| 1.Вводная часть (мотивация): мотивационная часть « АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ: | Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу. Формирование 4 рабочих групп учащихся. (Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.) Внимание на экран - просмотр слайдов «Предметы быта» (можно загадки) Вопросы: Чем отличаются предметы друг от друга? ( в первом случае предметы скучные, а во втором предметы расписные, красивые) -А чем же можно украсить предметы народного быта? Для чего? (росписью, для красоты, чтобы русские народные промыслы нашли свое применение и в современной жизни) Наше национальное декоративно-прикладное искусство славится своими традициями, промыслами. Так давайте теперь сформулируем тему нашего урока Вместе с учениками определяет тему урока. Постановка проблемного вопроса : Как вы думаете, почему так важно сохранить наше национальное, декоративно-прикладное искусство в современном мире? | Формирование рабочих групп. Вспоминают названия ДПИ.. Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы. Объясняют важность сохранения художественных народных промыслов в современных условиях Определяют тему урока Высказывают свои мысли, суждения. | 1 мин. 2 мин. 1мин 1 мин |
| 2 ЭТАП Постановка уч. задачи Контроль выполнения задания учащимися. Электронное тестирование. Физкультминутка Практическая работа 3 этап: РЕФЛЕКСИЯ.(подведение итогов) | Исходя из темы урока, давайте сформулируем цели и задачи нашей работы , план работы в группах На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов – места, где сложился и развивается определенный вид декоративно-прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы. Сегодня у нас работают художественные мастерские, которые будут представлять центры народных промыслов. Перед тем как приступить к практической работе нужно проверить и закрепить свои знания, в этом нам поможет тест. Попрошу всех занять места за компьютерами. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся (1.компьютерная анимация «Инфознайка» или…. звучит русская народная музыка и учащиеся выполняют совместно с учителем несколько танцевальных движений ) Старшие мастера представьте, пожалуйста, центр народного промысла, роспись которого вы будете выполнять. Старшие мастера, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите только те краски, которые необходимы вам для работы. Приступаем к работе (во время работы учитель читает стихи, звучит музыка) Велика Россия наша, И талантлив наш народ, О Руси родной умельцах На весь мир молва идет. Золотая Хохлома, Ей не налюбуются. И в Париже, и в Нью-Йорке Хохлома красуется. Любовались гости чудом, Громко восхищалися, Городецкой красотой Сраженные осталися. В Гжели делают посуду. Столько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас. Вы не просто детвора, Вы ребята – мастера. (Организация защиты творческих работ. ) Рабочий день наших мастерских подходит к концу. Мастера представьте свои работы (показ работ учащихся) Мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили нам предки. Произведения, созданные нашим народом, хранятся в музеях, показываются на выставках, служат образцами на производствах традиционных промыслов и продолжают делать нашу жизнь ярче и красивее. А ваши работы украсят нашу выставку. Спасибо за работу. Каждая группа дает взаимооценку. Предлагает заполнить листы самооценки и бланк учета индивидуальной работы на уроке. | Определяют цель, задачи урока, план выполнения заданий. Учащиеся занимают места за компьютерами. (индивидуальная работа) Поиск и выделение необходимой информации, использование знаково-символических средств. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. Работа учащихся в группе Участие в презентации выставочных работ Взаимооценка. Заполняют бланк учета индивидуальной работы на уроке, листы самооценки | 2 мин. 5 мин. 1 мин 30 мин 2 мин |