СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия "Открытие электромагнитной индукции"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия "Открытие электромагнитной индукции"»

Инструкционно-технологическая карта

ОДП.12. Физика

Тема: Открытие электромагнитной индукции

Цель работы: Изучить явление электромагнитной индукции, индукционный ток, магнитный поток.

Оборудование: учебник физики, текс лекции.

Пояснение к работе: Понять причину возникновения индукционного тока; изучить явление электромагнитной индукции, формулу для вычисления магнитного потока.

Норма времени: 90 минут

Последовательность и технология выполнения задания

Технические требования и указания к выполнению задания

Уровень усвоения (результат)

1. Откройте учебник физики 10 класс автор Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев и прочитайте параграфы 8-10 или стр. 27

1. На основе прочитанной литературы запишите в тетради

А. Что записал М. Фарадей 1821 г. в своем дневнике ___________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Через сколько лет была решена проблема Фарадея __________

_____________________________________________________________

В. Способы получения индукционного тока:

1. ______________________________________________________

_________________________________________________________2.________________________________________________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________________________________

Г. В чем заключается явление электромагнитной индукции _____

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д. Индукционный ток_____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знать определение индукционного тока, явление электромагнитной индукции.

2. Прочитайте § 9 и ответьте на вопросы

1. Понятие магнитного потока

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Обозначение магнитного потока

_________________________________________________________

3. Формулы для нахождения магнитного потока

А._______________________________________________________Б._______________________________________________________

4.От каких величин зависит магнитный поток

А. _______________________________________________________

_________________________________________________________Б. _______________________________________________________

_________________________________________________________В. _______________________________________________________

_________________________________________________________

5. Единицы измерения магнитного потока

Знать понятие магнитного потока и формулы для нахождения
















3. Подпишите величины входящие в формулу для нахождения магнитного потока и единицы измерения этих величин

Ф –


В -


S –

α

Знать основные величины входящие в формулу для нахождения магнитного потока.

4. Как определить направление индукционного тока?


Правило Ленца

_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

Как применять правило Ленца

1.________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________________________________

Знать правило Ленца и его применение

5. Ответьте на вопросы

1. Как взаимодействуют два параллельных проводника, если электрический ток в них протекает в одном направлении:

А) сила взаимодействия равна нулю;

Б) проводники притягиваются;

В) проводники отталкиваются;

Г) проводники поворачиваются в одном направлении.

2. В каком случае вокруг движущегося электрона возникает магнитное поле?

1) электрон движется равномерно и прямолинейно;

2) электрон движется равномерно;

3) электрон движется равноускорено.

А) 1,2 и 3;

Б) 1 и 3;

В) 1 и 2;

Г) такого случая нет.

3. Какая физическая величина имеет единицу 1 Тесла?

А) магнитный поток;

Б) магнитная индукция;

В) индуктивность.

4. Поток магнитной индукции через поверхность площадью S определяется по формуле:

А) BS;

Б) BStga;



В)

Г) BScosa.

5. Замкнутый контур площадью S повернули на 600? в однородном магнитном поле индукцией В. При этом магнитный поток, пронизывающий этот контур:

А) увеличился в 2 раза;

Б) уменьшился в 2 раза;

В) не изменился.

6. В замкнутом контуре площадью S, находящемся в однородном магнитном поле увеличили силу тока в 3 раза. Магнитный поток, пронизывающий этот контур, при этом:

А) уменьшился в 3 раза;

Б) увеличился в 3 раза;

В) не изменился.

7. В однородном магнитном поле индукцией 1 Тл перпендикулярно ему расположены два замкнутых контура площадью 10 и 20 см2 соответственно. Магнитный поток, пронизывающий первый контур, по сравнению с магнитным потоком, пронизывающим второй контур:

А) в 2 раза больше;

Б) в два раза меньше;

В) одинаков по значению.

Закрепить знания по теме

6. Выполните лабораторную работу

Лабораторная работа №1

Тема: Изучение явления электромагнитной индукции

Цель: изучить явление электромагнитной индукции – определить от чего зависит величина и направление индукционного тока.

Уметь находить коэффициент трения скольжения

7. Ответьте на вопросы

1) В чем заключается явление ЭМИ?

2) Вспомним опыты, позволяющие наблюдать это явление.

3) Кто открыл явление ЭМИ?

4) Что мы определяли с помощью правила Ленца?

5) Применение ЭМИ.

Знать в чем заключается явление ЭМИ и ее применение

Представьте результаты работы

Критерии оценки

«5» - 5– баллов;

«4» - 4 балла;

«3» - 3-

,2 балла;

«2» - 1 – балл

1. Даны определения электромагнитной индукции и индукционного тока 1 балл

2. Дано понятие магнитного потока и записаны формулы для нахождения 1 балл

3. Подписаны величины и их единицы измерения 1 балл

4. Записаны правило Ленца и его применение 1 балл

5. Даны ответы на вопросы 1 балл

За выполненную лабораторную работу и тест оценка выставляется отдельно




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!