СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по теме: «Просветительская деятельность в Беларуси» с использованием технологических методов и приёмов технологий обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная карта позволяет рассмотреть различные методы при проведении мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по теме: «Просветительская деятельность в Беларуси» с использованием технологических методов и приёмов технологий обучения»

Технологическая карта учебного занятия по теме: «Просветительская деятельность в Беларуси» с использованием технологических методов и приёмов технологий обучения.

Этап урока.

Методы и приёмы излагаемых вопросов.

Деятельность ученика.

Деятельность учителя.

Методическое обеспечение.

Этап 1.

Подготовка к уроку, поверхностное объяснение отобранных представителей просвещения, объяснение целей и задач занятия.

Образно-эмоциональное объяснение учителя, конспектирование материала, небольшое изложение, первоначальный поверхностный опрос, метод краткого ознакомления с темой.

Готовится к уроку, осмысливает предстоящую тему, воспринимают информацию от педагога, конспектируют материал, отвечает на поверхностные вопросы педагога.

Готовится к уроку, поверхностно объясняет тему, наглядно объясняет материал, предоставляет конспектирование материала, проводит первоначальный опрос.

Доска для обозначения темы, учебники по теме, тетради для конспектирования, список вопросов для поверхностного опроса учащихся.

Этап 2.

Представление просветителей.

Представление в форме объединения.

Метод объединения двух представителей в одну тему изложения (Гусовский и Скорина), нахождение параллелей между ними, рассказ с некоторыми иллюстрациями, конспектирование материала учениками.

Осмысливает метод объединения и параллелизации просветителей, слушает рассказ, воспринимает иллюстрации, конспектирует важное, указанное учителем.

Руководствуется указанным методом, рассказывает о представителях с представлением иллюстраций, даёт наиболее важный материал для конспектирования.

Учебные пособия с материалом о представителях просвещения для педагога и учащихся, иллюстрации, конспекты

Этап 3.

Представление просветителей.

Представление в форме схематизации.

(Будный и Тяпинский.)

Метод схематизации материала с непосредственным участием учащихся, метод «Выйди к доске» с элементами игровой деятельности в форме передачи мела для следующей фиксации материала.

Все или многие ученики участвуют в методе, конспектируют материал, выходят к доске с фиксированием материала через схемы, запоминают записанное.

Руководит методом «Выйди к доске» и методом схематизации, диктует материал для фиксирования на доске и конспектирования.

Доска, учебное пособие для преподавателя, схемы по излагаемому материалу.

Этап 4.

Представление просветителей.

Представление в форме видео.

(Зизаний и Соболь)

Метод подачи материала через подручные средства (ноутбук, видеоматериал и т.д.), краткий опрос после просмотра видео, конспектирование важного материала.

Участвуют в просмотре видео, отвечают на вопросы, конспектируют наиболее важный материал.

Представляет к просмотру видеоматериал, проводит краткий опрос после просмотра, предоставляет материал для коспектирования.

Ноутбук или другой проигрыватель видео, видеоматериал по теме, вопросы для учащихся, материал для конспектирования (учебное пособие).

Этап 5.

Представление просветителей.

Представление в форме презентации.

(Смотрицкий и Лыщинский)

Метод подачи материала в форме последовательно идущих друг за другом слайдов с изображениями и текстом (презентация), конспектирование наиболее важных фрагментов информации, метод « Подними руку», как метод опроса учащихся по опорному конспекту, устный громкий опрос учащихся, самооценка.

Участвуют в просмотре презентации, конспектируют наиболее важные фрагменты информации, являются участниками метода «Подними руку», устно отвечают на вопросы учителя по материалу, дают оценку своей деятельности.

Предоставляет просмотр презентации, комментирует отдельные моменты, диктует определённые наиболее важные фрагменты информации для конспектирования, проводит метод «Подними руку» и метод устного громкого опроса для учащихся, использует метод самооценки.

Презентация по теме, устройство для воспроизведения презентации, учебное пособие для конспектирования, мини-анкета для метода самооценки.

Этап 6.

Представление просветителей.

Представление в форме фронтального закрепления учебного материала по блокам конспекта (изучение опорных сигналов, которые получает каждый ученик) (Полоцкий)

Фиксирование опорных сигналов методом вклеивания фрагментов законспектированных опорных сигналов в конспект, метод свободного и самостоятельного изучения материала учеником, метод устного опроса.

Самостоятельно усваивает учебный материал по блокам конспекта, изучает опорные сигналы конспекта материала, воспроизводят опорный конспект, отвечает на вопросы преподавателя,

Закрепляет учебный материал по блокам конспекта, предоставляет ученику изучение опорных сигналов материала, организует воспроизведение опорного конспекта одним или несколькими учащимися, опрашивает учеников по данной теме.

Опорные сигналы из конспекта от преподавателя для учащихся, вопросы для устного опроса.

Этап 7.

Повторение и углубление изученного материала.

Повторение, углубление материала с включением трёх видов памяти, парный взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка, устный громкий опрос, занесение оценки на лист группового учёта знаний.

Углубленно повторяет материал, осуществляет взаимоконтроль, подвергается опросу, отвечает на вопросы, самооценивает и самоконтролирует себя.

Проводит учебный момент повторения изученного, организует взаимоконтроль, опрос, предоставляет ученику возможность самооценки, заносит оценки в лист группового учёта знаний.

Лист вопросов для повторения материала, лист группового учёта знаний, опорный конспект (при необходимости).

Этап 8.

Подготовка к самостоятельной работе учащихся.

Самоконтроль, повторение материала, воспроизведение материала с помощью конспекта, при необходимости – заучивание наизусть материала, воспроизведение материала по памяти, метод сравнения с образцом, «тихий» опрос.

Вспоминает объяснения учителя, использует конспект, читает заданный материал по учебному пособию, сопоставляет прочитанное с конспектом, запоминает конспект наизусть как основу рассказа, воспроизводит письменно конспект и сравнивает с образцом.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, представляет материал, прогнозирует и планирует поиск и решение проблемы, сотрудничает с учениками в этом виде деятельности.

Учебное пособие, законспектированный материал, образцы материалов для заучивания наизусть.

Этап 9.

Постановка выводов и предоставление домашнего задания.

Применение флексии при постановке выводов, постановка домашнего задания в форме повторения материала и определение мотивации для подготовки к следующему занятию.

Производит выводы, определяет домашнее задание, мотивирует на подготовку к следующему занятию.

Усваивает выводы, фиксирует домашнее задание, сознательно мотивирует себя на подготовку к следующему занятию.

Доска и учебное пособие для фиксирования домашнего задания, письменный источник для постановки выводов в устной форме.






Скачать

© 2020 298 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!