Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
Структурные компоненты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | 1)Организация класса. Приветствие обучающихся. - Проверьте, все ли готовы к уроку? - Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Андреевна. Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я настроена на то, чтобы вместе с вами достичь максимальных результатов, надеюсь, вы тоже. Давайте приступим к работе, не будем терять время. 2)Упражнение для рук, глаз. - Для того, чтобы максимально правильно выполнить следующее задание, подготовим наши руки. Повторяйте за мной. Показ учителем упражнений для рук: «сжать – разжать», вращение кулачками, волна, замок. - Подготовим к работе также наши глаза. Не поднимая головы, посмотрите наверх, вниз, влево, вправо. Закройте глаза, посчитайте до пяти, открывайте. 3) Оформление тетради - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Тринадцатое ноября, классная работа. Тринадцатое ноября. Классная работа. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к учебному занятию. Выполняют разминку для рук. Выполняют упражнения. Записывают число и вид работы в тетрадь. Тринадцатое ноября . Классная работа. |
II. Каллиграфическая минутка | ___________________________ (образец на доске) - Посмотрите на доску. Обратите внимание, на какую букву будет сосредоточено наше внимание. При письме этих двух букв следите за параллельностью элементов, наклоном букв соответственно, чтобы не сделать типичных ошибок, например, таких, посмотрите на доску (вывесить образец типичных ошибок). - Назовите ошибку в первом случае. Во втором. __________ (При написании петли не надо загибать её раньше) __________ (Петля должна пересекаться на линии) __________ - Будьте внимательны при письме. Пропишите каллиграфически соединение этих двух букв до конца строки. - Теперь оцените свою работу: подчеркните то сочетание букв, которые на ваш взгляд получились лучше остальных. | Прописывают буквы и элементы, соблюдая каллиграфические правила. Называют типичные ошибки. - Отклонение петли влево. - Петля пересекается ниже нижней линии. - Неправильное закругление. Выбирают лучшее сочетание. |
III. Словарно – орфографическая работа. | - Проведём словарно-орфографическую работу. Я буду вам диктовать словосочетания, содержащие словарные слова, будьте внимательны. Вы должны записывать их в тетрадь в строчку через запятую. И в словарных словах ставить знак ударения и выделять орфограмму. (диктую, выделяя окончания голосом) Приду к ужину, богатый урожай, доброму учителю. Проверка: фронтально со слайда. - Сравните со слайдом правильное написание словарных слов. Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки. - Выделите окончание в именах существительных. - Определите склонение и.с. Для этого вспомним алгоритм. (Слайд, памятка со с. 89) Проверка: фронтально. | Записывают словосочетания под диктовку, проставляя ударения и выделяя орфограммы. Приду к ужину, богатый урожай, доброму учителю. Проверка: со слайда. Самоанализ. В первом словосочетании «приду к ужину» выделю окончание в слове ужину, так как это и.с., поставлю в н.ф. – ужин, окончание у Аналогичная работа с остальными с/с. - Чтобы определить склонение и.с., определим: род, выделим окончание и.с. в И.п. ед.ч., по роду и окончани. Определю склонение. Ужину - он, мой – и.с. мужского рода с у на конце; в И.п. ед.ч. нулевое окончание; значит и.с. ужину 3-го склонения. Аналогичная работа с остальным и.с. |
III.Актуализация знаний | На доске карточки со словами: суббота (1 скл.) , билет (2 скл.) , автомобиль (2 скл.), малина (1 скл.), вещь (3 скл.), медаль (3 скл.). - Распределите слова в 3 столбика. Объясните, почему вы сделали такую классификацию. 1 столбик: суббота, малина 2 столбик: билет, автомобиль 3: вещь, медаль. Проверка: ИКТ - Вспомним, что существительные бывают 1, 2 и 3-го склонения. К первому склонению относятся… Ко второму… К третьему… (хором) | Распределение 3-мя учениками слов по столбикам у доски. 1 столбик: суббота, малина 2 столбик: билет, автомобиль 3: вещь, медаль. Продолжают, хором: К первому склонению относятся и.с. женского и мужского рода с окончаниями а,я в И.п. Ко второму и.с. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием о,е в И.п. К третьему и.с. женского рода с мягким знаком на конце в И.п. |
