Общая часть |
Предмет | Русский язык | Класс 4 | Макаренко Мария |
Тема урока | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Цель | Создать условия для формирования умения определять склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе, родительном, дательном, творительном, предложном падежах; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; способствовать воспитанию аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; • обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода; • проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу урока; • рассматривает схему, находить информацию для сообщения на предложенную тему; • обосновывает своё мнение; • оценивает результаты деятельности: • выявляет причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Принимает и осваивает социальную роль обучающейся; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляет положительное отношение к учебному труду; осознает значимость изучения темы. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание. |
Основные понятия и термины | Склонение, имя прилагательное, родительный, дательный, творительный, предложный падежи. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Презентация, электронные ресурсы, рабочая тетрадь, учебник. |
Методы обучения | Объяснение, демонстрация, практическая работа |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
| | | |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. | К - планирует учебное сотрудничество с учителем Л - понимает и принимает значение знаний для человека. |
Включение в учебную деятельность | - Открой учебник на стр.32. - Тема урока: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. - Как ты думаешь, почему мы одновременно будем работать именно с этими падежами? - Рассмотри схему. - Какая цель нашего урока? - Сегодня на уроке мы будем учиться определять склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в родительном, дательном, творительном и предложном падеже. | Открывает учебник. Отвечает на вопросы учителя. Формулирует цель урока. |
Пальчиковая гимнастика | - Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео). | Слушает и повторяет за учителем. | Р - принимает и сохраняет учебные задачи. |
Актуализация знаний | - Правила посадки, правила обращения с ручкой. -Назови сегодняшнее число, запиши в тетрадь. - На минутке чистописания сегодня вы отрабатываете безотрывное написание следующих буквосочетаний. ая яя ое ее ый ий ой - Где можно встретить такие буквосочетания? | Показывает посадку за столом при письме. Отвечает на вопросы. Работа в тетради. | П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К- проявляет готовность слушать. Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Работа по теме урока. | - Сегодня мы закрепим знания о правописании падежных окончаний внимание на слайд. Прочитай задание, расскажи, как будешь выполнять. - Запиши в тетрадь комментируя свою работу. - Оцени свою работу. | Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя. Работает в тетради. |
Физминутка | Физминутка (ЭОР) | Выполняет физминутку |
Продолжение работы по теме урока | - Закрепить навык написания падежных окончаний предлагаю интерактивным заданием. Внимание на экран. Послушай задание. - Выбери падеж, найди подходящее словосочетание, открой пазл. - Проверь свою работу. (должна получится картинка) | Слушает учителя. Выполняет задание самостоятельно. Анализирует свою работу. |
Рефлексия | - Вспомни, какой была цель нашего урока? Мы достигли ее? - Что получилось на уроке? - Что было сложно? - Нужно ли продолжать работать по данной теме? - Оцени свою работу на уроке. - Дома: стр.21 упр.49 (р.т.) | Отвечает на вопросы | П- ориентируется в своей системе знаний. Р- оценивает собственную деятельность на уроке. Л- проявляет интерес к предмету. |