СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Создание декоративно-прикладных изделий из металла»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о декоративно-прикладном искусстве изделий из металла и способов их обработки. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Создание декоративно-прикладных изделий из металла»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Создание декоративно-прикладных изделий из металла»

Предмет: технология

Класс: 7 «а»

Урок № ____41-42__ Дата 17.02_____________

Тема урока: Создание декоративно-прикладных изделий из металла

Цель: создание условий для формирования представления о декоративно-прикладном искусстве изделий из металла и способов их обработки.

Предметные результаты:

Формирование знаний о ДПИ, осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; эффективное сотрудничество.

Метапредметные УУД:

Личностные УУД: формирование мотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, воспитания трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям; проявление технико-технологического и экологического мышления; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, развитие логического мышления, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно вести поиск информации, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей; выбор различных источников информации: энциклопедий, Интернет-ресурсов и других баз данных для решения коммуникативных задач.

Цели ученика: изучить историю декоративно-прикладного искусства по металлу, виды художественной обработки по металлу (тиснение по металлу, чеканка, вырубка, филигрань), технологию художественной обработки.

Изучить дополнительные сведения об инструментах, бережном отношении к традиционным ремеслам, культуре, природе.

Цели для учителя:

Образовательные: Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках по теме «Вытачивание и нарезание металлических деталей»; изучить понятия «ДПИ», ознакомить с историей декоративно - прикладного искусства по металлу, технологией работы, материалами, инструментами, профессиональными качествами.

Развивающие: Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи, мышления учащихся. Способствовать развитию логического мышления, самостоятельно работать с материалом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация, редактирование).

Воспитательные:

Формирование эстетического вкуса, бережного отношения к произведениям ДПИ, способствовать воспитанию аккуратности, расширения кругозора.

Тип урока: урок «открытия» нового знания, комбинированный.

Методы стимулирования и познавательной деятельности: стимулирование и мотивации интереса к учению.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устного контроля и самоконтроля.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: репродуктивные, проблемно-поисковый, наглядно-иллюстративные.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения; системно-деятельностный подход; метод развивающего критического мышления;  информационно-коммуникационные.

Наглядность: учебный курс «Технология ведения дома» на платформе «moodle.rco03.ru», тест на «LearningApps.orc», учебник, «Google диск», видеофрагменты урока

Оборудование: компьютер, приложение Skype, видеофрагменты урока «История ДПИ», «Тиснение на фольге», «Басма», «Вырубка».

Автор УМК: Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома».

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап: Организационный момент (3 мин)

Приветствие учителя.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

- Организует начало учебной деятельности;

- Проверяет готовность обучающихся к уроку;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;


Ребята! На прошлом уроке какую тему мы изучали? Вспомним, что мы проходили на прошлых уроках? («Вытачивание и нарезание металлических деталей»). Определим, как вы усвоили предыдущую тему урока.

Опрос

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм урока

- ответы на вопросы.

- по очереди комментируют























Отвечают на вопрос




Погружаются в благоприятную атмосферу

Взаимодействуют с учителем и одноклассником

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Управляют поведением и деятельностью

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

Этап: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Формулирует тему урока

Тема урока: «Создание декоративно-прикладных изделий из металла».

Запишите дату, тему урока в тетради.

цели урока формулирует вместе с учащимися Методика «Домысливание»

предлагает слова – «помощники»

Ребята! С помощью слов "помощников" сформулируйте цели урока.

Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим

Молодцы! Обо всем этом вы узнаете сегодня на уроке.




Учащиеся записывают в тетради







Учащиеся читают текст


С помощью слов- «помощников» дети формулируют цели и задачи урока





Оценивают личный опыт, делают выводы;

формулируют цель урока;


Записывают тему урока в тетради



Устанавливают рабочие отношения в паре. Организуют учебное планирование и сотрудничество.

Взаимодействуют с учителем.

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

Излагают свою точку зрения по поставленной проблеме

Анализируют ситуацию, аргументируют свою точку зрения.

Формулируют цели урока.

Осуществляют самоконтроль.

Самооценка, самокоррекция.


Этап : Изучение новых знаний

Посмотрите внимательно на фотографии и ответьте на вопросы: В чем сходство техник? В чем отличие? - Верно, все работы выполнены из металла, но отличаются по технике выполнения.

Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу.

