Цели деятельности учителя | Формировать умения выполнять подъем на лыжах с помощью палок; развивать скоростно-силовые качества в процесс выполнения движения на лыжах. |
Тип урока | Решение частных задач. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся в доступной форме объяснять технику выполнения подъема на лыжах с помощью палок; анализировать и находить ошибки; получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные: познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Лыжи, лыжные палки. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Эмоцианальная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность уч-ся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. | Фрон-тальная | Личностные: понимают значе-ние знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзы-ваются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
2.Актуализация | Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды. Пройти дистанцию ступающим и скользящим шагом | Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на улицу. Формулирует задание: « На лыжи становись!» Формулирует задание: 1-й круг пройти ступающим шагом, прокладывая лыжню; 2-й круг пройти скользящим шагом. Обеспечивает мотивацию выполнения и осуществляет контроль | Строятся вколонну. Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Выполняют задания самостоятельно | Фрон-тальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы | Выполнение действий по инструкции |
3.Изучение нового материала | Выполнить построение в шеренгу. Выучить технику подъема ступающим шагом с палками на лыжах. Выполнить подъем с палками на лыжах. | Дает команду: « В шеренгу становись!» Показывает технику подъема ступающим шагом с палками на лыжах. Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением. Формулирует задание: Проехать скользящим шагом с палками на лыжах и выполнить подъем ступающим шагом (не менее 4 раз) на ровной поверхности или горке. | Строятся в шеренгу с инвентарем- 2 м. Повторяют движения за учителем по очереди. Выполняют задание самостоятельно | Фрон-тальная. Индивидуальная. Фрон-тальная. | Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
4.Первичное осмысление и закрепление | Проехать дистанцию 1 км скользящим шагом | Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют задание самостоятельно | Фрон-тальная. | Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции. |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения | Провести беседу по вопросам: -Какие задания на уроке удалось выполнить лучше? -Как правильно выполнять обгон во время движения? | Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке. | Фрон-тальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |