СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 4К по окружающему миру в 1 классе на тему"Освоение человеком космоса. День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 4К по окружающему миру в 1 классе на тему"Освоение человеком космоса. День космонавтики"»

Класс: 1 Учитель: Веренина Светлана Владимировна

Предмет: Окружающий мир (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема: Освоение человеком космоса. День космонавтики

Предпочтительное время проведения активности: 45мин

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, развитие творческого воображения, терпения, умения преодолевать трудности. Осуществляют самооценку результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.

Метапредметные результаты

Регулятивные
Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; планируют своё действие и действуют по предложенному плану.

Коммуникативные
Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, планировании учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; определяют цели, функций участников и способов взаимодействия; умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные
Работают с информацией, представленной в разных формах (текстовая, графическая), высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника и другими источниками информации.

Предметные результаты

Понимают значение освоения человеком космоса; знают имя первого человека, совершившего полет в космос, осознают связь окружающего мира и космоса.

Цель урока: Сформировать представление о космосе. Узнать историю освоения космоса человеком и дне космонавтики.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал, приложения, видеофрагмент физкультминутка и физкультминутка для глаз.

Ход урока

Этап урока

Длительность

Учебная деятельность

Способы организации деятельности

Дидактические средства

Организационный момент

2 мин

-Ребята, а какое у вас настроение?
Я предлагаю вам выразить его с помощью термометров настроения, которые лежат у вас на парте.

-Я тоже покажу вам своё настроение.

-Все готовы? Отлично! Вот теперь с хорошим, веселым настроением приступим к уроку!


Готовятся к занятию.

Оценивают настроение на урок с помощью термометра настроения.

Раздаточный материал – термометры настроения.

Легенда

15 мин

Так, давайте вспомним какую тему мы изучали на прошлом уроке окружающего мира?

-Перечислите виды транспорта, которые вы знаете?


-Рассмотрите рисунки на иллюстрации. Что объединяет все эти предметы? (презентация 1)

На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, баба-яга на метле, самолет, вертолёт, птицы, Карлсон.

-На какие группы можно разделить эти предметы?


-С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд!

-Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок?


-То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Давайте попробуем установить последовательность покорения воздушного пространства. Распределите картинки по порядку.
Смотрю, вы справились! Молодцы!
-Проверяем.

- Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар.

Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

И, наконец, появился самый быстрый транспорт…

Чтобы понять, что это за транспорт, отгадайте загадку: Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.


– Отгадайте ещё одну, она по смыслу связана с первой. 

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)


-Кто знает какой праздник отмечают 12 апреля?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


Что вы знаете про день космонавтики?

Что хотели бы узнать?

Какую цель мы поставим перед собой?

Как мы будем добиваться этой цели? Что будем делать?





-Поиграем? «Бегущий репортёр»

Задавая вопросы своим одноклассникам, соберите, как можно быстрее все ответы.

Первая группа, заполнившая карту, зачитает полностью всю карту. Но для начала вспомним основные пункты соглашения для работы в группе (зачитать, напомнить). (приложение 1)

-Проверяем.


- Физкультминутка для глаз.


- Выполним задание 1: назовите качества характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать космонавт. (Приложение)

Например:

К – креативный…

О – ответственный, осторожный, общительный…

С – самостоятельный, смелый, сильный…

М – мужественный, мудрый…

О – отважный, отчаянный, отзывчивый…

Н – надежный, настойчивый, находчивый, наблюдательный…

А – активный, аккуратный…

В-…

Т-…

-Хотите узнать имена первых людей, отправившихся в космос?

Называют тему предыдущего урока.



Перечисляют виды транспорта (водный, наземный, подземный, воздушный)


Отвечают: все они способны к полету.





Отвечают: сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.


Ответы учащихся фронтально: на метлах – баба-Яга, на утках –лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на гусях –Нильс.






