СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта- Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки, пластмассы.Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки, пластмассы.Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта- Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки, пластмассы.Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия»

Урок № Дата:

Тема: Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки, пластмассы.Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия.

Цели урока:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки. Знакомство с профессиями связанными с обработкой металла. Ознакомление с процессом резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками.

Регулятивные

Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные

Сформировать умения резания тонколистового металла и проволоки; воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе, организованность, внимательность.



Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.



Личностные

умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.



Задачи: Научиться основным технологическим операциям - резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками, контроль качества

работы.

Получить навыки работы инструментами.

Формировать умения при работе слесарными инструментами.

Укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность,

трудолюбие и упорство.

Место проведения: Школьная мастерская.

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Огр.момент

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.


Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать

свои действия,

прогнозировать

деятельность

на уроке.



Актуализация знаний

Предлагает решить анаграмму:

Анипьлинк, арпшлиь, болкиз, ематллы, вропколао, зартеакм, вапрка, укнзце, ерчзки, шамани.

(ответ: напильник, рашпиль, лобзик, металлы, проволока, разметка, правка, кузнец, резчик, машина.


Реши тест: «Разметка тонколистового металла и проволоки»

1.Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке заготовок из металла?

а) столярный угольник;

б) зубило;

в) разметочный циркуль;

г) рейсмус.

2.Ккак называется линия, нанесенная на поверхность заготовки при разметке?

а) риска;

б) насечка;

в) засечка;

г) черта.

3.Какой инструмент представляет собой остро заточенный металлический стержень для нанесения рисок?

а) кернер;

б) линейка;

в) разметочный циркуль;

г) чертилка.

4.Для чего применяют кернер?

а) для нанесения точки при разметке;

б) проведение линии разметки;

в) проверки прямых углов;

г) нанесение дуг окружности.

5.При разметке большого количества одинаковых деталей применяют:

а) линейку и чертилку;

б) шаблон;

в) разметочный циркуль и кернер;

г) слесарный угольник.

Ответы: 1 – в; 2 – а; 3 – г; 4 – а; 5 – б.

Повторение пройденного материала.

Сообщение цели и темы урока.

Для того чтобы получить изделие из тонколистового металла и проволоки, необходимо разрезать или отделить полностью какую-либо часть металла. При этом используют различные ручные и механические слесарные инструменты. Операция по разделению заготовки на части с использованием режущего инструмента называется резка. Сегодня мы с вами познакомимся с технологией разделения заготовок из металла и проволоки. Тема урока «Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки».

Слушают. Разгадывают анаграмму. Выполняют задания теста. Отвечают на поставленные вопросы. Обсуждают, работают в группах.

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: ответить на поставленный вопрос.

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений, научиться решать анаграммы.

Поисково-исследователь-ский этап

Что представляет собой технологическая операция резание.

Отрезание (отрезка) – процесс полного отделения одной части материала от целого (прутка, бруска, уголка, пластины и т. д.) с помощью режущего инструмента на металлорежущих станках или при помощи ручных слесарных инструментов.

Разрезание (разрезка) – процесс полного разделения целого (прутка, бруска, уголка и т. д.) на равные или неравные части с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.

Прорезание(прорезка) – процесс образования одного или несколько мерных узких пазов (прорезей, шлицев) в заготовке с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.

Тонколистовой металл разрезают слесарными ножницам. В зависимости от формы лезвия (ножей) ножницы бывают прямые и кривые. (образец)

Слесарные ножницы с прямыми ножами предназначены резания заготовок по прямым и кривым линиям небольшой кривизны, а кривые для вырезания заготовок фасонных отверстий.

- Физминутка

При резании лезвия ножниц направляют точно по риске разметки. При сжатии ручек ножниц сводить лезвия до конца не следует, так как это приводит к разрыву металла в конце разреза. При вырезании круглых заготовок резать металл целесообразнее против часовой стрелки, для чего заготовку следует поворачивать по часовой стрелке.

Если требуется разрезать на полосы лист, можно воспользоваться теми же ручными ножницами, но одну из рукояток необходимо зажать в тисках, а на другую надавливать рукой сверху. Сталь толщиной свыше 0,7 мм обычными ножницами разрезать не удается. В этих случаях применяют ручные силовые или рычажные ножницы. Для резания проволоки используют инструмент кусачки. От ножниц кусачки отличаются тем, что плоскость режущихся кромок размещена и при резании движется навстречу друг другу параллельно оси вращения рычагов.

