СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия "Конфигурация сетей VLAN и транковых каналов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по теме "Конфигурация сетей VLAN и транковых каналов"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия "Конфигурация сетей VLAN и транковых каналов"»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Положение о V межрегиональном (с международным участием) конкурсе методических разработок

педагогов и студентов образовательных организаций «Методическая инициатива-2022»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

Ишимский многопрофильный техникум










Методическая разработка





Технологическая карта учебного занятия

по МДК.01.02. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей

в соответствии с ФГОС СПО

Конфигурация сетей VLAN и транковых каналов



Номинация 4 «Лучшая методическая разработка по использованию в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий, направленных на формирование ОК, ПК, ЛР обучающихся ПОО» (принимаются конструкты, технологические карты учебных занятий, методические пособия, рабочие программы учебных предметов, дисциплин, модулей для СПО)





Исполнитель: Долгих Елена Владимировна, преподаватель ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»






Камышлов, 2022


Автор-разработчик

Долгих Елена Владимировна

Тема учебного занятия

Конфигурация сетей VLAN и транковых каналов

Дата проведения

25.03.2022

Учебный цикл

Общепрофессиональный цикл

Междисциплинарный курс

МДК.01.02. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей

Группа

ССД-09.20.2

Специальность

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Цель учебного занятия

Настроить сети VLAN и транковые каналы

Задачи учебного занятия

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- создать сети VLAN на коммутаторах в топологии, назначить сети VLAN в порты доступа на коммутаторе, проверить корректность работы сетей VLAN, создать транковый канал сети VLAN между двумя коммутаторами.

- развивать умение работать с Manual.


- воспитывать деятельную и активную личность;

- воспитать чувство ответственности, добросовестности при выполнении работы.

Формируемые компетенции

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

должны знать:

- понятия: виртуальная локальная сеть, транки виртуальной сети.

должны уметь:

- конфигурировать VLANы и транковые каналы.

регулятивные:

- уметь формулировать тему и определять цель деятельности на занятии;

- понимать последовательность действий на занятии;

- рационально использовать время при организации самостоятельной работы на занятии;

- контролировать и корректировать знания в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коммуникативные:

- организовывать и осуществлять сотрудничество с преподавателем и другими студентами;

познавательные:

- уметь конфигурировать виртуальные локальные сети;

- оценивать процессы и результаты деятельности.

- понимать значимость VLAN и транковых каналов при организации сетевой инфраструктуры предприятия.

Планируемые результаты реализации программы воспитания

ЛР 15. Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 16. Демонстрирующий готовность и способность обеспечения непрерывной и бесперебойной работы сетей и систем, поддержку пользователей, проектирование, поиск и устранение неисправностей, монтаж, настройку конфигураций и обновление операционных систем и сетевого оборудования.

Междисциплинарные связи

МДК.01.01. Компьютерные сети

Тип учебного занятия

Практическая работа

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративные, практического обучения

Образовательные технологии

Элементы технологии проблемного обучения, технологии мультимедийного обучения

Приемы обучения

Проблемная ситуация, логическая цепочка, интеллектуальная разминка, практическая работа, самооценка, афоризмы на уроке, таймер на уроке

Ресурсы учебного занятия

Персональный компьютер преподавателя, ПК студентов, интерактивная доска, проектор, флипчарт, программа Cisco Packet Tracer

Методическое обеспечение

Manual, презентация, паспорт сетевой инфраструктуры

Информационное обеспечение обучения

  1. Сети и системы передачи информации: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Б.В. Костров, В.Н. Ручкин. ­– М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256с.

  2. Новожилов Е.О. Компьютерные сети. – М.: ОИЦ «Академия, 2019г.

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность педагога

Деятельность студента

Ожидаемый результат

Уровни усвоения

Мотивационно- целевой

1. Организация начала учебного занятия

(3 мин)

1. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прием – проблемная ситуация

Приветствие преподавателя.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Создает эмоциональный настрой на занятие (ставит перед обучающимися проблемную ситуацию).

