человека. Договариваются, кто будет отвечать. Каждая пара выбирает себе карточку с картинками, определяет первый звук в названии картинки и обозначает его соответствующей буквой.


Делят слово «Боястик» на слоги с помощью ножниц, «уничтожают» эту эмоцию.


Дети рассказывают о гномике, опираясь на существенные признаки в образе объекта.











Умение решать поставленную задачу в парах








































Интерактивный прием

«Работа в парах»








-И вот мы с вами оказались у второго домика. Какого он цвета?

Ставит проблемный вопрос

- А домике этом живёт вот такой гномик?

- Как вы думаете, какой он? Что он делает, чем занимается?

- А как вы думаете, почему он злится? Что могло его так разозлить?

- А скажите, в каких ситуациях вы испытываете злость?

- Как меняется ваше лицо при сердитом настроении?

- Ребята, прочитайте как зовут этого гномика?

-Давайте имя этого гномика ЗЛЮКА разделим на слоги с помощью карандаша. Разделяем на слоги и проведём линию, где заканчивается один слог и начинается другой.

Так мы можем избавиться от неприятной, отрицательной эмоции по имени ЗЛОСТЬ.

- А знаете, почему ЗЛЮКА сердится. Ему нужно из слогов составить слова. А у него ничего не получается. Поможем Злюке.

2.3. Игра «Составь слово»






Отвечают на вопросы. Объясняют, в каких ситуациях испытывают данную эмоцию.








Делят слово «Злюка» на слоги.

«Уничтожают» данную эмоцию.






Из слогов составляют слова.

Закрепляют навыки составлять из части слова целое. Совершенствовать навык чтения слогов и слов






Дети рассказывают о гномике, опираясь на существенные признаки в образе объекта















Умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.






Физминутка.

Воспитывать интерес к подвижным играм, умение доброжелательно относиться к товарищам по группе, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.











































Интерактивная технология «Карусель»

Скажите, а вы бываете злыми и сердитыми? А как можно избавиться от своей злости?

Предлагаю всем вместе отдохнуть и сказать волшебные слова, которые помогут и нам и Злюке избавиться от этой отрицательной эмоции.

Если я вдруг разозлюсь,

И ногою топну,

Я вдохну и улыбнусь,

И в ладоши хлопну

- Вот так и нужно делать если ты вдруг разозлился – сделать глубокий вдох и улыбнуться. Теперь и Злюка и мы, так будем делать и не злиться понапрасну.

Ну вот мы научили нашего гномика, как не злиться. Давайте с ним попрощаемся и отправимся к другому домику.


Слушают стих и выполняют движения вместе с педагогом.





Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую и двигательную активность




Отвечают на вопросы. Объясняют, в каких ситуациях испытывают данную эмоцию.



Делят слова на слоги при помощи хлопка.








Включаются в деятельность, предложенную педагогом





Договариваются, вспоминают правила сотрудничества: дослушивают ответы, осуществлять переход по хлопку.


Обсуждают и оценивают свое участие в общей игре.

Умеют переключаться с одного вида деятельности на другой.

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх





Дети рассказывают о гномике, опираясь на существенные признаки в образе объекта





















Дети активно взаимодействуют друг с другом,

- Теперь мы пришли еще на одну красивую полянку. А тут стоят 2 домика.

- Какого они цвета?

- А в домиках этих живут 2 брата. В синем – вот такой гномик. Какой он? Его зовут Грустинка. Как вы думаете, почему он грустит? В каких ситуациях мы испытываем грусть?

Давайте имя этого гномика ГРУСТИНКА, разделим на слоги с помощью хлопков.

- В красном домике живет вот такой гномик. Какой он? Какие эмоции его любимые.

- Когда вы радуетесь?

- Что вызывает у вас улыбку?

- Этого гномика зовут Веселинка.

Давайте имя этого гномика ВЕСЕЛИНКА, разделим на слоги. Но резать мы это имя не будем, как вы думаете, почему?

- Потому что это положительная эмоция, она приносит нам радость и улыбку. Остальные мы разрезали и уничтожили, почему?

- Они отрицательные.

- Да, иногда такое случается, что люди расстраиваются, грустят, сердятся или обижаются друг на друга. Я предлагаю сейчас поиграть в игру «Карусель» и узнаем, когда вы, ребята, испытываете разные чувства.

2.4 Упражнение «Закончи предложение».



- Вам понравилась наша карусель? «Катаясь», вы узнали, когда у ребят возникают те или иные чувства.


3.Заключительная часть


- Вот мы с вами снова оказались на полянке, с которой началась наше увлекательное путешествие в страну Эмоций. Давайте вспомним, кого мы с вами сегодня встретили, с кем познакомились.

-Покажите, какие эмоции были у этих гномов.

-Ребята, так давайте вспомним, что такое эмоции.

-Итак, вам понравилось наше путешествие?

- Расскажите, чему научились в путешествии по стране «Эмоций».

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности


4. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах в семье


- А гномики приготовили для вас цветочки со своих полянок. Посмотрите на них. Выберете тот цветочек, который соответствует вашему настроению. У меня сейчас очень хорошее настроение и я выбираю радостный цветочек. Какое у вас сейчас настроение- грустное, весёлое или злое. А вы какой цветочек выберите?

- А свое путешествие вы можете нарисовать, цветочек подарить своему другу или родителям и рассказать, как можно справиться с плохими эмоциями.


Детям предоставляется возможность выбора.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!