Как проволоку, так и листовой металл после резания часто приходится править. За тем место реза опиливают, притупляют острые кромки и концы, сравнивают размеры заготовки с чертежными размерами с помощью линейки и угольника.

На заводах для резания листового проката и прутков большого диаметра используют механические ножницы. Они бывают гильотинного.типа или дисковые. Процесс резания гильотинными ножницами такой же, как и при резании ручными ножницами. При резании металла с использованием дисковых ножниц процесс резания осуществляется за счет острых кромок вращающихся дисков.

На заводах резку тонколистового металла и проволоки выполняют резчики металла. Рабочие этой профессии хорошо разбираются в устройствах режущих инструментов, выполняют разметку заготовок по чертежам, хорошо знают свойства различных металлов и сплавов.

Новые слова: слесарные ножницы, кусачки, гильотинные ножницы, дисковые ножницы.

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия

Слушают, составляют конспект в рабочей тетради, зарисовывают основные технологические операции, обсуждают, работают в группах. Рассказывают,

о каких технологических операциях узнали.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.

Практический этап

Организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Практическая работа «Резание тонколистового металла ручными ножницами».

  1. Организация рабочего места.

Обучающиеся выполняют практическую работу на закрепленных рабочих местах. Для выполнения работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, слесарные ножницы, киянки, чертилки, заготовки.

  1. Вводный инструктаж.

Задание.

1.Ознакомьтесь с технологической картой изделия «Крючок для вешалки»

2.Выполните резку заготовок из тонколистового металла, согласно технологической карте изделия.

Правила техники безопасности:

1.Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку.

2.Слесарные ножницы надежно закрепляй в губках тисков.

3.Не держи левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.

4.Подавай ножницы и кусачки товарищу ручками от себя, а клади на крышку верстака ручками к себе.

5.Если кусачками отрезаются небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направляй в сторону защитной сетки верстака.

Проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Возможные ошибки:

1.Ножницы раскрыты на максимально возможный угол и не режут, а выталкивают. (Затуплены ножи).

2.Ножницы мнут металл. (Большой зазор между ножами ножниц).

3.Линия реза получается рваной. (Не контролируется линия реза).

Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Коммуникативные: совместные решения проблемы.

Познавательные:  умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Какие инструменты и приспособления применяли сегодня во время работы?


Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.








Класс: 5 Урок № Дата:

Тема урока: «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки». Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результаты.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: ознакомить обучающихся с технологической операцией – правка. Правила безопасного труда.

Задачи урока: Обучающая – добиться усвоения обучающимися знаний о технологической операции – правка; правилах безопасного труда, и умения применять их на практике.

Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса воспитанников к предмету.

Воспитательная – формировать культуру общения при изучении темы урока.

Оборудование: заготовки из тонколистового металла и проволоки, инструменты для правки, разметочные инструменты, заготовки, МК, карточки-тесты, учебники.

Методы обучения: обсуждение, беседа, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа.

Формы работы с обучающимися: индивидуальная, фронтальная.

Опорные понятия: «правка», «киянка», «правильная плита».


Планируемые результаты обучения:


Предметные результаты:

1. Понимание и определение понятия «жесть», «кровельная сталь», «проволока».

2. Распознавание различных видов тонколистового металла по внешнему виду.


Регулятивные УДД:

1. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уж известно и того, что неизвестно.

2. Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Метапредметные результаты:

Познавательные УДД:

1. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Выработка алгоритма действий.

Личностные результаты:

1. Стремление к совершенствованию своих умений и знаний.

2. Формирование познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УДД:

1. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с преподавателем, одноклассниками в коллективе.

2. Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Личностные УДД:

1. Формирование навыков самоорганизации.

2. Актуализация из личного жизненного опыта.

3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Ход урока


Этап урока, время

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД и предметные действия

Орг. момент

(2 мин.)

Организовать воспитанников к учебной деятельности на уроке

Принимает рапорт от командира группы, приветствует воспитанников, проверяет готовность воспитанников к уроку, назначает дежурных.

Воспринимают на слух, визуально, производят подготовку своего рабочего места к уроку.


Личностные:

самоорганизация

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1 этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; (3 мин.)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

В продолжение изучения темы технология обработки металла ручными инструментами предлагает рассмотреть несколько образцов изделий из тонколистового металла и проволоки. Какие действия нужно было совершить при изготовлении данных изделий?

Обучающиеся высказывают предположения, выстраивают алгоритм работы по изготовления представленных образцов.




Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 этап актуализация знаний (5мин.)

