СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре (физкультура и физика)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре (физкультура и физика)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по физической культуре (физкультура и физика)»

Технологическая карта

Интегрированного учебного занятия по физической культуре, физике, МДК 01.01 Выполнение заданий по выполнению шиномонтажа колёс и шин


Тема: «Здоровье и здоровый образ жизни»



1.

Тема занятия

Здоровье и здоровый образ жизни

Законы физики на уроке физической культуры»

Тема МДК: Выполнение заданий по выполнению шиномонтажа колёс и шин

2.

Содержание темы

Разработка комплекса упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

3.

Тип занятия

Практическое занятие

4.

Формы организации

учебной деятельности

Фронтальная, групповая, парная












Этапы

занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемые образовательные

результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия


Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

Преподаватель физической культуры приветствует обучающихся.

Фиксирует отсутствующих в учебном журнале;

Проверяет состояние спортивного зала;

подготовленности обучающихся к занятию, их настроя на работу;

организует внимание, внутреннюю готовность обучающихся.

Делит обучающихся на 2 группы объявляет о проведении интегрированного учебного занятия.

Совместно с обучающимися определяют цели и задачи учебного занятия

Обучающиеся строятся в шеренгу, приветствуют преподавателя.













Совместно с преподавателем формируют цель и задачи учебного занятия

ОК 01

Наблюдение

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практических работ

Для повторения знаний необходимых для проведения практического занятия организует

взаимоопрос по ранее изученным темам по физической культуре и по МДК Выполнение заданий по выполнению шиномонтажа колёс и шин.

Поясняет, что окружающий нас мир материален. Все виды материи подчиняются законам физики. И в человеческом организме работают различные законы физики. Весь наш костный организм – это рычаги.


Глаза – оптическая система.
















Движение легких, сердца –автоколебательная система.

По кровеносным сосудам движется кровь, она подчиняется закону Бернулли

Проводит блиц - опрос задания физике и

-Все тела обладают энергией?

-Какие виды энергий вы знаете?

-Сформулируйте закон сохранения энергии?

-Когда тело обладает энергией?

-Количество теплоты – что это такое?

-Если человек совершает работу, он обладает энергией?

-Тело человека может отдавать тепло окружающему воздуху?

-Объясните, как это происходит.

-От чего зависит количество теплоты?

-Как мы можем изменить температуру воздуха в спортивном зале?

-По какой формуле можно вычислить массу воздуха?

(m=p*V, где р=1,29 кг/м3, V – объем спортивного зала)

-Как вычислить объем спортивного зала? (V=a*b*c, где а,b,c – длина, ширина, высота спортивного зала)

-При какой температуре можно проводить занятия в спортивном зале?

-Как это влияет на здоровье обучающихся?

-Какие мышцы испытывают большую нагрузку при выполнении работ по шиномонтажу колёс и шин?

-Какие упражнения нужно выполнять для профилактики профессиональных заболеваний специалистов вашей специальности – Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей?

Взаимоопрос

Обучающиеся команд 1 и 2 задают друг другу вопросы.

Обучающиеся демонстрируют знания: о значении производственной гимнастики и ее влияние на динамику работоспособности; о рофессиограмме, о факторах риска профессиональной деятельности в избранной специальности на состояние здоровья






































Отвечают на вопросы





























Выполняют расчеты


















Каждая команда демонстрирует комплекс упражнений



ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде,

ПК.1 .1, ПК 1.3

Взаимоопрос



Фронтальный опрос























































Блиц - опрос


































Оценка результативности работы в группах

2. Основной этап занятия


Осмысление содержания заданий практической работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

Выдает задания группам:

1.Разработать комплекс упражнений для профилактики профессиональных заболеваний и его использования на занятиях по выполнению шиномонтажа колёс и шин.

2. Провести расчет количества теплоты, которое получит воздух в спортивном зале за учебное занятие.

Дает задание обучающимся: провести измерения данных в начале учебного занятия:

-Определить начальную температуру воздуха в спортивном зале с помощью термометра .

-Вычислить объем спортивного зала (используя электронную измерительную рулетку).

-Рассчитать массу воздуха

Представить результаты группами.

Организует выполнение отдельных элементов комплекса упражнений в форме разминки для профилактики профессиональных заболеваний в процессе проведения эстафет: - Выполнить по 10 подтягиваний на турнике. - Отработать броски мяча в корзину (по пять повторений).

