СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена технологическая карта по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Разнообразие животных"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

Преподаватель
________________
«_»________201_г.











Технологическая карта по окружающему миру 3 класс

на тему: «Разнообразие животных»









Выполнила
студентка Ш-31 группы

Коваленко Марина Сергеевна











Ейск, 2019 г.

УМК «Школа России», 1 часть

Класс – 3

Тема: «Разнообразие животных»

Цель: формировать у учащихся представление о царстве  животных.

Задачи:

образовательная – познакомить с разнообразием  животных, их классификацией;

развивающая – развивать познавательный интерес, психические процессы (внимание, память, воображение), умение систематизировать ранее полученные знания и применять их;

воспитательная – воспитывать любознательность, интерес к предмету, любовь к природе, стремление расширять свой кругозор.

Планируемые результаты:

Коммуникативные УУД: готовность прийти на помощь товарищу (взаимовыручка), умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, высказывать мнение и отстаивать его.

Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Познавательные УУД: умение формулировать тему и цель урока, анализировать свою деятельность.

Регулятивные УУД: умение слушать, принимать активное участие в выполнении коллективной работы, сохранять цель и задачи урока в ходе выполнения заданий.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать.

Я желаю нам в пути рука об руку идти.

Приветствуют учителя, слушают стихотворение.

Личностные: проявлять желание учиться.

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном дейстивии

Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте вспомним предыдущий урок. О чем мы разговаривали на прошлом занятии?

Почему так необходимо беречь растения? Из-за чего погибают многие виды растений?

Посмотрите на слайд и скажите, как мы должны заботиться о них?

Молодцы!













На презентации представлены животные: корова, жук, щука, бабочка, ворона, муха, воробей, золотая рыбка, собака, лошадь.

- Распределите этих животных по группам, изученным ранее (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Молодцы!

Вы догадались, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Назовите тему нашего урока.

Какую цель мы поставим перед собой?




- Об охране растений.

Потому что они выделяют кислород, которым мы дышим, а также они необходимы для питания человека и многих животных. Люди строят фабрики и заводы, которые портят атмосферу, срывают растения ради красивого цветка. Сорванный цветок быстро вянет, а на природе он мог бы еще долго расти.

Ответ учащихся:

1.Не срывать цветы, которые выращены природой.

2.Срывать лекарственные растения только там, где это делать можно. Часть важно оставить природе.

3.Ходить в лесу надо по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.

Учащиеся распределяют животных по группам:

Насекомые: жук, бабочка, муха.

Звери: корова, собака, лошадь.

Рыбы: щука, золотая рыбка.

Птицы: ворона, воробей.


-О разных видах животных.

-Разнообразие животных.

Познакомиться с разными группами и видами животных, обитающих на нашей планете.

Познавательные: умение формулировать тему и цель урока.

Регулятивные: принимать активное участие в выполнении коллективной работы,

Постановка учебной задачи

-Чтобы достичь поставленных целей, мы с вами станем исследователями, а объектом наших исследований будут животные волшебного леса.

На входе в лес нас встречает Зоология.

Чтобы пройти в лес, мы должны прочитать о ней на странице 87 учебника.

Что такое зоология?

Верно. Ученых, занимающихся зоологией, называются зоологами. Давайте с вами послушаем доклады ребят о таких зоологах, как: Петр-Симон Паллас, Карл Рулье и Пржевальский Николай Михайлович.







Учащиеся читают текст на странице 87.

-Зоология – это наука о животных.


Учащиеся по очереди выходят к доске и рассказывают доклады.

Регулятивные: умение слушать, принимать активное участие в выполнении коллективной работы, сохранять цель и задачи урока в ходе выполнения заданий.

Постановка проекта выхода из затруднения

-Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп. Сейчас мы с вами прочитаем текст на страницах 88-89 про группы животных.

Прежде, чем мы с вами узнаем, какие животные к каким группам относятся, отгадайте загадки:

1. Сам я длинный, как шнурок,

Ручек нет и ножек тоже,

Рыбу ловят на меня,

На кого скажи, похож я?

2. На себе ношу я дом, 
От зверей я прячусь в нем.

3. Ты попробуй взять меня:
Я колюсь, как ёжик.
Круглым вырос я, друзья,
И совсем без ножек.
Я живу на дне морском,
Там, где очень тихо.
Звёзды движутся ползком,
А вот рыбки - лихо.

4. Посмотрите, как идет: 
Точно задом наперед! 
Это, братцы, не пустяк! 
Так умеет только … 

5. В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.

6. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

7. Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю!

8. Как пою я серенады,
Чтоб так спеть, учиться надо.
Нет мне равной на болоте.
Мух ловить – моя работа.
«Ква!»,- скажу вместо привет,
Что ты скажешь мне в ответ?
Надуваю свое брюшко,
Отгадай, кто я?

Молодцы!

9. В зоопарке перед нами
На воде –  бревно с глазами...
Водоём переплывает,
С шумом на берег вползает...
Очень странное бревно!
Очень страшное оно!
Не хотелось бы попасть

В длинную с зубами пасть!

10. Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …

11. Зверь любой его боится,
Скрыться с глаз долой стремится.
В гриве темно-золотой.
Дикой силой налитой,
Даже в самой мирной позе
Он таит для всех угрозу.
Самки - все из королев.
Царь зверей - могучий ...




Учащиеся читают текст на страницах 88-89.



Ответы учащихся:




1.Червяк.


2.Улитка.








3.Морской еж.




4. Рак.




5.Паук.



6.Божья коровка.




7.Золотая рыбка.








8.Лягушка.









9.Крокодил.




10.Воробей.








11.Лев

Регулятивные: умение слушать, сохранять цель и задачи урока в ходе выполнения заданий.

Личностные: проявлять желание учиться.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель делит учащихся на 2 группы, каждой группе даются карточки с животными и с названиями групп, к которым относятся данные животные.

-Итак, мы с вами прочитали, какие группы выделяют ученые-зоологи, давайте их повторим.

В карточках запишите, к каким группам относятся эти животные.

Давайте проверим, все ли у нас получилось.

В каждой группе животных есть много видов, прочитайте об этом на страницах 91-92.

Ответ учащихся:

Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.



Первая группа называет своих животных и групп, к которым они относятся.

Теперь свой ответ читает вторая группа.

Учащиеся читают текст на страницах 91-92.

Коммуникативные УУД: готовность прийти на помощь товарищу (взаимовыручка).


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

На презентации представлены верные и неверные утверждения.

Ответы:

1-О, 2-Х, 3-Х, 4-О,5-О, 6-Х.

Учащиеся читают задание: Предположи, верны ли эти утверждения. Если да, поставь О, если нет – Х.

Регулятивные: сохранять цель и задачи урока в ходе выполнения заданий.

Включение в систему знаний и повторений

О чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, все хорошо поработали на сегодняшнем уроке!

Учащиеся рассказывают, что им запомнилось на уроке, продолжая предложения.

Познавательные: анализировать свою деятельность.

Рефлексия деятельности

Если вы остались довольны своей работой на уроке, то похлопайте в ладошки, если же у вас возникали трудности и вы не справились с большей частью заданий на уроке, потопайте ножками.

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности в ходе урока.

Познавательные: умение анализировать свою деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!