Выявить уровень знаний и систематизировать их потенциал.

Предлагает выполнить тестовую работу, для проверки усвоения темы предыдущего урока. Раздает карточки-тесты и инструктирует обучающихся о правилах выполнения задания.

Обучающиеся получив карточки–тесты и прослушав инструктаж, приступают к выполнению задания. По окончании с помощью слайдов осуществляют взаимоконтроль выполненного задания (проводят проверку работы товарища).


Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


3) этап Постановка цели и задач урока. (2 мин.).


Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей, определение шагов решения по достижению цели.

Используя презентацию, помогает определить воспитанникам тему и цель урока, а также наметить шаги по достижению поставленной цели.

Самостоятельно (с места) используя подсказки в презентации, высказывают свои предположения и определяют тему и цели урока, после чего записывают ее в тетрадь-конспект.





Регулятивные:

формирование навыков по сбору необходимой информации, использовании ее на практике.

Познавательные:

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4 этап Первичное усвоение новых знаний.

(5 мин.).

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Вместе с воспитанниками, используя слайды презентации, изучает технологическую операцию – правка, используемые инструменты, порядок и правила по безопасному выполнению данной операции. Демонстрирует технику правки.

Воспитанники изучают технологическую операцию – правка, высказывают свои предположения о необходимости операции, записывают основные понятия в тетрадь-конспект основные термины.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Этап релаксации (1 мин.)






Снятие напряженности и усталости, с помощью специального комплекса упражнений.


Поднимает воспитанников и, включив музыкальную презентацию, предлагает выполнить ряд упражнений: «А теперь ребята, давайте немного разомнемся, выполнив ряд упражнений. Это нам поможет размять мышцы и получить заряд бодрости и хорошего настроения».

Встав, у рабочих мест выполняют упражнения под музыку и повторяя действия преподавателя

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

Коммуникативные:

уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности товарища.

5 этап Первичная проверка понимания.

(3 мин.).

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

А теперь подведем промежуточный итог: Что собой представляет технологическая операция – правка? Где правка проводится, и какой инструмент при этом используется?

Есть ли отличие правки тонколистового металла от правки проволоки, какое?

Отвечают на поставленные вопросы, приводят аргументы правильности ответа.

Познавательные:

структурирование знаний.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение слушать и слышать друг друга.

6 этап первичное закрепление (10 мин.).

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

А теперь выполним пробную разметку развертки коробочки из картона, в соответствии порядка построения на слайдах.

Воспитанники, получив заготовки, производят разметку чертежным инструментом, сверяя правильность своих действий со слайдами.



Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

7 этап Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. (3 мин.)

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает выполнить самопроверку, определить ошибки, выявить затруднения. Консультирует, обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.


Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения преподавателя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8 этап включения в систему знаний и повторения (6 мин.)

Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного.

Для проведения следующей части нашего урока нам потребуются рабочие тетради. Откройте их на стр…. и найдите раздел «Технология ручной обработки металлов». Выполните самостоятельно пункты… в рабочей тетради.

В рабочих тетрадях проводят самостоятельно лабораторную работу.


Регулятивные:

составление плана и последовательности действий;

умение выбрать в задание правильные ответы.

Познавательные:

Умение на практике применить полученные знания.

9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (5 мин.)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Подводит итог урока, предлагает оценить достижение цели урока, дать оценку своим действиям во время урока, комментирует выполнение практической работы, а также выставляет отметки за урок;

«Запишите домашнее задание: параграф № 23, стр.113 -115;при изучении обратите внимание: что такое «Правка», где и чем она производиться?

«Вопросы по уроку есть? Урок окончен, до свидания!»

Оценивают свою работу на уроке работу, а также дают свою оценку уроку (понравился урок или нет, что нового узнал? Что еще хотелось узнать в этой теме?).

Выслушивают комментарии и замечания по возникшим затруднениям при выполнении работы, получают отметку за урок.

Записывают домашнее задание, убирают рабочие места, прощаются и покидают кабинет.

Личностные:

осознавать успешность своей деятельности.

Регулятивные:

умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия; обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




























5 класс Урок № Дата:

Тема урока: Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем.


Цель урока

Дать учащимся представление о технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Задачи

1. Ознакомить учащихся с технологическими процессами несложных металлических и пластмассовых деталей;

2. Научить учащихся формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простой детали из металла или из пластмассы;

3. Развивать технологическое мышление, навыки планирования трудовой деятельности;

4. Делать выводы, обобщать.


