СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема занятия: Объемы тел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: развитие исследовательских навыков студентов на примере формулы объема прямоугольного параллелепипеда

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема занятия: Объемы тел»

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Математика»

ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

(продолжительность 90 минут)

Тема занятия: Объемы тел

Класс:1 курс

Цель занятия: развитие исследовательских навыков студентов на примере формулы объема прямоугольного параллелепипеда.


Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации,

- структурирование знаний;

- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- понимание и адекватная оценка языка;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем;

Логические универсальные действия:

-  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-  подведение под понятие;

-  построение логической цепочки рассуждений;

-  доказательство;

-  выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

-  формулирование проблемы;

-  самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные:

- постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Регулятивные:

-  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

-  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.


Форма урока:занятие-исследование.

Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, экспертные карты, учебники по геометрии 10-11 класс на каждого студента (авторы: Л.С. Атанасян, А.В. Погорелов).


Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Объявляет тему занятия. Предлагает проверить наличие необходимого оборудования: 2 учебника (авторы Л.С. Атанасян, А.В. Погорелов), 3-х видов оценочных листов

Студенты записывают в тетрадь тему занятия, проверяют подготовленность к занятию

Регулятивные:

-  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

2. Знакомство понятием «аннотация», формировка аннотаций и их оценивание

Умение формулировать аннотации, оценивать ответ по заданному алгоритму

Просит сформулировать аннотации, перечислить функции аннотации, заделы и клише при написании аннотации, используя информацию на слайде.

Предлагает сформулировать аннотацию по главеVII, с. 157-186 учебник Л.С. Атанасяна.

Учитель ставит оценку как среднее арифметическое оценок студентов. Каждый из студентов получает оценку за выполненную работу по оцениванию аннотации, после сбора карт-оценивания

Студенты читают понятие аннотации, функции и разделы аннотации, клише, со слайда. Записывают в рабочую тетрадь.

Знакомятся с содержанием главыVII, с. 157-186 учебник Л.С. Атанасяна

3 чел. формулируют аннотации по главе.

Все студенты одновременно проводят оценивание ответа в соответствии с заданным алгоритмом. Зачитывают результаты оценивания.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации,

- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- понимание и адекватная оценка языка;

Логические универсальные действия:

-  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-  подведение под понятие;

-  построение логической цепочки рассуждений;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Регулятивные:

- оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


3.Знакомство с понятием «структура».структуры содержания темы «Объемы тел» по учебникам Геометрия 10-11 класс авторов Л.С. Атанасяна, А.В. Погорелова

Ознакомиться с понятием «структура». Понять структуру построения темы «Объемы тел» по различным учебникам

Просит зачитать понятие структуры, ознакомиться со структурой построения темы «Объемы тел» по различным учебникам. Рассказать о структуре построения темы каждому учебнику

Студенты зачитывают понятие структуры, записывают в тетрадь, рассказывают о структуре каждого из учебников.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации,

- структурирование знаний;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Логические универсальные действия:

-  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-построение логической цепочки рассуждений;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Регулятивные:

-  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

4. Ознакомление с методом экспертных оценок и проведение сравнительного анализа структуры и содержания учебников в соответствии заданным алгоритмом

Знакомство и методом оценивания - экспертные оценки. Провести сравнительный анализ структуры и общего содержания информации учебников (авторы Л.С. Атанасян, А.В. Погорелов) относительно темы «Объемы тел» в соответствии с экспертной картой оценивания

Дает понятие метода экспертных оценок и когда он применяется. Сообщает, что каждый студент выступит экспертом, проведет экспертизу в соответствии с заданным алгоритмом и сформулирует выводы.

Записывают, изучают информацию на слайдах, знакомятся с содержанием учебников, проводят сравнительный анализ, заполняют листы для проведения сравнительного анализа.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации,

- структурирование знаний;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем;

Логические универсальные действия:

-  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-  построение логической цепочки рассуждений;

Постановка и решение проблемы:

-  самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

-  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

5. Взаимопроверка выполненного сравнительного анализа и выводов

Выполнить проверку сравнительного анализа и полученных выводов в соответствии с картой оценивания

Предлагает обменяться листами с каждому студенту проверить работу соседа в соответствии с алгоритмом приведенным в карте оценивания.

Студенты выполняют задание, проводят оценку работы соседей по парте, заполняют листы оценивания.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


6. Ознакомление с формулой вычисления объемы прямоугольного параллелепипеда.

Изучить теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда, следствия из нее

Дает указания изучить формулировку теоремы п. 75, с. 159: объем прямоугольного параллелепипеда

V=abc

Следствие 1. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению площади основания на высоту.

Следствие 2. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, равен произведению площади основания на высоту.

Выполняют задание по учебнику, формулируют теорему и следствия из нее.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации.

Логические универсальные действия:

-  построение логической цепочки рассуждений;

-  доказательство.


7. Составление плана решения и решение задачи.

Решение задачи на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

Изучить по учебнику содержание задачи, составить план решения№652.

Открыть на доске заранее подготовленный чертеж и условие задачи

Формулируют алгоритм решения задачи, знакомятся с алгоритмом на слайде. С доски переносят чертеж и условие задачи в тетради. Один человек решает у доски.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации,

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Логические универсальные действия:

-  построение логической цепочки рассуждений;

-  доказательство.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Формулировки возможных задач по заданному условию.

Сформулировать разнообразные вопросы по имеющемуся условию задачи.

Задание сформулировать различные задачи исходя из имеющегося условия. А именно поставить к имеющемуся условию различные вопросы.

