Легенда | 15 мин | Так, давайте вспомним какую тему мы изучали на прошлом уроке окружающего мира? -Перечислите виды транспорта, которые вы знаете? -Рассмотрите рисунки на иллюстрации. Что объединяет все эти предметы? (презентация 1) На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, баба-яга на метле, самолет, вертолёт, птицы, Карлсон. -На какие группы можно разделить эти предметы? -С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! -Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? -То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Давайте попробуем установить последовательность покорения воздушного пространства. Распределите картинки по порядку. Смотрю, вы справились! Молодцы! -Проверяем. - Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, появился самый быстрый транспорт… Чтобы понять, что это за транспорт, отгадайте загадку: Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. – Отгадайте ещё одну, она по смыслу связана с первой. Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт) -Кто знает какой праздник отмечают 12 апреля? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Что вы знаете про день космонавтики? Что хотели бы узнать? Какую цель мы поставим перед собой? Как мы будем добиваться этой цели? Что будем делать? -Поиграем? «Бегущий репортёр» Задавая вопросы своим одноклассникам, соберите, как можно быстрее все ответы. Первая группа, заполнившая карту, зачитает полностью всю карту. Но для начала вспомним основные пункты соглашения для работы в группе (зачитать, напомнить). (приложение 1) -Проверяем. - Физкультминутка для глаз. - Выполним задание 1: назовите качества характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать космонавт. (Приложение) Например: К – креативный… О – ответственный, осторожный, общительный… С – самостоятельный, смелый, сильный… М – мужественный, мудрый… О – отважный, отчаянный, отзывчивый… Н – надежный, настойчивый, находчивый, наблюдательный… А – активный, аккуратный… В-… Т-… -Хотите узнать имена первых людей, отправившихся в космос? | Называют тему предыдущего урока. Перечисляют виды транспорта (водный, наземный, подземный, воздушный) Отвечают: все они способны к полету. Отвечают: сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт. Ответы учащихся фронтально: на метлах – баба-Яга, на утках –лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на гусях –Нильс. Дети работают в группах, рассматривают картинки. Устанавливают последовательность. Называют: День космонавтики - 12 апреля. Формулируют цели и учебные задачи: узнать историю освоения космоса. Будем учиться: -читать текст, выбирать необходимую информацию с пометками -правильно и грамотно отвечать на вопросы; -учиться работать в группах Вспоминают вместе с учителем как работать в группах. Задают и отвечают на вопросы от групп учащихся. Физкультминутка для глаз. Фронтально называют качества космонавта. | Проектор, слайд-презентация 1, компьютер Фото ракеты Фото космонавта Приложение 1. Видеофрагмент физкультминутка для глаз. |