- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
- самостоятельное создание способов решения проблем.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Объявляет тему занятия. Предлагает проверить наличие необходимого оборудования: 2 учебника (авторы Л.С. Атанасян, А.В. Погорелов), 3-х видов оценочных листов | Студенты записывают в тетрадь тему занятия, проверяют подготовленность к занятию | Регулятивные: - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
2. Знакомство понятием «аннотация», формировка аннотаций и их оценивание | Умение формулировать аннотации, оценивать ответ по заданному алгоритму | Просит сформулировать аннотации, перечислить функции аннотации, заделы и клише при написании аннотации, используя информацию на слайде. Предлагает сформулировать аннотацию по главеVII, с. 157-186 учебник Л.С. Атанасяна. Учитель ставит оценку как среднее арифметическое оценок студентов. Каждый из студентов получает оценку за выполненную работу по оцениванию аннотации, после сбора карт-оценивания | Студенты читают понятие аннотации, функции и разделы аннотации, клише, со слайда. Записывают в рабочую тетрадь. Знакомятся с содержанием главыVII, с. 157-186 учебник Л.С. Атанасяна 3 чел. формулируют аннотации по главе. Все студенты одновременно проводят оценивание ответа в соответствии с заданным алгоритмом. Зачитывают результаты оценивания. | Познавательные: Общеучебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации, - осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - понимание и адекватная оценка языка; Логические универсальные действия: - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие; - построение логической цепочки рассуждений; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Регулятивные: - оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
3.Знакомство с понятием «структура».структуры содержания темы «Объемы тел» по учебникам Геометрия 10-11 класс авторов Л.С. Атанасяна, А.В. Погорелова | Ознакомиться с понятием «структура». Понять структуру построения темы «Объемы тел» по различным учебникам | Просит зачитать понятие структуры, ознакомиться со структурой построения темы «Объемы тел» по различным учебникам. Рассказать о структуре построения темы каждому учебнику | Студенты зачитывают понятие структуры, записывают в тетрадь, рассказывают о структуре каждого из учебников. | Познавательные: Общеучебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации, - структурирование знаний; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; -построение логической цепочки рассуждений; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Регулятивные: - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
4. Ознакомление с методом экспертных оценок и проведение сравнительного анализа структуры и содержания учебников в соответствии заданным алгоритмом | Знакомство и методом оценивания - экспертные оценки. Провести сравнительный анализ структуры и общего содержания информации учебников (авторы Л.С. Атанасян, А.В. Погорелов) относительно темы «Объемы тел» в соответствии с экспертной картой оценивания | Дает понятие метода экспертных оценок и когда он применяется. Сообщает, что каждый студент выступит экспертом, проведет экспертизу в соответствии с заданным алгоритмом и сформулирует выводы. | Записывают, изучают информацию на слайдах, знакомятся с содержанием учебников, проводят сравнительный анализ, заполняют листы для проведения сравнительного анализа. | Познавательные: Общеучебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации, - структурирование знаний; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - построение логической цепочки рассуждений; Постановка и решение проблемы: - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
5. Взаимопроверка выполненного сравнительного анализа и выводов | Выполнить проверку сравнительного анализа и полученных выводов в соответствии с картой оценивания | Предлагает обменяться листами с каждому студенту проверить работу соседа в соответствии с алгоритмом приведенным в карте оценивания. | Студенты выполняют задание, проводят оценку работы соседей по парте, заполняют листы оценивания. | Познавательные: Общеучебные универсальные действия: - структурирование знаний; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
6. Ознакомление с формулой вычисления объемы прямоугольного параллелепипеда. | Изучить теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда, следствия из нее | Дает указания изучить формулировку теоремы п. 75, с. 159: объем прямоугольного параллелепипеда V=abc Следствие 1. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению площади основания на высоту. Следствие 2. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, равен произведению площади основания на высоту. | Выполняют задание по учебнику, формулируют теорему и следствия из нее. | Познавательные: Общеучебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации. Логические универсальные действия: - построение логической цепочки рассуждений; - доказательство. |
7. Составление плана решения и решение задачи. | Решение задачи на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. | Изучить по учебнику содержание задачи, составить план решения№652. Открыть на доске заранее подготовленный чертеж и условие задачи | Формулируют алгоритм решения задачи, знакомятся с алгоритмом на слайде. С доски переносят чертеж и условие задачи в тетради. Один человек решает у доски. | Познавательные: Общеучебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации, - структурирование знаний; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Логические универсальные действия: - построение логической цепочки рассуждений; - доказательство. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
