СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта сетевого образовательного модуля по литературе «Старт в прошлое России. Изображение крепостного права в произведениях И. С. Тургенева»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта - это подробное описание этапов сетевого образовательного модуля по литературе. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта сетевого образовательного модуля по литературе «Старт в прошлое России. Изображение крепостного права в произведениях И. С. Тургенева»»

Технологическая карта учебного занятия
в формате сетевого образовательного модуля
Раздел I. Общая информация о модуле


Номер и тематика смены

14 смена 2018 г. («Артековские стартапы»)


Название (тема) модуля

«Старт в прошлое России. Изображение крепостного права в произведениях И. С. Тургенева»


Возрастная группа обучающихся

5-6 классы


Предметные области

Литература, история, география



Разработчик(и) модуля

Цинкало Антонина Владимировна – учитель русского языка и литературы


Цель модуля

Создание условий для формирования у обучающихся учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной информационной компетенций, самостоятельного открытия обучающимися окружающего мира и происходящих в природе процессов, а также умение находить практическое применение полученных знаний


Задачи модуля

  1. Развитие интереса к личности И. С. Тургенева, его творчеству и жизни.

  2. Развивать у обучающихся умения анализировать произведения, а также давать традиционные и оригинальные трактовки (интерпретации) художественным образам.

  3. Создать условия для развития читательской грамотности и повышения интереса обучающихся к чтению, развивать компетенции аналитической работы с текстами.

  4. Развивать навыки рефлексии в отношении собственной деятельности, способности к самооценке личностных результатов.


Краткое описание модуля (аннотация)

В ходе сетевого образовательного модуля обучающиеся знакомятся с жизнью и творчеством И. С. Тургенева. Сетевой образовательный модуль по литературе начнется с просмотра документального фильма об И. С. Тургеневе, в котором заключается проблемный вопрос модуля: Можно ли, будучи одним из самых богатых людей в России, имея 5 000 крепостных душ, которые каждый год увеличивают благосостояние семьи, всю свою жизнь бороться против крепостного права? На литературном этапе обучающиеся рассмотрят один рассказ из цикла «Записки охотника» - «Бежин луг». Проанализируют систему образов данного произведения и выполнят задания в оценочном листе. Исторический этап будет посвящен эпохе правления Николая I, описанной в данном рассказе. В течение данного этапа обучающиеся сначала познакомятся с особенностями политики Николая I и, объединившись в команды, примут участие в историческом поединке, по итогам которого будут определены лучшие знатоки истории. В ходе этапа, посвященного ориентированию на местности, ребята вместе с сотрудниками МЧС отработают навыки поведения в чрезвычайных ситуациях. Поскольку главный герой-рассказчик произведения «Бежин луг» заблудился, ребятам будет полезно и интересно узнать, как вести себя в подобной ситуации и избежать попадания в нее. Итогом всего занятия станет поиск ответа на проблемный вопрос и решение задач в оценочном листе. Поскольку одной из главных тем данного произведения является тема единения природы и человека, то предложенные задачи по экологии, возможно, помогут переосмыслить своё потребительское отношение к природе, ее ресурсам


Педагогические и образовательные технологии

  • сетевой образовательный модуль;

  • обучение вне стен классной комнаты;

  • проблемное обучение


Используемые площадки проведения

  • Медиатека в корпусе «Вожатый»;

  • Образовательное пространство «Артека» (площадки в лагере)

  • Школа «МДЦ «Артек»


Тематические партнёры

  1. внутренний партнёр – «Медиатека»;

  2. МЧС


Дидактические единицы (единицы содержания)

  • литература: образ, герой, антигерой, «проблема», сюжет, портрет, комедия, афористичность, резонёр;

  • история: крепостное право, Крымская война, реформа


Общие ожидаемые результаты модуля (продукты и эффекты)
и формы контроля результатов

1.

Продукты, созданные обучающимися

  • Оценочные листы

  • Ментальная карта по истории


2.

Эффекты модуля

  1. Повышение мотивации обучающихся к изучению литературы;

  2. повышение мотивации к чтению художественных произведений;

  3. способность познать мир и расширить кругозор;

  4. овладение навыками взаимодействия в группе



Формы контроля результатов

Критерии оценки результатов


  1. Проверка оценочных листов

При оценивании ответов индивидуального оценочного листа учитываются:

- правильность

- точность

Критерии отметок:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2» - менее 59 %.


  1. Метальная карта

  • Соответствие нанесенных знаков и обозначений

  • отсутствие ошибок в предметном содержании;

  • грамотность письменной речи

Раздел II. Модель учебного занятия в формате сетевого образовательного модуля

Элементы СОМ

Хронометраж

Кол-во ак. часов

Реализаторы

Форма реализации

Предметное содержание элемента

Место проведения

I смена

II смена

Вводная часть

9.00-9.20

15.00-15.20

1

Учителя-разработчики

Цинкало А. В.

Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель кратко знакомит обучающиеся с тематикой СОМа, определяет вместе с ними основную учебную задачу, а также распределяет их по группам

И. С. Тургенев.

Слово о писателе

Лагерь/школа

Этап 1
(групповая работа)

9.40-10.15

15.40-16.15

1

Учитель-разработчик (литература)

Цинкало А.В.

Просмотр фильма «Иван Тургенев. Русское сердце» Работа в группах (поиск информации для ответа на проблемный вопрос).

История создания произведения «Бежин луг». Система образов

Медиатека/лагерь

Этап 2
(групповая работа)

10.20-10.55

16.20–16.55

1

Учитель-сореализатор

(история)


Работа в группах с текстом произведения.

Проблема крепостного права в произведениях И. С. Тургенева


Медиатека

Этап 3
(групповая работа)

11.00-11.35

17.00-17.35

1

Тематический партнер (МЧС)


Практическое занятие. Ориентирование на местности

Образ рассказчика


Медиатека

Этап 4 (групповая работа): СТД

11.45-12.20

17.45–18.20


1

Педагогический работник лагеря (вожатый Б)

Решение экологических задач, заполнение топографической карты.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». 



лагерь

Заключительная часть

12.25-12.40

18.25-18.40

1

Учителя-разработчик

Цинкало А. В.

Группы представляют получившиеся у них продукты (оценочные листы, ментальные карты, топографические карты). Учитель подводит итоги модуля, организует рефлексию и оценку индивидуальных достижений обучающихся

Портреты героев как средство изображения их характеров

лагерь










Раздел III. Информация о рабочей группе

Состав рабочей группы

Направления деятельности (задачи)

Учитель-разработчик (литература)

Цинкало Антонина Владимировна

Разработка модуля, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности учащихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле, проведение аттестации учащихся по модулю.

Проектирование и организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь)

Учитель-сореализатор

(история)

Разработка и проведение одного из этапов сетевого образовательного модуля «Исторический поединок»

Тематический партнер МЧС

Проведение одного из этапов сетевого образовательного модуля (ориентирование на местности, поведение в чрезвычайных ситуациях)

Педагогический работник детского лагеря (вожатый Б)

Проведение одного из этапов сетевого образовательного модуля.

Заместитель директора школы по координации образовательных программ

Организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение модуля и специалистом, курирующим заключение договоров. Контроль над проведением сетевого образовательного модуля на практике

Заместитель директора школы по учебной работе

Консультирование разработчика модуля по методическим и организационным вопросам, помощь в составлении технологических карт, редактирование технологических карт, контроль над проведением сетевого образовательного модуля на практике, анализ проведённого модуля

Задание: заполните облака, вписывая основные характеристики раздела

Ментальная карта

Эпоха правления Николая I


Внешняя политика

Культура

Войны

Основная идея

Крепостное право

Реформа

Наука






















Исторический поединок

Крепостное право

10. Когда была запрещена продажа крепостных в розницу? 1841 г.

20. В каком году крестьянам было разрешено приобретать недвижимость? 1848 г.

30. С какого года запрещалось покупать крестьян безземельным дворянам? 1843 г.

40. С какого года крестьяне имели право выкупаться на волю с землей при продаже имения помещика за долги? 1847 г.

50. Когда произошла отмена крепостного права? 1861 г.

Войны

10. Чем закончилась полуторагодовая Русско-турецкая война? Победой

20. Какое второе название у Крымской войны? Восточная

30. Какой город Крыма оборонялся 349 дней в ходе Крымской войны? Севастополь

40. Какие восстания были подавлены в годы правления Николая I? Венгерское и Польское

50. Какое прозвание получила Россия в годы правления Николай I? Жандарм Европы

Культура

10. Кто написал произведение «Записки охотника»? И.С. Тургенев

20. Какие новые направления русского оперного искусства появились при правлении Николая I? Музыкальная драма и опера-сказка

30. Когда был открыт для широкой публики Эрмитаж? 1852 г.

40. Кто начал собирать получившую в дальнейшем мировую известность коллекцию русской живописи? П.М. Третьяков

50. Как назвался национальный гимн Российской империи? Боже Царя храни

Наука

10. В каком году заработал телеграф? 1843 г.

20. Где проложили первую линию телеграфа? От Петербурга

до Царского Села

30. Что использовалось в качестве общественного транспорта? Дилижанс

40. Какие новые отечественные товары появились? Спички

50. Что появилось в результате кодификации российских законов М. Сперанским? Полное собрание законов Российской империи

Реформы

10. Какой орган управления был создан при Николае I? Собственная его императорского величества канцелярия

20. Какая реформа была проведена в 1847-1848 гг ? Инвентарная реформа

30. Какая реформа была проведена графом Е.Ф. Канкрином? Денежная

40. К чему приводит протекционистская политика? Бурное развитие промышленности

50. Что в себя включала национальная русская идея? Православие Самодержавие Народность






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!