3.Уметь распознавать эмоциональное состояние другого человека.
4.Уметь делить слова на слоги.
5.Уметь составлять предложения из слов, связный рассказ.
Этапы Задачи | Методы воспитания и обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационный. Мотивационно-целевой. Мотивировать детей на познавательную деятельность. | Интерактивный прием «Цепочка» Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию | - Ребята, мы вас приглашаем с нами в путешествие. А в какую страну мы с вами отправимся узнаем из игры. Вам необходимо поставить буквы по мере возрастания цифр, для этого встаньте в «цепочку». Игра «Цепочка». - Что же у нас получилось, давайте прочитаем. (Страна Эмоций) Приглашает присесть на релаксационные подушечки. - Мы отправимся в страну эмоций. Ставит проблемный вопрос - А прежде чем отправиться в путешествие, расскажите, что такое эмоции? - Как вы проявляете свои эмоции? - От чего зависят эмоции? - Для того, чтобы попасть в страну эмоций нам необходимо уточнить, какие чувства мы испытываем сейчас. Поднимите руку те, у кого веселое настроение. Хлопайте в ладоши те, кто ничего не боится. Добрые дети – кивните головой. Сядьте правильно те, кто готов работать и кому интересно - что же будет дальше. - Чтобы попасть в «Страну эмоций», нужно произнести волшебные слова. Встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на волшебной поляне очутись» Педагог эмоционально включает детей в деятельность. | Выражают своё желание, эмоционально настраиваются на тему. Все вместе произносят слова. | Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстникам Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов, мимикой |
2.Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции | Интерактивный прием «Работа в парах» | Организует вопрос по теме. - Мы с вами попали в сказочную страну и оказались у первого домика. - Какого он цвета? - А в домике этом живёт гномик. - Как вы думаете, что случилось с гномиком? - А как вы думаете, чего он мог испугаться? - А в каких ситуациях вы испытываете страх? -Ребята, продолжите моё предложение, я боюсь когда……. - Ребята, а мне интересно как зовут этого гномика? А вам? Чтобы узнать, как зовут гномика, поиграем в игру «Собери слово». Организует самостоятельную работу, работу в парах. Осуществляет: индивидуальный контроль. 2.1. Игра «Собери слово» - Давайте имя этого гномика БОЯСТИК, разделим на слоги, а ножницы нам в этом помогут. 2.2. Упражнение «Раздели слово на слоги» - Разрежьте имя гномика на слоги. - Сколько слогов в слове Боястик? Активизирует внимание Алеши П. на закрепление умения делить слова на слоги. Вот так мы с вами уничтожили страх. Боястик и со своими страхами может бороться также. Но гномик Боястик еще очень боится разных вещей. Давайте поможем ему прогнать его страхи, чтобы он ничего больше никогда не боялся. Нужно громко топать, и хлопать в ладоши. И тогда мы сможем прогнать все страхи. | Отвечают на вопросы. Дети разбиваются на группы: по два человека. Договариваются, кто будет отвечать. Каждая пара выбирает себе карточку с картинками, определяет первый звук в названии картинки и обозначает его соответствующей буквой. Делят слово «Боястик» на слоги с помощью ножниц, «уничтожают» эту эмоцию. | Дети рассказывают о гномике, опираясь на существенные признаки в образе объекта. Умение решать поставленную задачу в парах |
| Интерактивный прием «Работа в парах» | -И вот мы с вами оказались у второго домика. Какого он цвета? Ставит проблемный вопрос - А домике этом живёт вот такой гномик? - Как вы думаете, какой он? Что он делает, чем занимается? - А как вы думаете, почему он злится? Что могло его так разозлить? - А скажите, в каких ситуациях вы испытываете злость? - Как меняется ваше лицо при сердитом настроении? - Ребята, прочитайте как зовут этого гномика? -Давайте имя этого гномика ЗЛЮКА разделим на слоги с помощью карандаша. Разделяем на слоги и проведём линию, где заканчивается один слог и начинается другой. Так мы можем избавиться от неприятной, отрицательной эмоции по имени ЗЛОСТЬ. - А знаете, почему ЗЛЮКА сердится. Ему нужно из слогов составить слова. А у него ничего не получается. Поможем Злюке. 2.3. Игра «Составь слово» | Отвечают на вопросы. Объясняют, в каких ситуациях испытывают данную эмоцию. Делят слово «Злюка» на слоги. «Уничтожают» данную эмоцию. Из слогов составляют слова. Закрепляют навыки составлять из части слова целое. Совершенствовать навык чтения слогов и слов | Дети рассказывают о гномике, опираясь на существенные признаки в образе объекта Умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. |