Дети работают в группах, рассматривают картинки. Устанавливают последовательность.

































Называют: День космонавтики - 12 апреля.



Формулируют цели и учебные задачи: узнать историю освоения космоса.

Будем учиться:

-читать текст, выбирать необходимую информацию с пометками

-правильно и грамотно отвечать на вопросы;

 -учиться работать в группах





Вспоминают вместе с учителем как работать в группах.

Задают и отвечают на вопросы от групп учащихся.




Физкультминутка для глаз.





Фронтально называют качества космонавта.












Проектор, слайд-презентация 1, компьютер

















































Фото ракеты







Фото космонавта































Приложение 1.








Видеофрагмент физкультминутка для глаз.

Работа в группах

12 мин

Задание 2: Внимательно прочитайте «Карту полёта» (инструкционная карта) и действуйте строго по ней.

1. Составьте пазл.

2. Найдите информацию о космонавте, который изображён на вашей иллюстрации.

3. Внимательно изучите материал.

4. Составьте «карту полёта»

5. Расскажите о космонавте.






Выполняют задания.





Проектор, слайд-презентация 1, компьютер, приложение 2, раздаточный материал – работа по группам.

Подготовка к презентации и презентация результатов

10 мин

-Здорово!


-Ффизкультминутка


-Предлагаю презентовать свои карты!
Требования к презентации:

На презентацию даётся 2-3 минуты.

Желательно, чтобы в презентации принимали участие все члены группы

В презентации можно использовать информацию о том, что сделали, что получилось, как работала группа, довольны или не довольны результатом работы.




Физкультминутка





Всей группой представляют свою работу.




Видеофрагмент физкультминутка.

Оценивание результатов деятельности

2 мин

-Вы знаете, что на небе иногда гаснут звезды? Давайте добавим наших звездочек, тем самым оценим работу наших групп на уроке и свое настроение.

Голубая звезда (она самая горячая) означает, что урок прошёл удачно. Я активно участвовал в работе группы, с заданиями справлялся успешно. Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН СОБОЙ.

Жёлтая звезда - сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я ВПОЛНЕ ДОВОЛЕН СОБОЙ.

Красная звезда (она самая холодная) -Задания на уроке оказались слишком трудными. МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ.





Оценивают работу на уроке.




Оформляют дневник настроения.






Раздаточный материал – звезды настроения.























Великий учёный, основатель науки космонавтики






Учёный, конструктор, создатель первых ракет



___________________________

Естественный спутник Земли- это__________

Космические аппараты, вращающиеся вокруг нашей планеты-это



спутники Земли

Искусственные спутники помогают_________________________


Следят за движением______________________


Разносят________________________

________________________________


Изучают________________________

_______________________________


Фотографируют_________________

_______________________________


Первыми космонавтами-разведчиками были



_________________________________

Первыми животными-космонавтами, которые полетели в космос и вернулись обратно на землю были__________



Специальный герметичный костюм

это_________________

Космический дом космонавтов это-________

_______________________


«Крылья» космической станции это_____________

_______________________


Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в

______________________


Космонавты летают в космос для проведения



____________________

Космонавты наблюдают



испытывать прочность

___________________

фотографируют __________________

проводят

_______________________________



Карта репортера (приложение 1)



Карта полета (приложение 2)

Задание: Собери пазл. Найди фото космонавта, изучи информацию, составь карту полёта.

Отметка о выполнении

1

Прочитайте текст.


2

Ответьте на вопросы к тексту.


3.

Фото

Название странички

Внимательно рассмотрите макет странички.











Фамилия, имя, отчество




Дата (число, месяц, год)




Название корабля




Интересный факт



4

Откройте конверт, отберите необходимую информацию для странички


5

Распределите материал на страничке


6

Оформите страничку. Креатив приветствуется.


7

Подготовьтесь к защите.


8

Проверьте, все ли задания выполнены. Поставьте знак «+» в графе отметка о выполнении.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!