IV. Целеполагание и мотивация учебной деятельности | - О чем мы вспомнили сейчас? Как вы думаете, чему будем учиться на уроке сегодня? - Итак, тема нашего урока… «Упражнение в распознавании типа склонения имён существительных, употребленных в косвенных падежах». - А какие учебные задачи вы поставите перед собой? - Вы правы. Научиться распознавать тип склонения имён существительны, употребленных в косвенных падежах – наша главная задача на сегодня. | - Мы говорили о склонении. Мы будем упражняться в определении склонения. Выучить алгоритм 2.Научиться распознавать тип склонения и.с. в косвенных падежах. 3. Научиться определять тип склонения. |
V. Формирование знаний и практических умений. | 1) Работа индивидуально. Слайд: Бли_ ко от д_ревни прот_кает _________. Бурый ______ любит м_лину и мё_. На п_лях уже с_жали ро_ _. | - Спишите. Вставьте пропущенные буквы и слова, определите склонение имен существительных. Проверка (фронтально) 2) Работа над проблемной ситуацией. - Расскажите, как вы определили склонение и. с.? 1.Поставили в начальную форму. 2.Определили род. 3.Определили склонение. Слайд с памяткой, чтение хором памятки. 3) Определение склонения имени существительного в косвенных падежах. Работа с №177. Работа у доски. - Работаем у доски. Записываем предложение, определяем склонение имен существительных. Выделяем орфограммы. Кто запишет первое предложение? - У и.с. определи склонение. Работа над предложением. Обобщение: -Как определить склонение и.с., если он стоит в косвенном падеже? - Прочитаем хором памятку на с. 91. | Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Вставляют пропущенные буквы и слова, определяют склонение и.с. - 1.Поставили в начальную форму. 2.Определили род. 3.Определили склонение. Запись одним учеником предложении: Из торфа вырабатывают… -(Что?) торфа – это и.с., торф – он, мой – и.с. мужского рода с а на конце; в И.п. ед.ч. нулевое окончание; значит, и.с. торфа 3-го склонения. Аналогичная работа. Чтобы определить склонение и.с., стоящего в косвенном падеже нужно: (Чтение памятки с.91) |
VII. Самостоятельная работа обучающихся. | Индивидуальная работа на карточках. 1 вариант: Тренируется в спортзале, съела ягоду, вымыть с мылом. Подтянуться на перекладине, не хватает смелости, обливаться водой. 2 вариант: Выпил молока, прокатиться на лошади, бежит по дорожке. Отличается ловкостью, поздравить товарища, прочитать книгу. - Определите склонение имен существительных. Вспомните памятку, которую мы только что повторили. | Индивидуальная работа на карточках. Проверка фронтально, со слайда. |
VIII. Итоги занятия. Рефлексия деятельности. | - Кто уже может определять склонения имен существительных без помощи памятки? Поднимите руки. - Кто расскажет алгоритм определения склонения и.с., если оно стоит не в И.п.? Чтобы определить склонение и.с., его нужно поставить в И.п. ед.ч. Распечатка памятки с пропущенными словами в формулировке. - Заполните пропуски по памяти. Распечатку оставьте в тетради на память. | Поднимают. -Чтобы определить склонение и.с., его нужно поставить в И.п. ед.ч. Записывают. Самоанализ. Самооценка. |
Рефлексия. - Поднимите правую руку, если вы считаете, сегодняшний урок успешным и оцените себя по 5-ти бальной шкале. Если у вас сегодня ничего не получилось, то поднимите левую руку и оцените свои знания, полученные сегодня также по 5-ти бальной шкале. |
IX. Задание на дом. | Задание: с. 93, №178. Прочитай. Подумай, о чём сообщается в тексте. Озаглавь текст. Спиши. Обозначь склонение существительных. Объясни написание выделенных букв. - Прочитайте задание к упражнению. Кто прочитает для всего класса? Что нужно сделать? Что непонятно в формулировке? Запишите в дневник. | Записывают в дневник: с. 93, №178. Слушают инструктаж. |