СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта русского языка во 2 классе диктант «Весна идёт»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта русского языка во 2 классе диктант «Весна идёт»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Диктант «Весна идёт»

Класс: 2

Цель: Создание условий для закрепления знаний о имени существительном как части речи.

Задачи урока:

Дидактические: проверить усвоение орфографических навыков на основе предыдущих тем.


Развивающие: способствовать развитию умения контролировать и оценивать свои действия.


Воспитательные: содействовать воспитанию доброжелательного отношения к окружающим.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Психологический

настрой

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?


-Открываем тетради, записываем число, диктант.

Слушают учителя


Отвечают на вопросы

Ф, И


К.: Владеть диалогической формой речи;

Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный,

практический метод, проблемного изложения,
создание проблемной
ситуации

- Что вы знаете про имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

Отвечают на вопросы

Ф,


Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя;

Л.: мотивация к учебной деятельности.

3. Постановка учебной задачи

Словесный,

практический метод

-Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант.


-Послушайте текст. И так, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся.

(учитель читает текст медленно и выразительно)

Внимательно слушают



Задают вопросы

Ф, И


К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4. "Открытие" новых знаний

Практический

Диктант.

Весна идёт

Настали чудные деньки. Наступило тепло. Журчат по дорогам ручьи. У крыльца появилась пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Там они вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Илья и Софья идут гулять в рощу. Они рады весне. За ребятами бежит собака Белка.

-О чём этот текст?

-Какие изменения в природе описаны в тексте?


-Какие местоимения вы запомнили?

-Какие орфограммы вы услышали?

-Кому непонятны какие-то слова в тексте?

-Приготовьтесь писать диктант.

(учитель читает  каждое предложение 2 раза)


А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем.

(повторное чтение текста)

-А теперь мы с вами выполним грамматическое задание.

Задание 1

Найти и подчеркнуть главные члены предложения.

1 вариант- 1 предложение

2 вариант- 3 предложение

Задание 2

Заменить данные слова местоимениями.

-ручьи

-травка

-Илья

-тепло

Задание 3

Выписать местоимения из диктанта

Задание 4

Составь «лесенку» слов на букву Л, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

Внимательно слушают текст









-о весне

-наступило тепло, появилась травка, вернулись скворцы, много цветов












Пишут диктант

Проверяют написанное



Выполняют грамматическое задание

И

Тетради для контрольный работ

Л.: интерес к изучаемому предмету

5. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа)

-Что мы сегодня с вами делали?

-Что запомнилось?

-Что было интересно?

Отвечают на вопросы

Ф


Л.: оценка собственного включения в работу

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Психологический

настрой

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?


-Открываем тетради, записываем число, диктант.

Слушают учителя


Отвечают на вопросы

Ф, И


К.: Владеть диалогической формой речи;

Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!