Организует проведение эстафеты № 1

Задание по физической культуре

-Сделать 10 приседаний

Задание по физике

Выразите единицы измерений физических величин в Международной системе единиц

2,50 кДж


450 г


27 °С


0,75 кН


200 мДж


20 мин


1,4 т


350 мН


0,38 МДж


Эстафета№ 2

Задание по физической культуре:

-Сделать 5 отжиманий

Задание по физике

Соедините физическую величину с её обозначением

Физическая величина

Обозначение величины

Масса

p

Количество теплоты

V

Давление

m

Абсолютная температура

F

Объём

n

Количество вещества

M

Молярная масса

Q

Концентрация

T

Сила

ν

Эстафета № 3

Задание по физической культуре

-Пройти гусиным шагом до стола, где лежит карточка с заданием

Организует выполнение задания по физике

С помощью таблицы Менделеева, вычислите молярную массу вещества

Вещество

Молярная масса

CO2


Al


H2SO4


Fe


N2


Au


H2O


HCl


Ca


Заключительное задание

Предлагает обучающимся провести измерения:

-Определить температуру воздуха в спортивном зале после выполнения заданий.

-Рассчитать количество теплоты, полученное, воздухом в спортивном зале

за учебное занятие.

с = 1000 Дж/кг*К-удельная теплоемкость воздуха


Предлагает сделать вывод по результатам проведенных исследований.

-О количестве теплоты, переданном обучающимися воздуху в спортивном зале в результате проведения эстафеты

- О практической пользе упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

Осмысливают содержания заданий

Организуют работу в группах,



















Производят измерения и расчет по условиям поставленной задачи



Выполняют отдельные элементы комплекса упражнений











Выполняют задания физической культуре и по физике












































































Выполняют измерения

Обучающие в группах делают расчеты количества теплоты, сравнивают со сделанными ранее вычислениями и представляют результаты



ОК 04,

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ,

ПК-1.3, ПК-2.3











.









Фронтальный опрос




Оценка выполнения практических заданий



























Наблюдение








Оценивает работу обучающихся














Контроль техники выполнения упражнений

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях .

Предлагает вспомнить в каких частях двигателя автомобиля необходимы знания о теплоте и теплоёмкости.

Выслушивает ответы.

Предлагает вспомнить профессиональные приёмы трудовой деятельности по ремонту (монтажу и демонтажу) соответствующих деталей автомобиля.

Формулирует вопрос:

-Какие группы мышц находятся в наибольшем напряжении при таких видах работ?

Перед работой над вопросом разбивает учебную группы на две команды.

Выслушивает ответы каждой команды.

Предлагает разработать комплекс упражнений для расслабления соответствующих групп мышц.

Помогает разработать комплекс упражнений используя прием мозговой атаки.

Отвечают на вопросы.

Определяют группы мышц.

Разрабатывают комплекс упражнений


Демонстрируют комплекс упражнений














Разрабатывают комплекс упражнений.


ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам,

ОК 08; ПК-1.3, ПК-2.3

составление и проведение комплекса упражнений















Оценивание комплекса упражнений

Обобщение и систематизация результатов выполнения упражнений, заданий

Преподаватель предлагает группе продемонстрировать комплексы производственной гимнастики либо комплекс упражнений для профилактики профессиональных заболеваний при выполнении трудовых действий по шиномонтажу колес и шин

Каждая команда демонстирирует результаты разработанного комплекса упражнений. Корректируют комплекс упражнений.


Наблюдение

Оценка качества упражнений,разработанных каждой командой. Оценивает работу .

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы











Рефлексия деятельности

Цель: обеспечение осознания обучающимися своей учебной деятельности на учебном занятии

Преподаватель подводит итог учебного занятия, акцентирует внимание студентов на значимости полученных знаний в будущей профессиональной деятельности, выделяет наиболее активных обучающихся, объявляет команду-победителя в эстафетах, выставляет оценки с комментариями.




Организуют рефлексию.

Теперь я знаю, что дисциплина физическая культура нужна (не нужна) при освоении моей специальности Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Обучающиеся определяют трудности, с которыми они столкнулись при выполнении заданий, определяют значимость полученных знаний и сформированных навыков для дальнейшей профессиональной деятельности

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всей учебной группы.

О реализации поставленной цели достигнутых результатов и степень их освоения.


Оценка результатов деятельности на учебном занятии

4. Задания для самостоятельного выполнения

Преподаватель определяет содержание заданий для самостоятельного выполнения, которая включает в себя закрепление разработанных упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

Выполняют разработанные упражнения,готовят фотоотчет

ОК 08.


Индивидуальная работа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!