Планируемые образовательные результаты

Предметные: получение информации о технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов;

Метапредметные:

регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками

познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу

Методы обучения

рассказ, беседа, работа с книгой, практическая работа.


Тип урока

комбинированный

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная и групповая.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Технологическая карта

Оборудование урока

Учебник по технологии А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс.. Плакаты с технологическими процессами изготовления деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов, образцы изготовления деталей из тонколистового металла, чертежи деталей из металла.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

(3 мин.)

Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя

Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

2. Мотивация учебной деятельности

(2 мин.)

Учитель показывает учащимся образец детали изготовленной из металла. Спрашивает, как это было сделано? Далее учащимися формулируется тема урока.

Выдвигают предположения и пытаются объяснить

Личностные - сформировать наблюдательность и фантазию.

Регулятивные - осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные - организация взаимодействия в группе.


3.Актуализация опорных знаний

(2 мин)

Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала. Просит вспомнить материал, пройденный на прошлом уроке. Ставит перед учащимися вопросы, которые будут рассматриваться в процессе изучения темы:

1.Сформулируйте значение понятия «Технология»?

2.Как Вы думаете, чем отличается процесс изготовления изделия из древесины от процесса изготовления изделия из металла?

3.Какие из перечисленных технологических операций являются общими при обработке древесины и металла: разметка, строгание рубанком, сверление, зачистка?

Далее формулируются цели и задачи урока.

Вспоминают информацию прошлого урока, анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя.


Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют  и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: осознают свои возможности в учении.


4. «Открытие» нового знания

(16 мин.)

В начале урока учитель дает задание детям написать тему урока в тетрадь, после этого из учебника выписать ключевые слова по данной теме. Учитель объясняет процесс изготовления изделий из металлов и искусственных материалов .


Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя.

Личностные - Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Регулятивные- определять и формулировать деятельность на уроке;

Познавательные - получать новую информацию.

Коммуникативные - ориентироваться в учебнике.

5. Закрепление полученных знаний.

(10мин)


Побуждает учащихся к осмыслению нового материала. Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа, выполняют Задание 20 п.3 в Рабочей тетради.

Учащиеся делятся на 3 группы, выполняют практическую работу № 8

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: формируют мотивацию к обучению. Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

6. Рефлексия (5мин)

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Задаются вопросы:

- Что вызвало интерес?

- Что показалось трудным?

- Будете ли применять полученные знания на практике ?

Ставит оценку за выполнение теоретической и практической частей работы.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

Личностные

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

Познавательные - построение логической цепи рассуждений.

7. Домашнее задание

(2 мин)

Действия учителя

Написать реферат на тему: «Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов»


Деятельность ученика

Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание.

Регулятивные:

осуществляют взаимоконтроль Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками















Класс: 5 Урок № Дата:

Базовый учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».

Тема урока: Рабочее место для ручной обработки металлов

Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса.

Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний об обработке металлов и формирования первичных навыков на слесарном верстаке

Задачи урока:

Предметные - учащиеся ознакомятся с устройством слесарного верстака в учебных мастерских;

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем;

Познавательные – что такое слесарный верстак (механизм регулирования высоты верстака, тиски, поверочная плита и т. д.)?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Слесарный верстак, слесарные инструменты.

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно-целевой этап

-приветствие

-проверка явки учащихся

-проверка готовности учащихся к уроку

-настрой учащихся на работу

доведение до учащихся плана урока

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

2. Актуализация знаний

Беседует с учащимися по предыдущей теме урока:

- Какие инструменты для обработки металла ты знаешь?

- Где удобнее всего выполнять ручную обработку металла?

- Как правильно закрепить заготовку в тисках?

1.Что такое слесарный верстак?

2.Кто такой слесарь?

3.Какие инструменты применяются для обработки металла?

Активно наблюдают, рассматривают образцы, вдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей.


Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

3. Проблемное изложение нового знания

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей, учитель уточняет назначение инструментов безопасность работы с ними и приемы работы за верстаком


Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.


Пробное действие (задание)- Определи, соответствует верстак твоему росту. Закрепление заготовки в тисках. Почему надо соблюдать соответствующий рост при работе на верстаке?

.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

5. Практическая работа Текущий инструктаж

- -В рабочих тетрадях учащийся заполняют таблицу из учебника, находят: основание, крышку, тиски, зашитую сетку.

-Записывают название и назначение частей слесарного верстака.

Способы закрепления деталей в тисках из тонколистового металла. ( выявление ошибок, исправление).

