Последовательность и технология выполнения задания | Технические требования и указания к выполнению задания | Уровень усвоения (результат) |
1. Откройте учебник физики автор Л.Э. Генденштейн стр.97 параграф 14 или учебник физики 10 класс автор Мякишев и прочитайте параграфы 38-40 или стр. 29 справочных материалов по физике и параграф 13 | 1. На основе прочитанной литературы дайте определение А. Сила трения – это сила ___________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б. Сила трения покоя _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В. Сила трения скольжения _________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Г. Сила трения качения ____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Д. Сила вязкого трения_____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Знать определение силы трения |
2. Продумайте прочитанный материал и заполните таблицу, если не можете найти ответ воспользуйтесь конспектом лекций | Трение | | Название силы | Природа взаимодействия | Формула | Направление | Условие применимости | Примечание (от чего зависит или не зависит) | Сила трения покоя | | | | | | Сила трения скольжения | | | | | | Сила трения качения | | | | | | Сила сопротивления (жидкого трения) | | | | | | | Заполнить таблицу. Запомнить формулу, направление и условие применимости силы трения. |
3. Подпишите величины входящие в формулу для нахождения силы трения и единицы измерения этих величин | Fтр – µ - От чего зависит: ___________________________________________ _________________________________________________________ N – Формула для нахождения N= | Знать основные величины входящие в формулу для нахождения силы трения. |
4. Найдите в тексте ответ на следующий вопрос: В чем причины возникновения силы трения? | 3. Причины возникновения силы трения А. _______________________________________________________ _________________________________________________________Б. _______________________________________________________ _________________________________________________________ | Запомнить причины возникновения силы трения |
5. Предложите способы увеличения и уменьшения трения | 4. Способы увеличения и уменьшения трения А. способы увеличения трения_______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ Б. способы уменьшения трения ______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ | Запомнить способы увеличения и уменьшения силы трения |
6. Выполните лабораторную работу в своей тетради для лабораторных работ используя инструкцию в тетради физика 10 стр. 16-19 | Лабораторная работа №1 Тема: Определение коэффициента трения скольжения Цель: измерить коэффициент трения скольжения дерева по дереву Оборудование: деревянный брусок, деревянная линейка, набор грузов известной массы (по 100 г.), динамометр | Уметь находить коэффициент трения скольжения |
7 . Ответьте на вопросы | Приведите примеры, когда нужно уменьшать, а когда увеличивать силу трения? Зачем зимой дорожки посыпают песком? Зачем зимой на задние колеса автомобилей надевают цепи? Зачем на обуви, шинах автомобилей наносят протектор? Зачем в двигатель автомобиля наливают масло? Зачем спортсмены-лыжники на лыжи наносят особую смазку? Зачем подшипники колес и педалей велосипедов смазывают солидолом? Как устроен вездеход на воздушной подушке? Что для него является смазкой? Зачем легкоатлеты надевают спортивную обувь с шипами? | Знать способы увеличения и уменьшения силы трения в быту |
Представьте результаты работы Критерии оценки «5» - 6– баллов; «4» - 5 – 4 – баллов; «3» - 3 – 2 балла; «2» - 1 – балл Рефлексия (Заполнить анкету самооценки) | 1. Даны определения силам трения 1 балл 2. Заполнена таблица 1 балл 3. Подписаны величины и их единицы измерения 1 балл 4. Записаны причины возникновения силы трения 1 балл 5. Предложены способы увеличения и уменьшения силы трения 1 балл 6. Даны ответы на вопросы 1 балл За выполненную лабораторную работу оценка выставляется отдельно | |