Физминутка. Воспитывать интерес к подвижным играм, умение доброжелательно относиться к товарищам по группе, умение переключаться с одного вида деятельности на другой. | Интерактивная технология «Карусель» | Скажите, а вы бываете злыми и сердитыми? А как можно избавиться от своей злости? Предлагаю всем вместе отдохнуть и сказать волшебные слова, которые помогут и нам и Злюке избавиться от этой отрицательной эмоции. Если я вдруг разозлюсь, И ногою топну, Я вдохну и улыбнусь, И в ладоши хлопну - Вот так и нужно делать если ты вдруг разозлился – сделать глубокий вдох и улыбнуться. Теперь и Злюка и мы, так будем делать и не злиться понапрасну. Ну вот мы научили нашего гномика, как не злиться. Давайте с ним попрощаемся и отправимся к другому домику. | Слушают стих и выполняют движения вместе с педагогом. Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую и двигательную активность Отвечают на вопросы. Объясняют, в каких ситуациях испытывают данную эмоцию. Делят слова на слоги при помощи хлопка. Включаются в деятельность, предложенную педагогом Договариваются, вспоминают правила сотрудничества: дослушивают ответы, осуществлять переход по хлопку. Обсуждают и оценивают свое участие в общей игре. | Умеют переключаться с одного вида деятельности на другой. Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх Дети рассказывают о гномике, опираясь на существенные признаки в образе объекта Дети активно взаимодействуют друг с другом, |
- Теперь мы пришли еще на одну красивую полянку. А тут стоят 2 домика. - Какого они цвета? - А в домиках этих живут 2 брата. В синем – вот такой гномик. Какой он? Его зовут Грустинка. Как вы думаете, почему он грустит? В каких ситуациях мы испытываем грусть? Давайте имя этого гномика ГРУСТИНКА, разделим на слоги с помощью хлопков. - В красном домике живет вот такой гномик. Какой он? Какие эмоции его любимые. - Когда вы радуетесь? - Что вызывает у вас улыбку? - Этого гномика зовут Веселинка. Давайте имя этого гномика ВЕСЕЛИНКА, разделим на слоги. Но резать мы это имя не будем, как вы думаете, почему? - Потому что это положительная эмоция, она приносит нам радость и улыбку. Остальные мы разрезали и уничтожили, почему? - Они отрицательные. - Да, иногда такое случается, что люди расстраиваются, грустят, сердятся или обижаются друг на друга. Я предлагаю сейчас поиграть в игру «Карусель» и узнаем, когда вы, ребята, испытываете разные чувства. 2.4 Упражнение «Закончи предложение». - Вам понравилась наша карусель? «Катаясь», вы узнали, когда у ребят возникают те или иные чувства. |
3.Заключительная часть | | - Вот мы с вами снова оказались на полянке, с которой началась наше увлекательное путешествие в страну Эмоций. Давайте вспомним, кого мы с вами сегодня встретили, с кем познакомились. -Покажите, какие эмоции были у этих гномов. -Ребята, так давайте вспомним, что такое эмоции. -Итак, вам понравилось наше путешествие? - Расскажите, чему научились в путешествии по стране «Эмоций». | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности | |
4. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах в семье | | - А гномики приготовили для вас цветочки со своих полянок. Посмотрите на них. Выберете тот цветочек, который соответствует вашему настроению. У меня сейчас очень хорошее настроение и я выбираю радостный цветочек. Какое у вас сейчас настроение- грустное, весёлое или злое. А вы какой цветочек выберите? - А свое путешествие вы можете нарисовать, цветочек подарить своему другу или родителям и рассказать, как можно справиться с плохими эмоциями. | Детям предоставляется возможность выбора. | |