Цель: Создание условий для закрепления знаний о имени существительном как части речи.
Дидактические: проверить усвоение орфографических навыков на основе предыдущих тем.
Развивающие: способствовать развитию умения контролировать и оценивать свои действия.
Воспитательные: содействовать воспитанию доброжелательного отношения к окружающим.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Психологический настрой | - Ребята, вы готовы работать на уроке? - С каким настроением вы пришли на урок? - В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему? -Открываем тетради, записываем число, диктант. | Слушают учителя Отвечают на вопросы | Ф, И | | К.: Владеть диалогической формой речи; Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный, практический метод, проблемного изложения, создание проблемной ситуации | - Что вы знаете про имя существительное? - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? | Отвечают на вопросы | Ф, | | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л.: мотивация к учебной деятельности. |
3. Постановка учебной задачи | Словесный, практический метод | -Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант. -Послушайте текст. И так, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся. (учитель читает текст медленно и выразительно) | Внимательно слушают Задают вопросы | Ф, И | | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
4. "Открытие" новых знаний | Практический | Диктант. Весна идёт Настали чудные деньки. Наступило тепло. Журчат по дорогам ручьи. У крыльца появилась пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Там они вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Илья и Софья идут гулять в рощу. Они рады весне. За ребятами бежит собака Белка. -О чём этот текст? -Какие изменения в природе описаны в тексте? -Какие местоимения вы запомнили? -Какие орфограммы вы услышали? -Кому непонятны какие-то слова в тексте? -Приготовьтесь писать диктант. (учитель читает каждое предложение 2 раза) А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем. (повторное чтение текста) -А теперь мы с вами выполним грамматическое задание. Задание 1 Найти и подчеркнуть главные члены предложения. 1 вариант- 1 предложение 2 вариант- 3 предложение Задание 2 Заменить данные слова местоимениями. -ручьи -травка -Илья -тепло Задание 3 Выписать местоимения из диктанта Задание 4 Составь «лесенку» слов на букву Л, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. | Внимательно слушают текст -о весне -наступило тепло, появилась травка, вернулись скворцы, много цветов Пишут диктант Проверяют написанное Выполняют грамматическое задание | И | Тетради для контрольный работ | Л.: интерес к изучаемому предмету |
5. Рефлексия деятельности | Словесный (беседа) | -Что мы сегодня с вами делали? -Что запомнилось? -Что было интересно? | Отвечают на вопросы | Ф | | Л.: оценка собственного включения в работу |
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Психологический настрой | - Ребята, вы готовы работать на уроке? - С каким настроением вы пришли на урок? - В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему? -Открываем тетради, записываем число, диктант. | Слушают учителя Отвечают на вопросы | Ф, И | | К.: Владеть диалогической формой речи; Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу. |