СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по теме «Графические редакторы растрового типа»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия по теме «Графические редакторы растрового типа»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по теме «Графические редакторы растрового типа»»

Технологическая карта учебного занятия по теме «Графические редакторы растрового типа»

Предмет

Информатика

Базовый учебник

Семакин И.Г., Информатика 7 класс.

Главная дидактическая цель

Закрепить пройденный ранее материал по теме «Компьютерная графика», выработать навыки работы в растровом графическом редакторе Paint.

Цели по содержанию

Обучающие:

Овладеть способностями по обработке графической информации.

Овладеть приемами применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.

Развивающие:

  • Развивать информационную компетентность: аспект «Первичная обработка графической информации». Развивать познавательную мотивацию. Развивать логическое мышление, смысловую память.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения, необходимость в получении новых знаний, учить нормам поведения и общения при работе с компьютерами.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

овладение системой теоретических и практических знаний по теме урока, формирование умений и навыков работы с компьютерной графикой.

Метапредметные:

сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям, анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли строить высказывания.

Личностные

развитие устойчивого интереса к предмету, способность к волевому усилию, формирование учебной мотивации.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный этап (1 мин.)

Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к учебному занятию. Постановка темы урока.

- Здравствуйте, ребята! Проверяем готовность к уроку, наличие учебников и тетрадей на парте.

Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала.


Регулятивные: осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

Коммуникативные: умение слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.

  1. Актуализация знаний (7 мин.)

А сейчас проверим как вы усвоили материал прошлого урока, а для это необходимо самостоятельно пройти тест:

1 вариант


1.) Растровое изображение создается с использованием …

  1. Пикселей

  2. Примитивов

  3. Нет правильного ответа

2) Качество растрового изображения зависит от …

  1. Пространственного разрешения

  2. Количества пикселей

  3. Все вышеперечисленные ответы

3) Растровые изображения чувствительны к …

  1. К количеству цветов в изображении

  2. К масштабированию

  3. Нет правильного ответа

4) Когда в растровом изображении появляется ступенчатый эффект?

  1. При уменьшении изображения

  2. При раскрашивании изображения

  3. При увеличении изображения

5) Векторные изображения формируются из …

  1. Пикселей

  2. Графических примитивов

  3. Нет правильного ответа

6) Векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию так как:

  1. Используется высокое пространственное разрешение

  2. Они формируются из пикселей

  3. Они формируются из графических примитивов

7) Большой размер файла – один из недостатков …

  1. Растровой графики

  2. Векторной графики

  3. Нет правильного ответа

8) Небольшой размер файла – один из достоинств …

  1. Векторной графики

  2. Растровой графики

  3. Нет правильного ответа

9) Какой вид графики обладает более высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов

  1. Растровая графика

  2. Векторная графика

  3. Оба вида

10) Какой тип графического изображения вы будете использовать для редактирования цифровых фотографий?

  1. Растровый

  2. Векторный

  3. Не имеет значения


2 вариант

1) Растровое изображение представляет из себя ...

  1. мозаику из очень мелких элементов — пикселей

  2. сочетание примитивов

  3. палитру цветов.

2) Векторное графическое изображение формируется из

  1. красок

  2. пикселей

  3. графических примитивов

3) Эффективно представляет изображения фотографического качества...

  1. векторная графика

  2. растровая графика

4) К числу достоинств векторного графического изображения относится

  1. создание практически любого изображения, вне зависимости от сложности

  2. наивысшая скорость обработки сложных изображений

  3. увеличение масштаба без увеличения размера файла ни на один байт

5) Изображения, какой графики состоят из массива точек(пикселей)?

  1. Растровой

  2. Векторной

  3. Трёхмерной

6) Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной?

  1. Малый объём графических файлов

  2. Фотографическое качество изображения

  3. Возможность просмотра изображения на экране графического дисплея

  4. Возможность масштабирования изображения без изменения его качества

7) Могут быть легко масштабированы без потери качества...