Делает вывод о видах и форме вопросов.

Студенты приводят различные формулировки задач.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- структурирование знаний;

- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Логические универсальные действия:

-  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-  подведение под понятие.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

-  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

9. Знакомство с понятиями «классификация», «систематизация»

Ознакомиться с понятием классификация. Ввести собственную классификацию

Знакомит с информацией на слайде. Рассказывает об одной из существующих классификаций задач: на доказательство, на построение и на вычисление.

Делает вывод о характере заданных вопросов


Записывают в рабочую тетрадь.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- структурирование знаний;

Логические универсальные действия:

-  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-  выдвижение гипотез и их обоснование.

9. Классификация задач. Введение новых понятий и их определение.

Самостоятельно формулирование задач по заданному варианту в соответствии с предложенной классификацией.

Ввести собственную классификацию задач. Сформулировать задачи в соответствии с приведенной классификацией.

Вводит понятие задач двух видов: «задачи-утверждения» и «задачи-сомнения».

Дает задание сформулировать определение получившихся видов задач.

Приводит, исходя из видов вопросов и классификации задач различные варианты задач. Показывает информацию на слайде. Просит сформулировать задачи различных видов (фронтальная работа).

В тетради записать пример задачи в соответствии с полученным результатом (6 вариантов).

Выводы о проведенном научном исследовании, введении собственной классификации задач и составление в соответствии с классификацией сборника задач.

Предлагают различные варианты определения «задачи-утверждения» и «задачи-сомнения».

Знакомятся с классификацией задач. Формулируют в соответствии с классификацией различные задачи.

Записывают в тетради формулировки двух задач в соответствии с одним из 6 вариантов.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- структурирование знаний;

и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические универсальные действия:

-  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-  подведение под понятие.


10. Выделение различных видов работ по теме и формулировка тематики проектных и исследовательских работ

Определение возможных видов творческих и исследовательских заданий, их тематика.

Привести примеры творческих заданий, которые можно выполнить по теме:


Студенты отвечают на вопрос. Возможные варианты ответов:

-Словарь студента-исследователя;

-Методические рекомендации для студентов по написанию исследовательской работе;

-Методические рекомендации для студентов по написанию проекта;

-Написать исследовательскую работу;

Написать статью.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Логические универсальные действия:

-  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-  подведение под понятие;

-  построение логической цепочки рассуждений.

Постановка и решение проблемы:

-  формулирование проблемы;

-  самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

-  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

11. Домашнее задание

Записать домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Записывают в рабочей тетради д/з: п.75, №653

Познавательные:

Логические универсальные действия:


-  подведение под понятие;

-  доказательство.

12. Знакомство с понятием «резюме» и формулировка резюме по занятию

Понятие резюме по итогам

Предлагает ознакомиться на слайде с понятием резюме. Сформулировать резюме по итогу.

Формулируют различные резюме по итогу.

Сдают тетради для самостоятельной работы, в которых сформулированы задачи.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- структурирование знаний;

- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Постановка и решение проблемы:

-  самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

- оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Рефлексия

Проводят самооценку.

Задает вопросы:

-что узнали новое;

-что пригодится на учебных занятиях по другим дисциплинам;

-кто будет писать исследовательскую или проектную работу.

Студенты подают сигналы поднятыми руками.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические универсальные действия:

-  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные:

- оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.;



Оценочные листы


1 лист для оценивания аннотации

Член жюри (Ф.И.) _____________________________________

Оцените ответ и представленную аннотацию в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Оценивание производить по 4-х бальной шкале: «5», «4», «3», «2».

п/п

Критерии

Ф.И. выступающего



1

Краткость аннотации



2

Отражение рассматриваемых вопросов



3

Отражение особенностей в изложении материала



4

Представление аннотации (обращение к аудитории, представление выступающего, завершение выступления, грамматические ошибки)




Итоговый балл (среднее арифметическое, округляем до целого)





2 оценочный лист проведения сравнительного анализа

Эксперт (Ф.И.) _____________________________________


Проведите сравнительный анализ содержания темы «Объемы тел» по двум учебникам «Геометрия 10-11» в соответствии с показателями, представленными в таблице.

Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

Автор: А.В. Погорелов


Сделайте вывод:

1 вариант. О содержании и строении темы

2 вариант. Рекомендации для педагогов и студентов


п/п

Показатели

Геометрия 10-11 классы,

Л.С. Атанасян

Геометрия 10-11 классы,

А.В. Погорелов

Выводы

совпадает/несовпадает, в чем отличия

1.

Строение учебника, разделы




2.

Объем материала, стр.




3

Содержание материала, примеры




4.

Порядок изучения, примеры





Сравнительный анализ темы «Объемы тел» по двум учебникам (авторы: Л.С. Атанасян, и др.; автор: А.В. Погорелов), показал, что на изучение темы отводится ____________________ количество страниц, содержание представленного материала ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

______________________________________________________________________


Авторы предлагают _______________________________________ порядок изучения тем.


Вывод:



3 оценочный лист взаимопроверки проведённого сравнительного анализа


Проверил (Ф.И.): _____________________________

Критерии оценивания:

п/п

Критерии

Наличие (+, –)

1

Заполненность всех строк таблицы


2

Качество сравнительного анализа


3.

Наличие вывода и его соответствие поставленной цели



Оценивание по 4-х шкале: «5», «4», «3», «2».

Оценка

Количество +

«5»

3

«4»

2

«3»

1

«2»

0


Оценка: ________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!