СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "20 000 лье под водой" (Умножение и деление рациональных чисел)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок ( география + математика), не оставит никого равнодушным

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "20 000 лье под водой" (Умножение и деление рациональных чисел)»

Технологическая карта урока по математике в 6 классе.

Урок-путешествие «20 000 лье под водой»

Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Тип урока: Урок объяснения нового материала

Цель урока: Личностные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты , развивать коммуникативные способности во время работы , способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Метапредметные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

Предметные: сформулировать правила умножения и деления рациональных чисел, приобретение навыков использования правил умножения и деления рациональных чисел, использование полученных знаний в нестандартных ситуациях

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. –. М.:Мнемозина, 2015., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради.

Название этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путеше­ствие под водой. Нам предстоит преодолеть 20000 лье под водой, как некогда капитан Немо на своем легендарном «Наутилусе». Мы увидим красоты Индийского океана, заглянем в Марианский же­лоб, познакомимся с обитателями подводного царства. Слайд 2













Слушают учителя

Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу.

2

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Представьте себе, что наш «Наутилус» находится вблизи мыса Горн. С этого места мы отправляемся в плавание. Всем внимание! Приготовиться к погружению. Наш корабль за минуту погружается на -20 м. Что значит -20 м?

На какой глубине будем мы через час?







Ребята, вам не кажется, что опускаемся слишком медленно?
Нельзя ли побыстрей?


- Итак, мы погружаемся. Перед нашими глазами открывается совсем иной мир, великолепное подводное царство. Кто мне назо­вет обитателей вод Индийского океана? Слайд 3

Пока мы с вами рассматривали обитателей подводного царства, мы опустились уже на достаточную глубину. Как бы нам не уда­риться о дно. Давайте рассчитаем, сколько времени нам потребует­ся, чтобы достичь морского дна, если скорость наша -20 м/мин, а глубина здешних мест -5400 м. (Объяснить, что скорость как скаляр не может быть отрицательной, но как векторная величина может. В данном случае скорость - вектор.)

Как вы нашли решение?

А что нам делать с минусами? Не можем же мы их взять и
выбросить?

Ребята, разобраться во всем нам помогут правила умножения и деления отрицательных и положительных чисел. Судя по вашим верным ответам, вы уже интуитивно догадываетесь, как будут зву­чать эти правила. Итак, мы с вами, подобно древним индийцам (или китайцам), открываем эти правила, эти законы.






На 20 м ниже уровня моря





Варианты ответов: 1200 м и -1200 м. (Объяснить, что «на глубине 1200 м ниже уровня моря» и «-1200 м» одно и то же, но для удобства в дальнейшем всегда будем писать -1200 м.)

Варианты ответов: Да и нет. (Объяснить, что быстрее нельзя, это угроза для жизни человека.)

2-3 минуты ученики называют обитателей морей



Слайд











Варианты ответов: 4,5 часа или нет ответов.









(-5400 / (-20) = 270) или (5400 / 20 = 270)



















Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи, сравнивать, анализировать, и опровергать неверные решения.

Личностные:

Умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям

3

Изучение нового материала

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы


Чтобы перемножить два числа с разными знаками нужно

Например:-20·60 = (-20)·60 = -1200.

А вот чтобы перемножить два отрицательных числа, нужно пе­ремножить их модули. Это правило не могли доказать ученые Древнего Китая, Греции, Индии. В наше время это правило прини­мается как аксиома (то есть, без доказательства).

Запишите в свои тетради эти два правила и обведите.

Попробуйте аналогично правилам умножения сформулиро­вать правила деления.



по­ставить знак минус










Формулируют и записывают правила

Познавательные:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы


4

Организация первичного закрепления

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


Продолжим наше путешествие. Мы направляемся к берегам Австралии. По пути нас сопровождают наши друзья - дельфины, удивительные животные. Наверное, единственные из дикой природы, которые не боятся, а дружат с человеком. Ученые считают, что дельфины способны издавать и улавливать ультразвуки, кромe того, они очень веселые и умные существа. Вот и сейчас они резвятся вокруг нашего Наутилуса, то обгоняя его, то отставая. Давайте обозначим положение нашего корабля на числовой прямой точкой нуль. То есть, мы двигаемся, и числовая прямая двигается вместе с нами. Если дельфин обгоняет корабль, то скорость его считается положительной, если отстает, то отрицательной. Если время будем обозначать отрицательным числом, например t = —4 мин, то это будет означать 4 минуты назад.

- Нам предстоит выяснить, на каком расстоянии от корабля находится, находился или будет находиться дельфин, если

  1. v = 10 м/с t = 4 мин.

  2. v = -10 м/с t = 4 мин.

  3. v = 20 м/с t = -8 мин

  4. v = -5 м/с t = -5 мин.

Мы благополучно обогнули Австралийский континент и оказались в Тихом океане. Ребята, а кто из вас знает самую глубокую точку земной поверхности?


А где он находится?


Итак, следующая цель нашего путешествия - Марианский желоб. Перед нами стоит задача: измерить его глубину. Мы не можем с вами опуститься на его дно. Почему?

А как же нам быть?

Итак, у нас есть замечательный прибор - эхолот. С его помощью мы и измерим глубину Марианского желоба. Мы знаем, что скорость звука в воде - 1480 м/с. А отражение звуковой волны вернулось на борт нашего корабля через 14, 8 с. Посчитайте самостоятельно глубину Марианского желоба.

Мы бороздим бескрайние просторы Тихого океана. А вот на нашем пути подводные скалы. А в скалах, конечно же, есть ущелья и пещеры. Ребята, назовите мне, пожалуйста, обитателей подвод­ных ущелий.





Вот у нас на пути странная пещера. Вокруг нее нет ни одного морского обитателя. Даже акулы обплывают ее стороной. Давайте посмотрим поближе. Вот впереди два каких-то огонька. Как вы ду­маете, что это?

Да это же морское чудовище! Вот оно медленно выползает из своей пещеры. Что нам делать?

  • А я думаю, нам надо удирать. Тем более, что оно начинает агрессивно себя вести. О, Боже! Оно повредило нам левый двига­тель. Уплываем! Но это будет не так-то просто. Допустим мы дви­жемся со скоростью 400 м/мин, а чудовище 200 м/мин, но из-за по­ломки наша скорость падает на -5 м/мин. Надо что-то придумать. А если не придумаем, то через сколько времени чудовище нас до­гонит?

  • Ох, еле ноги унесли. Чего только нет в морских глубинах. Даже вот такие ужасные чудовища. А вот прямо по курсу затонув­ший корабль. Интересно, сколько лет он здесь пролежал? Давайте его исследуем. Что можно найти на старинном затонувшем кораб­ле?



































  • Марианский желоб.) Слайд 5

В Тихом океане






-Из-за большого давления

  • Выход - эхолот













Высчитывают глубину








Варианты ответов.) Слайд




Варианты ответов





Варианты ответов
















Высчитывают











  • Различные варианты


Познавательные:

Формирование познавательной инициативы;

умение

строить логическую цепочку рассуждений,


Личностные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Регулятивные:

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.


5

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Посмотрите, я нашла пергамент. Здесь какая-то надпись, но многие слова смыло соленой морской водой. Вот что осталось.

Восстановите запись


  • Ребята, мы увидели много интересного, узнали много нового, но пора всплывать. Нас ждут родные берега. Считаем устно. С каждым правильно решенным примером, мы будем ближе к поверхности.





Считают устно


6

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


Учитель задает вопросы о задачах урока.

Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?



Личностные:

Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!