СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Решение задач на пропорциональное деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Решение задач на пропорциональное деление"»

Решение задач на пропорциональное деление


Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с решением нового вида задач на пропорциональное деление, развитию умений выполнять письменные приемы вычислений, решать задачи, сформулированные в косвенной форме, определять количество цифр в записи частного, классифицировать и решать уравнения, преобразовывать величины

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с решением нового вида задач на пропорциональное деление; научатся выполнять письменные приемы вычислений; решать задачи, сформулированные в косвенной форме; определять количество цифр в записи частного; классифицировать и решать уравнения; преобразовывать величины.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Задачи на пропорциональное деление

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – устанавливают математические отношения между объектами; осмысленно читают тексты
математического содержания в соответствии
с поставленными целями и задачами; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового

характера, базовыми предметными понятиями.

Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; планируют свои действия
в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения, контролируют и оценивают учебные действия.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеют способами конструктивного взаимодействия

со взрослым и сверстниками; признают существование различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания













Решение задачи
на пропорциональное деление


2. Устный счет:

1) Блицтурнир.


1. В магазин привезли а штук тетрадей в пачке по 50 штук. Сколько пачек тетрадей привезли?

2. В магазин привезли b тетрадей, это в 7 раз больше, чем блокнотов. Сколько привезли блокнотов?

3. Теплоход прошел расстояние а км за 2 ч.

Сколько километров в час шел теплоход?

4. Хлебозавод ежедневно выпекает одинаковое количество хлеба. Сколько завод выпечет за с дней, если за а дней он выпекает 700 т?

5. На стадионе всего а мест, b мест в правом секторе, в левом – в 5 раз меньше, чем в правом. Остальные в центральном секторе. Сколько мест в центральном секторе?


Выполняют задания.


2) Восстановление цепочки вычислений.

Выполняют задание.


3) Выполнение задания

№ 403

Выполняют задание

IV. Изучение нового материала

Знакомство
с новым видом задач

Объяснение учителя.

№ 395.

– Что надо узнать в задаче?


– Верно. Можно ли сразу узнать, сколько стоит первый кусок ткани?

– Почему?


– А как найти цену?


– Известны ли нам по задаче количество и стоимость.

– Давайте запишем решение задачи по дей-ствиям.

1) 5 + 4 = 9 (м) – всего в двух кусках.

2) 360 : 9 = 40 (р.) – цена.

3) 40 · 5 = 200 (р.) – стоит 1-й кусок.

4) 40 · 4 = 160 (р.) – стоит 2-й кусок.

Ответ: 200 рублей стоит 1-й кусок, 160 рублей стоит 2-й кусок





– Сколько стоит отдельно первый кусок ткани
и сколько стоит второй кусок ткани.



– Нет.


– Мы не знаем цену ткани.



– Надо стоимость разделить на количество.

– Нам известна общая стоимость двух кусков, а их общее количество метров неизвестно, но это можно узнать, сложив числа 5 и 4





V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 396.

1) 56 + 24 = 80 (кг).

2) 80 : 40 = 2 (кг).

3) 56 : 2 = 28 (п.).

4) 24 : 2 = 12 (п.).

Ответ: 28 пакетов потребовалось для расфасовки муки из первого мешка, 12 пакетов – из второго мешка.

Проверку решения выполнить устно путем сложения чисел, полученных в ответе (28 + 12 = 40), и сравнить полученную сумму с данным в задаче числом 40.


Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

Индивидуальная.

Решение текстовой арифметической задачи.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная


Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Работа с величинами.

№ 399.


№ 400.

Переводят одни величины в другие.

Выполняют вычисления с величинами.

Фронтальная, индивидуальная

П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р – осуществляют контроль, коррекцию.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения

Устные ответы, записи
в тетради

2. Решение уравнений.

№ 401

Решают самостоятельно.


3. Задания
из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания


VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, с каким видом задач сегодня познакомились на уроке?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 86, № 397, 402

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!