Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Запишите арифметический диктант. - К доске пойдет … - Отступите 2 клеточки вниз и одну вправо. Пишем через запятую, отступая одну клетку. Число 17 увеличьте на 73. Вычислите сумму чисел 52 и 19. Из какого числа надо вычесть 36, чтобы получить 18? Увеличьте число 71 на 27. На сколько 90 больше 34? Вычислите сумму чисел 27,43 и 16. Найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 37. - Давайте проверим. Читай … свои ответы, а класс внимательно слушает, если что-то не правильно, поднимаем руку. - Хорошо. Садись на место отметка … - Отступите 2 клетки вниз и вправо. Вам надо списать числа в порядке возрастания, выполняем упражнение самостоятельно, каллиграфическим подчерком. - Кто все выполнит – знак готовность. 20 769 015, 2 076 901, 2 076, 20 780, 2 078 000, 258 999 - Прочитай … что у тебя получилось. | Записывают в тетради. 90, 71, 18, 98, на56, 86, 15. 2 076, 20 780, 258 999, 2 076 901, 2 078 000, 20 769 015. | К1, К2, Р2 |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | - Ребята, у вас на слайде числа, назовите мне их в порядке возрастания. 49, 256, 5075, 3, 27669, 5, 38063. - Хорошо, правильно. - На какие группы можно разделить эти числа? - В группе многозначных чисел какие подгруппы можно выделить? - Давайте запишем одно выражение на нахождение произведения, используя однозначное число и многозначное. Это будет 256*3 - Назовите компоненты при умножении. - Хорошо. - Как можно решить этот пример? - Давайте решим его в столбик. Проговаривать нам будет … - Хорошо, молодец. - А теперь следующий пример. - Решите его самостоятельно. - Какой ответ получился? - На какое число мы умножали? - А какое число мы умножали? - Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? - Не просто многозначные числа, а в середине с нулём. - Какую цель мы можем поставить? - Хорошо. | Слушают учителя. - 3, 5, 29, 205, 5075, 27069, 3863. - Однозначные, многозначные; Четные, нечетные. - С нулем в одном из разрядов. - 256*3. - Первый множитель, второй множитель, произведение. - Этот пример можно решить в столбик. 256 * 3 768 2506 * 3 7518 - Мы умножали на однозначное число? - Мы умножали многозначное число. - Тема нашего урока «Умножение многозначных чисел на однозначные». - Научится решать такие примеры. | К1, Р1, К2, Р2 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Откройте учебник на странице 3. Выполним первое упражнение. - К доске пойдет … - Как ты думаешь, правильно ли записан первый пример? - Почему? - Правильно, этот пример записан не верен. - Давай посмотрим, второй пример записан правильно? - Верен он или нет, чтобы это узнать, нам надо его решить. - Давай решим его устно. - Правильно ли нам дан ответ? - Давай посмотрим третий пример. - Правильно ли решен он? - Хорошо. Зачеркивай неправильный ответ. - Давайте теперь запишем этот пример правильно. - Хорошо, молодец. - Дополнительный вопрос тебе «Периметр треугольника». - Хорошо, садись на место, отметка .. - Давайте выполним второе упражнение под буквой «а». - К доске пойдет… (выполнение упражнения на документ-камере учеником). 75014 10043 265907 470241 * * * * 8 5 6 7 600112 50215 1595442 3291687 - Хорошо. Дополнительный вопрос « Сколько в одном метре миллиметров?» Физминутка Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела. На четыре - улетела. - Давайте решим задачу на странице 4. - Отступите 2 клетки вниз. - Запишите слово «Задача». - Прочитай условия…. - Какие это месяцы? - Правильно, летние. - Рисуем отрезок, делим его на три части. - Что нам известно? - Как мы это запишем? - Известно ли нам сколько раз он рыбачил в июле? А что известно? - Как запишем? - Известно, сколько в августе? - А что нам известно еще? - Хорошо, можем ли мы сразу ответить на вопрос? - Что нам нужно сделать? - Как нам это найти? - К доске пойдет… - Записываем первое действие 3*2, сколько будет? - Хорошо, это чего? - Теперь мы можем ответить на вопрос? - Что нам нужно сделать? - А можем ли мы записать это выражением? - Хорошо, записываем. - Записываем ответ: 7 раз Вася рыбачил в августе. - Хорошо, садись, отметка… | - Нет, не правильно. - Потому что число 6 относится к разряду единиц, его нужно записать под единицами. А оно записано под разрядом десятков. 9052 * 6 5712 - Нет, ответ дан не правильно. - Нет, не правильно. 9052 * 6 54312 - Периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон. - В одном метре 1000 миллиметров. - Нам известно, что в июне он рыбачил 3 раза. - Июнь-3р. - Нет, не известно, но известно, что в 2 раза больше чем в июне. - Июль – 3*2 - Нет не известно- поставим вопрос. - Что всего он рыбачил 16 раз. - Нет, не можем. - Нам нужно узнать, сколько раз он рыбачил в июле. - Нужно 3*2=6 - Получается 6. - 6 раз рыбачил в июле. - Нет, не можем. - Можем. - 16 – (3 + 6) = 7 1) 3*2 = 6 (р.) – Вася рыбачил в июле. 2) 16 – ( 3+6 ) = 7 (р.) Ответ: 7 раз Вася рыбачил в августе. | К1, Р1, К2, П1, Р2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Посмотрите на доску. Перед вами примеры, вам нужно выполнить самостоятельно решение примеров у себя в тетрадях. - Отступите 2 клетки вниз и 2 вправо, расстояние между примерами 4 клетки. Самостоятельная работа у себя в тетрадях. Выполни письменное умножение числовых выражений 204•5 124•4 103•3 404•2 - Давайте проверим. К доске пойдет … - Прокомментируй свой ответ. - У всех так получилось? - У кого не правильно? - Какой пример ты не смог решить? - Хорошо, молодец. Дополнительный вопрос « Сколько в кг в 1 тонне?» - Садись, отметка .. | 204•5= 1020 124•4= 496 103•3= 309 404•2= 808 - В одной тонне 1000 килограмм. | К1, Р1, К2, П1, Р2 |