СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»






Технологическая карта урока русского языка

в 3 классе по теме

«Имя существительное.Обобщение».

             


               


                  Составитель:             

                     Баулина Кристина Александровна,     

учитель начальных классов,

          МБОУ СОШ № 9, станица Тамань





Учебный предмет

Русский язык

Учебник

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий/ Русский язык. 3 класс: учебник, 2 часть. – Просвещение, 2019 год

Программа

"Школа России"

Класс

3

Тип урока

Урок фиксации и систематизации знаний

Технология построения урока

Проблемно-диалогические, игровые

Тема урока

Имя существительное. Обобщение.

Цель урока

Создание условий для:

  • систематизации обучающимися   знаний по теме;

  • формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

  • формирования интереса к предмету

Основные термины, понятия

часть речи, значение слова, на какие вопросы отвечает, морфологические признаки.

Планируемые результаты

Предметные  

- обобщить знания по теме Имя существительное,

-наблюдать за значением имён существительных,

-уметь классифицировать имена существительные,

-учить находить признаки имён существительных,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.           

Метапредметные

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах, в группах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в материале по теме урока, тетради;

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

 По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые, игровые

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Технологии

исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные


Технологическая карта урока русского  языка

Тема: «Имя существительное. Обобщение».

Ход  урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1

Организационный и мотивирующий компонент

(3 минуты).

Цель: эмоциональный, волевой настрой на урок.

Приветствие.

Ребята, доброе утро!

Ты улыбкой, как солнышком брызни, выходя по утру из ворот, Понимаешь, у каждого в жизни есть немало бед и забот,

Разве любы нам хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться, и ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.!

Ребята, мы с вами отправимся в путешествие по стране Языкознание и в путешествии будем собирать кристаллы знаний. Давайте примем правила, которые будем соблюдать в путешествии.

На слайде демонстрируется карта путешествий, а также кристаллы знаний.

Дети улыбаются друг другу.

Ученики помощью слайда презентации знакомятся с правилами игры - путешествия, а затем голосуют за каждое правило для успешного путешествия.

Регулятивные:  эмоциональная, волевая саморегуляция

2

Целеполагание 

(3 минуты)

Цель: формулирование  темы и задач урока

Ребята, отгадайте загадку.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

- Догадались,  какая тема нашего сегодняшнего урока?

Имя существительное.

Ребята, давайте вместе подумаем, исходя из темы урока какую цель мы с вами поставим на уроке? Дети выдвигают предположения. На слайде появляется обобщающая информация.



Называют тему урока:

-Имя существительное.

Формулируют цель:

-обобщить знания о имени существительном.

Задачи:

- уметь отличать имена существительные от других частей речи;

- определение основных морфологических признаков имен существительных;

правильное написание имён существительных (орфограммы).

Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.

3.

Введение в тему урока (10 минут).

Цель: организовать подводящий к систематизации знаний диалог

Большинство частей речи в русском языке- это имена существительные. Они появились в речи человека в числе самых первых. Поэтому так важно уметь выделять имена существительные в речи.Давайте определим основные признаки имен существительных. Свои наблюдения будем записывать в тетрадь - дневник путешественника.

Давайте выполним разминку. На слайде записаны слова. Вам нужно выписать только имена существительные.

Учитель проверяет качество выполненных заданий. Вместе с детьми формулирует правило.

Дети работают индивидуально. Затем демонстрируют результаты своей работы. За правильно выполненные задания получают кристаллы.

Другие дети формулируют правило. Для того, чтобы правильно определить часть речи нужно знать лексическое значение и задать вопрос.

Дети дают характеристику имени существительного. Что обозначает, на какие вопросы отвечает.


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других.

4.

Включение в систему знаний

(4 мин)

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ра

Ребята, сейчас мы посетим первый город страны Языкознание. Этот город называется Толковый словарь.

Как вы считаете, почему мы посетим именно этот город? Правильно, так как для правильного определения части речи мы должны знать лексическое значение слова.

Для вам есть задание: найдите в толковом словаре значение слова путешественник.

Сравните выписанное лексическое значение со значением этого слова из Википедии.

Дети работают со словарями и своими представлениями, с активным и пассивным словарным запасом. Результаты сравнивают с образцом.

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение соотносить результаты своей работы с образцом.

5

Актуализация и систематизация знаний с проверкой по эталону

(15 мин)

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

Мы продолжаем путешествие по стране Языкознание и сейчас мы посетим города, которые указывают на основные морфологические признаки имен существительных.

Основные признаки: собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевленные имена существительные, род и число.

Затем детям предлагается дать характеристику любого имени существительного по тем признаком, которые были актуализированы на уроке. Возникает проблема. Поэтому дети работают со специальным алгоритмом в группах. После этого они могут дать полную характеристику любого выбранного имени существительного.


Выполняют задания в парах, сравнивают свои результаты с образцом, получают кристаллы знаний.

В процессе выполнения деятельности возникает проблема, которую дети могут решить только после комплексной систематизации знаний. Для этого дети работают в группах.

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.

6.

Рефлексия деятельности  

(итог урока) (5 мин)

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности.

-Вернёмся к поставленным задачам урока. Удалось ли нам их достичь?

Перевод кристаллов в оценки.

-Оцените свою работу на уроке.

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.

(считаем кристаллы -знаний).

С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ  деятельности  на уроке.



Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных  и  личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: слушать и понимать речь  других.

Регулятивные: волевая саморегуляция.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!