Ейск, 2019 г.
Цель: формировать у учащихся представление о царстве животных.
развивающая – развивать познавательный интерес, психические процессы (внимание, память, воображение), умение систематизировать ранее полученные знания и применять их;
воспитательная – воспитывать любознательность, интерес к предмету, любовь к природе, стремление расширять свой кругозор.
Коммуникативные УУД: готовность прийти на помощь товарищу (взаимовыручка), умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, высказывать мнение и отстаивать его.
Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Познавательные УУД: умение формулировать тему и цель урока, анализировать свою деятельность.
Регулятивные УУД: умение слушать, принимать активное участие в выполнении коллективной работы, сохранять цель и задачи урока в ходе выполнения заданий.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать. Я желаю нам в пути рука об руку идти. | Приветствуют учителя, слушают стихотворение. | Личностные: проявлять желание учиться. |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном дейстивии | Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте вспомним предыдущий урок. О чем мы разговаривали на прошлом занятии? Почему так необходимо беречь растения? Из-за чего погибают многие виды растений? Посмотрите на слайд и скажите, как мы должны заботиться о них? Молодцы! На презентации представлены животные: корова, жук, щука, бабочка, ворона, муха, воробей, золотая рыбка, собака, лошадь. - Распределите этих животных по группам, изученным ранее (насекомые, рыбы, птицы, звери). Молодцы! Вы догадались, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Назовите тему нашего урока. Какую цель мы поставим перед собой? | - Об охране растений. Потому что они выделяют кислород, которым мы дышим, а также они необходимы для питания человека и многих животных. Люди строят фабрики и заводы, которые портят атмосферу, срывают растения ради красивого цветка. Сорванный цветок быстро вянет, а на природе он мог бы еще долго расти. Ответ учащихся: 1.Не срывать цветы, которые выращены природой. 2.Срывать лекарственные растения только там, где это делать можно. Часть важно оставить природе. 3.Ходить в лесу надо по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения. Учащиеся распределяют животных по группам: Насекомые: жук, бабочка, муха. Звери: корова, собака, лошадь. Рыбы: щука, золотая рыбка. Птицы: ворона, воробей. -О разных видах животных. -Разнообразие животных. Познакомиться с разными группами и видами животных, обитающих на нашей планете. | Познавательные: умение формулировать тему и цель урока. Регулятивные: принимать активное участие в выполнении коллективной работы, |
Постановка учебной задачи | -Чтобы достичь поставленных целей, мы с вами станем исследователями, а объектом наших исследований будут животные волшебного леса. На входе в лес нас встречает Зоология. Чтобы пройти в лес, мы должны прочитать о ней на странице 87 учебника. Что такое зоология? Верно. Ученых, занимающихся зоологией, называются зоологами. Давайте с вами послушаем доклады ребят о таких зоологах, как: Петр-Симон Паллас, Карл Рулье и Пржевальский Николай Михайлович. | Учащиеся читают текст на странице 87. -Зоология – это наука о животных. Учащиеся по очереди выходят к доске и рассказывают доклады. | Регулятивные: умение слушать, принимать активное участие в выполнении коллективной работы, сохранять цель и задачи урока в ходе выполнения заданий. |
Постановка проекта выхода из затруднения | -Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп. Сейчас мы с вами прочитаем текст на страницах 88-89 про группы животных. Прежде, чем мы с вами узнаем, какие животные к каким группам относятся, отгадайте загадки: 1. Сам я длинный, как шнурок, Ручек нет и ножек тоже, Рыбу ловят на меня, На кого скажи, похож я? 2. На себе ношу я дом, От зверей я прячусь в нем. 3. Ты попробуй взять меня: Я колюсь, как ёжик. Круглым вырос я, друзья, И совсем без ножек. Я живу на дне морском, Там, где очень тихо. Звёзды движутся ползком, А вот рыбки - лихо. 4. Посмотрите, как идет: Точно задом наперед! Это, братцы, не пустяк! Так умеет только … 5. В тёмном уголке живёт, Шёлковую нить плетёт, Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался. 6. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? 7. Я красива и мила, Обаятельна всегда, В сказке всем я помогаю, И желанья исполняю! 8. Как пою я серенады, Чтоб так спеть, учиться надо. Нет мне равной на болоте. Мух ловить – моя работа. «Ква!»,- скажу вместо привет, Что ты скажешь мне в ответ? Надуваю свое брюшко, Отгадай, кто я? Молодцы! 9. В зоопарке перед нами На воде – бревно с глазами... Водоём переплывает, С шумом на берег вползает... Очень странное бревно! Очень страшное оно! Не хотелось бы попасть В длинную с зубами пасть! 10. Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый … 11. Зверь любой его боится, Скрыться с глаз долой стремится. В гриве темно-золотой. Дикой силой налитой, Даже в самой мирной позе Он таит для всех угрозу. Самки - все из королев. Царь зверей - могучий ... | Учащиеся читают текст на страницах 88-89. Ответы учащихся: 1.Червяк. 2.Улитка. 3.Морской еж. 4. Рак. 5.Паук. 6.Божья коровка. 7.Золотая рыбка. 8.Лягушка. 9.Крокодил. 10.Воробей. 11.Лев | Регулятивные: умение слушать, сохранять цель и задачи урока в ходе выполнения заданий. Личностные: проявлять желание учиться. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Учитель делит учащихся на 2 группы, каждой группе даются карточки с животными и с названиями групп, к которым относятся данные животные. -Итак, мы с вами прочитали, какие группы выделяют ученые-зоологи, давайте их повторим. В карточках запишите, к каким группам относятся эти животные. Давайте проверим, все ли у нас получилось. В каждой группе животных есть много видов, прочитайте об этом на страницах 91-92. | Ответ учащихся: Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Первая группа называет своих животных и групп, к которым они относятся. Теперь свой ответ читает вторая группа. Учащиеся читают текст на страницах 91-92. | Коммуникативные УУД: готовность прийти на помощь товарищу (взаимовыручка). |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | На презентации представлены верные и неверные утверждения. Ответы: 1-О, 2-Х, 3-Х, 4-О,5-О, 6-Х. | Учащиеся читают задание: Предположи, верны ли эти утверждения. Если да, поставь О, если нет – Х. | Регулятивные: сохранять цель и задачи урока в ходе выполнения заданий. |
Включение в систему знаний и повторений | О чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, все хорошо поработали на сегодняшнем уроке! | Учащиеся рассказывают, что им запомнилось на уроке, продолжая предложения. | Познавательные: анализировать свою деятельность. |
Рефлексия деятельности | Если вы остались довольны своей работой на уроке, то похлопайте в ладошки, если же у вас возникали трудности и вы не справились с большей частью заданий на уроке, потопайте ножками. | Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности в ходе урока. | Познавательные: умение анализировать свою деятельность. |