Ребята, перед вами продемонстрировано трехэтажное здание, в котором необходимо организовать компьютерную сеть таким образом, чтобы компьютеры были взаимосвязаны по отделам, а не по этажам. Как этого достигнуть?

Приветствуют и слушают преподавателя.

Решают проблему, высказывая гипотезу, что необходимо создать в офисе виртуальные локальные сети (VLAN).


ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ЛР.16

Понимание


2. Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности (2 мин)

1. Вызвать

эмоциональный

настрой и

способствовать

самостоятельному

формулированию

темы и цели занятия.

Прием – домысливание,

логическая цепочка


Подведение к теме занятия:

- предлагает обучающимся сформулировать тему занятия по логической цепочке:

Технология – Коммутаторы – Канальный уровень - Разделение физической сети на логические изолированные сети

- предлагает сформулировать обучающимся цель занятия;

- уточняет понимание студентами поставленной цели занятия.


Формулируют тему занятия с помощью логической цепочки. Домысливают и формулируют цель занятия.


ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ЛР.16

Понимание


3. Актуализация знаний

(5 мин)


1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для совершенствования умений.

2. Мотивировать студентов к учебному действию.

3. Организовать выполнение студентами учебного действия.

Прием - интеллектуальная разминка

Ребята, для актуализации знаний, проведем интеллектуальную разминку.

На интерактивном табло в каждом секторе расположены команды конфигурации виртуальных локальных сетей и транковых каналов.

Сисадмин, писавший команды, допустил ошибки. Определите их.



Оценивать себя на занятии вы должны самостоятельно по листу самооценки, в котором определены критерии оценки каждого этапа занятия.

- отмечает степень вовлеченности студентов в работу на занятии.


Определите ошибки, сравнивая их с эталоном.

Например,

Участвуют в интеллектуальной разминке. Определяют ошибки системного администратора.

Оценивают свою деятельность, сравнивая с эталоном.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ЛР 15.

ЛР 16.

Узнавание


Творческое применение полученных знаний

4. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (32 мин)

Организовать усвоение студентами нового способа действий

Прием – практическая работа

Попадая в профессиональную среду, специалист решает задачи практико-ориентированной направленности. Вот и сегодня перед вами стоит практическая задача - сконфигурировать сети VLAN и транковые каналы по топологии.

Составить паспорт виртуальных локальных сетей предприятия.



Правильность составления паспорта проверить по эталону

Предлагает оценить свою работу в листе самооценки.

Выполняют практическую работу, составляют паспорт VLAN.

Выставляют баллы в лист самооценки.


ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 1.1

ПК 1.2

ЛР 15.

ЛР 16.

Запоминание


Рефлексия: эмоциональная и оценочная

6. Контроль и самооценка знаний и способов действия. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

(2 мин)

1. По результатам выполнения работы на занятии организовать контроль деятельности по применению нового способа деятельности.

Прием - самооценка

Организует самооценку студентов с помощью оценочных листов.


Заполняют оценочные листы, подсчитывают баллы, выставляют оценку за занятие.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Понимание


2. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведение итогов занятия.

Задает домашнее задание: запомнить команды и последовательность конфигурирования виртуальных локальных сетей и транковых каналов.

Проводит фронтальный опрос по изученной теме.

Записывают в рабочей тетради домашнее задание.

Отвечают на вопросы.


ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Понимание


8. Рефлексия деятельности

(1 мин)

1. Организовать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

Прием – афоризмы на уроке

Предлагает студентам оценивать свое эмоциональное состояние. Вытягивают карточки.

«Подбор фразеологизмов»

- спустя рукава

- краем уха

- как рыба о лед

- шевелить мозгами

- ловить ворон

- комар носа не подточит

- в два счета

- войти во вкус

- зарубить на носу

- держать ухо востро

Оценивают свое эмоциональное состояние на занятии, вытягивая карточки.


ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Понимание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!