ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые приёмы | Оборудование, материалы |
ЭТАП АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ |
Проверка готовности. Повтор материала прошлого урока. Демонстрация видеоподборки кинофрагментов из фильмов «Обыкновенный фашизм» (СССР, 1965г., реж. М.Ромм), «Тёмные времена» (Великобритания, США, Китай, 2017г., реж. Джо Райт). Формирует у обучающихся мотивацию на определение темы урока. Совместно с обучающимися учитель формулирует критерии для самооценки их деятельности Активность Аргументированность Где 4-5 баллов это наиболее высокий уровень, 2-3 балла это средний уровень 1 балл это низкий уровень. | Самостоятельно определяют тему, цели и задачи урока. Оформляют запись темы, целей и задач урока в тетради | Создание проблемной ситуации, побуждающий диалог | Интерактивная доска, проектор, компьютер. Видеоподборка кинофрагментов из фильмов «Обыкновенный фашизм», «Тёмные времена» отрывок из выступления Президента РФ В.В. Путина). |
Учитель предлагает обучающимся обратиться к Конституции РФ, которая является основным законом в России После прочтения положений изложенных в ст.1 Конституции РФ, обучающимся предлагается ответить на вопрос Вопрос: Какая форма политического правления и территориального устройства РФ определена в ст.1 Конституции РФ? Затем обучающимся предлагается выполнение задания, представленного на интерактивной доске. Задание: в столбцах таблицы указаны различные формы государственного устройства и их описание, но порядок нарушен. Нужно установить правильный порядок и соотношение между формой устройства и её описанием? | Обучающиеся работают с Конституцией РФ. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Обучающиеся аргументируют свою позицию и высказывают своё мнение. Обучающиеся выполняют задание, представленное на доске. | Организация проблемно- поисковой деятельности, побуждающий диалог | Интерактивная доска, проектор, компьютер. Выдержки из Конституции РФ. Конституция РФ Таблица с формами и описаниями государственного устройства |
ЭТАП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Учитель организует совместное обсуждение с обучающимися видеофрагментов из фильмов «Обыкновенный фашизм», «Тёмные времена», которые были представлены на начальном этапе урока. Учитель способствует самостоятельному формулированию обучающимися понятия «политический режим». | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Обучающиеся анализируют видеофрагмент. Обучающиеся самостоятельно выводят определение понятия «политический режим». | Рассмотрение конкретных ситуаций побуждающий диалог | Интерактивная доска, проектор, компьютер. |
Учитель организует просмотр и обсуждение презентации «Политические режимы». Организует работу по группам, которым предлагается описать и проанализировать различные политические режимы. Обучающимся предлагается проанализировать выделенные политические режимы и ответить на вопрос. Вопрос: какой из политических режимов является наиболее оптимальным для эффективного развития России. | Обучающиеся просматривают презентацию Обучающиеся работают по подгруппам Обучающиеся анализируют политические режимы и проводят SWOT анализ. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы Обучающиеся аргументируют свою позицию и высказывают своё мнение. | Организация проблемно - поисковой деятельности. SWOT анализ побуждающий диалог. | Таблица с критериями для SWOT - анализа на доске. |
Просмотр отрывка из выступления Президента РФ В.В. Путина «О демократии». Беседа о значимости демократии. Отвечают на вопросы: Вопрос: Как В.В. Путин определяет демократию? Вопрос: Какие перспективы демократии даёт В.В. Путин в своем выступлении Вопрос: Почему по мнению В.В. Путина приоритетным является именно демократический тип государственного устройства. | Обучающиеся просматривают видеофрагмент с выступлением В.В. Путина Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Обучающиеся аргументируют свою позицию и высказывают своё мнение. | Создание проблемной ситуации, побуждающий диалог. | Отрывок из выступления Президента РФ В.В. Путина «О демократии». Интерактивная доска, проектор, компьютер. |
ЭТАП КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ |
Учитель предлагает обучающимся интерактивные задания по теме. Учитель контролирует правильность их выполнения. Задание: Оформление схемы политические режимы. Задание: Заполнение таблицы с соотнесением политических режимов и их признаков | Выполняют интерактивные задания по пройденной теме. | Создание проблемной ситуации, побуждающий диалог, практическая деятельность. | Интерактивная доска, проектор, компьютер. |
Обучающимся предлагается проанализировать выделенные демократию и ответить на вопросы. Вопрос: Какие особенности, принципы и признаки демократического политического режима вы можете выделить? Вопрос: Приведите конкретные примеры и обоснуйте свою точку зрения. Задание: Обучающимся предлагается проанализировать свою деятельность и ответы и заполнить оценочные листы. | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Обучающиеся аргументируют свою позицию и высказывают своё мнение. Обучающиеся анализируют свою деятельность и заполняют оценочные листы. | Создание проблемной ситуации, побуждающий диалог, практическая деятельность. | Листы с таблицами для проведения самоанализа. |
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ |
Подведение итогов урока. Обучающимся предлагается дать определение политическому режиму. Охарактеризовать виды политических режимов. Определить особенности прямой демократии и представительной демократии. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Обучающиеся определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Обучающиеся анализируют и оценивают результаты урока и своей деятельности. | Побуждающий диалог. Самостоятельная деятельность обучающихся. | Листы с таблицами для проведения самоанализа. |
Учитель конкретизирует домашнее задание, также предлагая обучающимся дополнительные задания по теме. | Обучающиеся записывают домашнее задание. | Побуждающий диалог. | Тетради, дневники. |