  1. векторные рисунки

  2. растровые изображения

8) Применение векторной графики по сравнению с растровой:

  1. не меняет способы кодирования изображения

  2. увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения

  3. не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения

  4. сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего

9) Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?

  1. растровое изображение

  2. векторное изображение

10) Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является?

  1. Курсор

  2. Символ

  3. Линия

  4. пиксель



1 вариант


1) пикселей

2) все выше перечисленные ответы

3) к масштабированию

4) при увеличении изображения

5) графических примитивов

6) они формируются из графических примитивов

7) растровой графики

8) векторной графики

9) растровая графика

10) растровая графика


















































2 вариант

1) мозаику из очень мелких элементов- пикселей

2) графических примитивов

3) растровая графика

4) увеличение масштаба без увеличения размера файла ни на один байт

5) растровой

6) фотографическое качество изображений

7) векторные рисунки

8) сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего

9) растровое изображение

10) пиксель



Познавательные: способность структурировать найденную информацию в нужной форме;

Личностные: умение адекватно реагировать на трудности, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.

  1. Объяснение нового материала (20 мин.)


А сейчас внимание на доску, что бы узнать тему сегодняшнего урока необходимо разгадать ребус. (слайд 2)

Все верно, графический редактор. Тема сегодняшнего урока: «Графические редакторы растрового типа».

Открываем тетради, записываем число и тему урока. (слайд 3)

Давайте разберемся, что же такое графический редактор? (слайд 4)

Графический редактор - это инструмент пользователя для рисования и редактирования изображений.

Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково. Давайте рассмотрим рабочее окно растрового графического редактора Paint.(слайд 5)

Рассмотрим более подробно инструменты графического редактора Paint. (слайд 6,7)

Основные элементы

  • Карандаш - при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.

  • Кисть - действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти - кружок, квадратик, линия и др.

  • Распылитель - рисование с эффектом распыления краски.

  • Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

  • Заливка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

  • Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и не закрашенных прямоугольников и квадратов.





Графический редактор









Открывают тетради, записывают число и тему урока.





















.

Коммуникативные: умение слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.

Личностные: умение адекватно реагировать на трудности, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.

  1. Закрепление полученных знаний (10 мин.)

А теперь выполним задания на карточках:

1 задание:






2 задание:


Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:


  • Установить основной цвет желтый;

  • Выбрать инструмент Эллипс;

  • Удерживая нажатой клавишу Shift, нарисовать круг;

  • Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;

  • Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

А теперь посмотрим как вы усвоили новый материал и пройдем небольшое тестирование: (слайд 8)


1) Графический редактор предназначен для:


  • Создания и редактирования рисунков

  • Создания и редактирования текстового документа

  • Создания и редактирования отчетов


2) Инструментами в графическом редакторе являются

  • Набор цветов

  • Карандаш, кисть, ластик, заливка

  • Эллипс, круг, прямоугольник.


3) Инструмент, предназначенный для мгновенного закрашивания ограниченной области рисунка

  • Заливка

  • Пипетка

  • Кисть

4) Условие выполнения заливки…

  • Замкнутая область

  • Выделенный фрагмент

  • Цвет контура совпадает с цветом заливки

  • Цвет фона совпадает с цветом заливки

5) Есть разные формы…

  • Кисти

  • Ластика

  • Карандаша

  • Распылителя

Учащиеся выполняют задание учителя.









































Солнце










1)создания и редактирования рисунков

2)карандаш, кисть, ластик, заливка

3)заливка

4)замкнутая область

5)кисти

Регулятивные: осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

Личностные: умение адекватно реагировать на трудности, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

  2. (4 мин.)

А теперь дайте оценку результата вашей работы на уроке. У каждого из вас на столе лежит листочек с вариантами ответа. Подчеркните нужный вариант.


Я всё знаю, могу объяснить


Я всё знаю, понял, но не уверен


Всё знаю, но не объясню


У меня остались вопросы

Учащиеся выполняют задание.

Регулятивные: осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

Личностные: умение адекватно реагировать на трудности, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.

  1. Информация о домашнем задании (3 мин.)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные: умение слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!