СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ученика к уроку физики 8 класс по теме "Магнитное поле"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Технологическая карта  является своеобразным стимулом самообразования, так как позволит ученику видеть изучаемую тему целостно в собственных целевых действиях и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями.

В условиях самостоятельной работы ученик может заниматься в индивидуальном стиле. Такая работа активизирует учащихся в том смысле, что все ученики, даже пассивные и ленивые должны выполнять задания сами, не дожидаясь, пока кто-то другой их выполнит, как это нередко бывает при фронтальной работе.

Поэтому работа с технологическими картами дает положительный результат, т.к. учащийся занимается в индивидуальном режиме, подходящем именно для него

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ученика к уроку физики 8 класс по теме "Магнитное поле"»

Технологическая карта ученика

Раздел программы «Электромагнитные явления»

Тема урока «Магнитное поле»

Чему я должен научиться

Вопросы, на которые я должен уметь ответить

Что у меня не получается. Вопросы, которые я хочу задать учителю.

Вспомнить известные тебе свойства магнитов







Объяснять суть опытов

1.Продолжи фразы:

Постоянные магниты – это тела, которые…



N – …_______________полюс магнита

S – … ______________полюс магнита


2.Опыт Эрстеда показал

___________________________________________________

___________________________________________________



3. Из опыта Ампера по взаимодействию проводников с током следует:

а) если токи в проводниках направлены одинаково, то проводники…________________

б) если токи в проводниках направлены противоположно, то проводники…_________________________


4. Гипотеза Ампера

Ампер предположил, что частицы постоянного магнита представляют собой….________________________________


_____________________________________________________



Уметь работать с приборами


Объяснять смысл и результаты опытов


Делать выводы



5. Опыт 1

Поднести магнит к ёмкости с металлической стружкой или мелкими предметами.

Равномерное ли притяжение опилок по всей длине магнита?


______________________________________________

Какие части магнита притягивают заметно сильнее?


_______________________________________________


6. Опыты 2,3

Зарисуй картины магнитных полей дугообразного и полосового магнитов.

Покажи направление магнитных линий.






7. Опыт 4 Продолжи фразы

Одноименные полюса магнитов…

Разноименные полюса магнитов…

8. Опыт 5

Какие из представленных веществ притягиваются к магниту: (нужное подчеркни)

а) чугун; б) бумага; в) сталь; г) дерево.



Работать с текстом учебника


Отвечать на вопросы


Понимать смысл магнитных явлений

9.Действие магнитного поля на проводник с током


Силу, действующую со стороны магнитного поля на проводник с током называют…

Эта сила направлена: (нужное подчеркнуть)

а)параллельно к проводнику с током


б) перпендикулярно к проводнику с током


10.Действие магнитного поля на рамку с током


Как поведет себя проволочная рамка между полюсами магнита при наличии тока в ней?




Самостоятельно применять полученные знания для объяснения новых фактов





11. Ответь на вопросы.

  1. Как можно распознать постоянный магнит?


_______________________________________________________

  1. Какой из магнитных полюсов Земли находится ближе к вашему населенному пункту?

________________________________________________________

  1. Как можно доказать существование магнитного поля?


_____________________________________________________

  1. Как можно обнаружить действие магнитного поля на проводник с током?

_______________________________________________________

  1. Рамку с током внесли в сильное магнитное поле. Как проявляется действие тока на рамку?


___________________________________________________

  1. Что изображено на рисунках? Дайте объяснение.

Рис. 1 Рис. 2


  1. В каких точках на Земле компас бесполезен?



Оценивать результаты своей деятельности на уроке

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ» сегодня на уроке

  • Мне было интересно…


  • Меня удивило….



  • Я сегодня понял, что…


  • Мне было трудно…



  • На следующем уроке я хочу…







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!