Учащийся изучают: соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования при обработке тонколистового металла.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры

- – Регулировка верстака по росту учащегося

-- Закрепление заготовки в тисках.

- - Закрепление заготовки

Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе.

6. Рефлексивно-оценочный этап

- предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.

- организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки);

- оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки.


Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.


Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные :построение логической .цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.


7. Уборка рабочих мест

- организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской.

Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.

Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.





















5класс урок № Дата:

Тема: Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии

Цели урока:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки. Знакомство с профессиями связанными с обработкой металла. Ознакомление со способами изготовления тонколистового металла и проволоки. Применение тонколистового металла и проволоки в жизни человека.

Регулятивные

Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные

Сформировать умения различать виды металлов, виды сплавов, сформировать познавательный интерес ко всему окружающему, как это сделано.



Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.



Личностные

умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.



Задачи: Научиться различать основные виды металлов, знать способы изготовления проволоки, тонколистового металла, искусственных материалов. Знать применение материалов из металла и способы их изготовления.

Формировать умения при работе слесарными и измерительными инструментами.

Укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.

Место проведения: Школьная учебная мастерская.

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Огр.момент

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.


Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать

свои действия,

прогнозировать

деятельность

на уроке.



Актуализация знаний

Предлагает решить анаграмму:

Анипьлинк, арпшлиь, болкиз, ематллы, вропколао, зартеакм, вапрка, укнзце, ерчзки, шамани.

(ответ: напильник, рашпиль, лобзик, металлы, проволока, разметка, правка, кузнец, резчик, машина.


1. Что такое машина? (Устройство для преобразования энергии, материалов или информации для облегчения физического или умственного труда человека)

2. Где применяются винтовые механизмы и как они работают? (В переднем и заднем зажиме верстака,где вращательное движен7ие рукоятки преобразуется в прямолинейное движение ходового винта. винт-гайка).

Сообщение цели и темы урока.

Ребята! Как вы думаете из чего изготовлены кузова автомобилей, металлические вёдра, тазы, гвозди? (Правильно из тонколистового металла и проволоки.) А как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Правильно! Записываем в тетрадях число и тему урока: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Профессии связанные с обработкой металла.»


Слушают. Разгадывают анаграмму. Выполняют задания теста. Отвечают на поставленные вопросы. Обсуждают, работают в группах.

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: ответить на поставленный вопрос.

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений, научиться решать анаграммы.

Поисково-исследователь-ский этап

Какую роль играют роль металлы в жизни человека? (изготовление машин кораблей самолётов, предметы домашнего хозяйства.)

Сплавы- сталь и чугун (железа с углеродом) , дюралюминий (алюминий, магний, медь), бронза (медь, свинец, олово), латунь (медь, цинк)

Заготовки из металлов и сплавов производят на предприятиях в виде листов, прудков, труб, проволоки, что значительно облегчает изготовление из них различных изделий.

Листовой металл (Слайд№4), получают прокаткой нагретых слитков на прокатных станах, где заготовка, попадая между валками, сжимается и приобретает форму листа. Делят на толстолистовую (толще 2 мм.) и тонколистовую (тоньше 2 мм.) В свою очередь тонколистовая сталь бывает нескольких видов: кровельная сталь (толщиной от 0.5…0.8 мм.), жесть (толщиной от 0.2….до 0.5 мм.). Ребята, скажите а как кровельную сталь предостерегают от коррозии? Правильно, её мпокрывают тонким слоем цинка (оцинкованная сталь) Жесть бывает чёрная и белая.

Белая жесть – это листовая сталь, покрытая с двух сторон тонким слоем олова. Такая жесть имеет гладкую, блестящую, нержавеющую поверхность.

По вашему мнению ребята! Кто обслуживает прокатные станы на заводах? Выслушивание мнений и рассказ про профессию вальцовщика.

После этого рассказ про профессию жестянщика

Проволока используется для изготовления электрических приборов и заклёпок. Из мягкой стальной проволоки изготавливают гвозди, шурупы, винты, заклёпки, а из твёрдой –пружины, струны и другие изделия.

Ребята, а вы не задумывались, каким способом получают проволоку?

Катанка-прокатка нагретых заготовок между 2 валками имеющими канавки, получают проволоку толщиной более 5 мм. (Слайд №5).

Более тонкую проволоку получают волочением, протягиванием катанки через фильеры-детали с отверстиями, выполненными из очень твёрдых материалов и даже из алмазов.

