3 | Целеполагание и мотивация | | Создаёт проблемную ситуацию. К какой группе можно отнести число ? Что заметили интересного? Какая цель нашего урока? | Отвечают на вопросы учителя. Пытаются решить поставленную проблему и сформулировать тему урока. | 5 | Целеполагание, выдвижение гипотез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем |
4 | Изучение нового материала | | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения и запись смешанного числа. Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. Как разделить 5 яблок между 3 детьми?(см. №383) Какие числа называют смешанными? 1) Запись определения смешанных чисел 2) Устно №384.Приведите свои примеры по три смешанных числа, прочитайте соседу и пусть он их запишет. 3) Запишите своё число: целая часть пусть будет число рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – год вашего рождения. | Ученики отвечают на вопросы учителя, решают задачи, записывают определение и примеры смешанных чисел. Работают в парах, осуществляют взаимоконтроль. | 5 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Планирование своей деятельности | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Коллективное обсуждение и сотрудничество с одноклассниками при работе в парах |
5 | Физминутка | | .Давайте немного передохнем. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 1 | Осознание ценности здоровья | | | |