Сообщает новые знания - лекция на учебном курсе (вопросы, заданий, фрагменты видео) http://moodle.rco03.ru.



Ребята! Посмотрим выполненное опережающее задание по теме.

- Предлагает заслушать ученика;

- Контролирует и подтверждает правильность выводов;

- Обобщает полученные результаты;

Мотивация на изучение технологии металлопластики


Учащиеся отвечают














- Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект;

строит логическую цепь рассуждений; извлекает необходимую информацию из различных источников.



















Отвечают на вопросы



делают вывод.





составляют опорный конспект



Ученик демонстрирует

Подготовленную презентацию на Гугл диске



- Извлекать информацию из представленных источников







Фиксация в тетради основных мыслей;










Умение  сравнивать, приводить примеры.


Устанавливают рабочие отношения в паре. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения,

- Озвучивают полученные результаты;




















аргументируют свою точку зрения



определяют основную и второстепенную информацию, осмысливают цель чтения

















































ученик демонстрирует

презентацию «Чеканка» (опережающее задание)

ученик демонстрирует

презентацию «Филигрань» (опережающее задание)

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

принятие и сохранение учебной задачи.





Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований





действуют в рамках предложенных условий и требований













осуществляют самооценку, самокоррекцию

Этап: Физминутка

Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;

Видеофрагмент на музыку П.И Чайковского «Вальс цветов», физкультминутка для глаз и верхнего отдела позвоночника.

перерабатывает, систематизирует знания

Осмысливание здоровьесберегающих упражнений

- Выполняют физические упражнения;


умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками с учителем

ставит и адекватно формулирует цель деятельности

осуществление самоконтроля

Этап: Первичное закрепление нового материала

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- Предлагает продолжить фразы:


«Я не знал, что……»

«Я понял, что……»

«Теперь я смогу……»

перерабатывать, систематизировать информацию

Слушают учителя;

излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

самоконтроль, самокоррекция

осуществление самокоррекции

Этап: Применение знаний на практике








Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект;

Проводит инструктаж по выполнению учащимися самостоятельной работы:

Разъясняет задачи самостоятельной работы;

Объясняет;

Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении работы;

- Проводит заключительный инструктаж:

Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок

Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект;

строит логическую цепь рассуждений; извлекает необходимую информацию из различных источников



закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике;


развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме



умение соблюдать трудовую дисциплину;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.




Оценивать объективно свою работу

Выбирать для решения коммуникативных задач различные источники информации



умеет организовывать своё рабочее место и работу

Умение сохранять учебную задачу

Этап Обобщение и систематизация

Ребята! Следующий этап, по ссылке проходим на сайт «LearningApps.orc», выполни задания: «Соедини рисунки с названиями»

Молодцы!


Отмечают на карте урока

систематизировать информацию

Использование знаковых, речевых систем

излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

самоконтроль, самокоррекция

осуществление самокоррекции

Этап: Контроль и самоконтроль


Сейчас вы ребята подберите рисунок для будущего проекта, для ускорения работы я подготовила ссылки, вам нужно выбрать один или два варианта своего будущего проекта.

Контролирует выполнение учащимися самостоятельной работы;

- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;


Анализирует выполнение самостоятельной работы;


Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;


умение обосновывать критерии качества конечного результата;






Взаимодействует с учителем и одноклассником

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Осуществляет контроль по результату

умение планировать свою деятельность;


умеет корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Этап: Коррекция

Организует разбор типичных ошибок учащихся;


Устраняет ошибки

умение выявлять допущенные ошибки


вступает в диалог, выражать свои мысли, обосновывает способы их исправления

умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


планирует свою деятельность;



умение осуществлять контроль по результату;

Этап: Домашнее задание

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

Повторить тему §  13 стр. 81-88

Подготовить для практической работы основу (доску с плотной тканью или кусочек линолеума), фольгу для запекания продуктов, ручку с старым стержнем, распечатанный рисунок, скотч.


Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;



Записывают домашнее задание в дневник;




Этап: Подведение итогов учебного занятия

Дает объективную и комментированную оценку результатов труда учащихся на уроке;


- Проводят самооценку;

- Оценивают работу одноклассника;

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;


Учитывает мнение одноклассника;

- умение формулировать и аргументировать свое мнение

умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению


Этап: Рефлексия

Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;


Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!