8. Формулировки возможных задач по заданному условию. | Сформулировать разнообразные вопросы по имеющемуся условию задачи. | Задание сформулировать различные задачи исходя из имеющегося условия. А именно поставить к имеющемуся условию различные вопросы. Делает вывод о видах и форме вопросов. | Студенты приводят различные формулировки задач. | Познавательные: Общеучебные универсальные действия: - структурирование знаний; - осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - подведение под понятие. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
9. Знакомство с понятиями «классификация», «систематизация» | Ознакомиться с понятием классификация. Ввести собственную классификацию | Знакомит с информацией на слайде. Рассказывает об одной из существующих классификаций задач: на доказательство, на построение и на вычисление. Делает вывод о характере заданных вопросов | Записывают в рабочую тетрадь. | Познавательные: Общеучебные универсальные действия: - структурирование знаний; Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выдвижение гипотез и их обоснование. |
9. Классификация задач. Введение новых понятий и их определение. Самостоятельно формулирование задач по заданному варианту в соответствии с предложенной классификацией. | Ввести собственную классификацию задач. Сформулировать задачи в соответствии с приведенной классификацией. | Вводит понятие задач двух видов: «задачи-утверждения» и «задачи-сомнения». Дает задание сформулировать определение получившихся видов задач. Приводит, исходя из видов вопросов и классификации задач различные варианты задач. Показывает информацию на слайде. Просит сформулировать задачи различных видов (фронтальная работа). В тетради записать пример задачи в соответствии с полученным результатом (6 вариантов). Выводы о проведенном научном исследовании, введении собственной классификации задач и составление в соответствии с классификацией сборника задач. | Предлагают различные варианты определения «задачи-утверждения» и «задачи-сомнения». Знакомятся с классификацией задач. Формулируют в соответствии с классификацией различные задачи. Записывают в тетради формулировки двух задач в соответствии с одним из 6 вариантов. | Познавательные: Общеучебные универсальные действия: - структурирование знаний; и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие. |
10. Выделение различных видов работ по теме и формулировка тематики проектных и исследовательских работ | Определение возможных видов творческих и исследовательских заданий, их тематика. | Привести примеры творческих заданий, которые можно выполнить по теме: | Студенты отвечают на вопрос. Возможные варианты ответов: -Словарь студента-исследователя; -Методические рекомендации для студентов по написанию исследовательской работе; -Методические рекомендации для студентов по написанию проекта; -Написать исследовательскую работу; Написать статью. | Познавательные: Общеучебные универсальные действия: - структурирование знаний; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Логические универсальные действия: - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие; - построение логической цепочки рассуждений. Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
11. Домашнее задание | Записать домашнее задание | Комментирует домашнее задание | Записывают в рабочей тетради д/з: п.75, №653 | Познавательные: Логические универсальные действия: - подведение под понятие; - доказательство. |
12. Знакомство с понятием «резюме» и формулировка резюме по занятию | Понятие резюме по итогам | Предлагает ознакомиться на слайде с понятием резюме. Сформулировать резюме по итогу. | Формулируют различные резюме по итогу. Сдают тетради для самостоятельной работы, в которых сформулированы задачи. | Познавательные: Общеучебные универсальные действия: - структурирование знаний; - осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Постановка и решение проблемы: - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: - оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
Рефлексия | Проводят самооценку. | Задает вопросы: -что узнали новое; -что пригодится на учебных занятиях по другим дисциплинам; -кто будет писать исследовательскую или проектную работу. | Студенты подают сигналы поднятыми руками. | Познавательные: Общеучебные универсальные действия: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные: - оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.; |
Оценивание производить по 4-х бальной шкале: «5», «4», «3», «2».
Проведите сравнительный анализ содержания темы «Объемы тел» по двум учебникам «Геометрия 10-11» в соответствии с показателями, представленными в таблице.
Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
Автор: А.В. Погорелов
1 вариант. О содержании и строении темы
2 вариант. Рекомендации для педагогов и студентов
Сравнительный анализ темы «Объемы тел» по двум учебникам (авторы: Л.С. Атанасян, и др.; автор: А.В. Погорелов), показал, что на изучение темы отводится ____________________ количество страниц, содержание представленного материала ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Авторы предлагают _______________________________________ порядок изучения тем.
Оценивание по 4-х шкале: «5», «4», «3», «2».