Волочильщик

- Физминутка


Слушают, составляют конспект в рабочей тетради, зарисовывают основные технологические операции, обсуждают, работают в группах. Рассказывают,

о каких технологических операциях узнали.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.

Практический этап

Организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Практическая работа «Ознакомление с металлами и сплавами».

  1. Организация рабочего места.

Обучающиеся выполняют практическую работу на закрепленных рабочих местах. Для выполнения работы понадобятся: тетрадь, линейка, карандаш, образцы проволоки, листового металла, фольги, чертилка.

Вводный инструктаж.

Задание.

1.Рассмотрите несколько образцов тонколистового металла (кровельная, чёрная и оцинкованная сталь) и образцов проволоки (сталь, медь, алюминий)

2.Определите цвет каждого образца и название материала.

3. Попытайтесь согнуть каждый образец. Проведите чертилкой несколько рисок на образцах из тонколистового металла. Сделайте выводы.

4. Измерьте линейкой толщину образца.

5. Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.

6. Начертите в вашей рабочей тетради таблицу и начертите результаты своих обследовании .(смотрим таблицу стр. 77).

Правила техники безопасности:

1.Обязательно надевай перчатку на руку, удерживающую заготовку.

2. не кидайте заготовку по классу, может попасть в глаза.

Проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Возможные ошибки:

1.Неправильно определён вид материала

2.Неправильно определил свойства металла.

3. Неправильно пользуется измерительным инструментом

Фиксация затруднения:

не правильная последовательность действий (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о свойствах, способах изготовления тонколистового металла и проволоки и их применении.

Следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Коммуникативные: совместные решения проблемы.

Познавательные:  умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы:

1. Какая роль металлов в жизни человека?

2. Что такое сплавы ? Назовите самые распространённые виды сплавав и из каких металлов они состоят?

3. Как получают листовой металл и какие виды металлов вы знаете?



Предлагает оценить свою работу на уроке.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы обучающихся.

Установка на следующий урок.

На следующем уроке продолжим знакомство с проволокой и тонколистовым металлом. Познакомимся с рабочим местом для обработки тонколистового металла и проволоки.

Домашнее задание:

1.Повторить пройденный материал;

2.Подготовить сообщение на тему «Профессия слесарь»

3.Уборка рабочих мест.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции

Личностные: адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.






























5класс Урок № Дата:

Тема урока: Понятие о механизме и машине. История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.

Цели урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия


Орг.момент

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний


Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.


Предлагает ответить на вводные вопросы:



  1. какими инструментами обрабатывается древесина

  2. как правильно выполнить разметку заготовки из древесины


Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;


Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1.Как можно перевести один вид энергии в другой?

2.Что такое машина?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:

Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение"

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов.

2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное)

3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима.


1. рассматривают механизмы и дают им определения.

4. Фиксируют определения.






Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагает выполнить задание :

1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений.

2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение.

3.Начертить кинематическую схему данного механизма

Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.

Предметные УУД:

Определять пиломатериалы. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

  2. Оценивают степень достижения цели,

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





















5класс Урок № Дата:

Тема урока: Зачистка поверхностей деталей из древесины. Тип урока: комбинированный

Оборудование: образцы отшлифованной древесины, шлифовальной шкурки, шлифовальная колодка.

Цели урока:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

Регулятивные

определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.



Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент 2 мин.

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.


Актулизация знаний

Целеполага-ние и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Предлагает ответить на вопросы:

В каком направлении производится шлифовка ( вдоль, поперёк или наискосок волокон?

Как влияет величина зерна на чистоту обработки поверхности?

В каком состоянии находятся детали перед сборкой?

Объясняет и демонстрирует возможный брак при шлифовании.

Озвучивает цель урока: «подготовить и зачистить детали к сборке изделия» и ставит задачи перед учениками.

1.  Подготовить детали для сборки

2.  Освоить безопасные приёмы шлифования.

3.  Научиться различать наждачную шкурку по назначению.

4.  Научиться визуально определять качество обработки поверхности детали.

Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют виды ошибок при шлифовании, влияющий на конечный резудьтат и озвучивают с объяснением причин возникновения данного брака.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

Выбор инструмента для выполнения поставленной задачи

Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия

Выбирают инструмент, анализируют и объясняют свой выбор

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.

Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.

Предлагает ответить на вопросы:

В каких случая нужна шлифовка деталей;

Влиият ли величина зерна на качество шлифовки;

Помогают ли предложенные приспособления при выполнении операции;

В каком направлении производится шлифовка.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!