СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обществознанию, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию, 9 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО педагога, ОО


Предмет

Обществознание

Класс

9

Тема урока

«Политические режимы»

Образовательная цель на урок (цель ученика)

Понимание обучающимися значения политической системы как структурной части общества, с представлением о человеке как субъекте и объекте политики.

Отработка у обучающихся учебных умений, в области постановки и решения проблемы трансформационного изменения политической системы.

Формирование активной жизненной позиции обучающихся.

Педагогическая цель на урок (цель учителя)

Формирование у обучающихся представления о политических режимах и их видах, с аргументацией своей позиции. Развитие навыков конструктивного взаимодействия.

Личностно значимая проблема

Анализ понятия и видов политических режимов, с определением места и роли человека в условиях различных политических режимов и демократического государства, положения Конституции РФ.

Необходимое оборудование

Проектор, интерактивная доска, компьютер, доска.

Учебно-методическое оснащение

УМК Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», Конституция РФ, видеофрагменты из фильмов «Обыкновенный фашизм» (СССР, 1965г., реж. М.Ромм), «Тёмные времена» (Великобритания, США, Китай, 2017г., реж. Джо Райт), видеофрагмент из выступления В.В. Путина «О демократии» (2017г.), оценочные листы, презентация «Политические режимы».

Методы и формы обучения

Методы обучения: частично-поисковый метод, практический метод, метод контроля и интерактивный метод.

Формы обучения: чередование фронтальной, индивидуальной и групповой форм организации деятельности

Основные понятия

Политический режим, прямая демократия, представительная демократия, авторитарный режим, тоталитарный режим.

Планируемые результаты освоения содержания урока

Личностные УУД

  • обучающиеся выражают активную познавательную позицию и своё положительное отношение к процессу познавательной деятельности;

  • обучающиеся настроены на конструктивное взаимодействие;

  • обучающиеся проявляют осознанное отношение к различным политическим режимам.


Метапредметные УУД

  • Познавательные УУД: осознанное построение обучающимися своих устных речевых высказываний, с анализом и структурированием учебного материала, а также развитием комплекса аналитических и сравнительных умений.

  • Коммуникативные УУД: планирование обучающимися целевых ориентиров и способов организации взаимодействия; организация процесса обмена мнениями, активное слушание обучающимися друг друга, с восприятием и пониманием позиции своего партнера по общению, даже в том случае если она не совпадает со своей точкой зрения, обеспечение согласования своих действий с действиями партнера по общению.

  • Регулятивные УУД: обучающиеся выдвигают и сохраняют в течение урока учебную задачу; обучающиеся учитывают выделенные учителем целевые ориентиры и задачи организации деятельности; обучающиеся владеют приёмами взаимного контроля и самоконтроля по усвоению изученного материала.

Предметные УУД

  • выделение различных политических режимов с определением их типологических особенностей и признаков;

  • раскрытие основных особенностей, принципов и признаков демократического политического режима, с приведением конкретных примеров и обоснованием своей точки зрения;

  • соотнесение различных оценок разных политических режимов, с обоснованными выводами.


ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые приёмы

Оборудование,

материалы

ЭТАП АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Проверка готовности. Повтор материала прошлого урока. Демонстрация видеоподборки кинофрагментов из фильмов «Обыкновенный фашизм» (СССР, 1965г., реж. М.Ромм), «Тёмные времена» (Великобритания, США, Китай, 2017г., реж. Джо Райт).

Формирует у обучающихся мотивацию на определение темы урока.

Совместно с обучающимися учитель формулирует критерии для самооценки их деятельности

Активность

Аргументированность

Где 4-5 баллов это наиболее высокий уровень,

2-3 балла это средний уровень

1 балл это низкий уровень.

Самостоятельно определяют тему, цели и задачи урока.

Оформляют запись темы, целей и задач урока в тетради

Создание проблемной ситуации, побуждающий диалог

Интерактивная доска, проектор, компьютер.

Видеоподборка кинофрагментов из фильмов «Обыкновенный фашизм», «Тёмные времена» отрывок из выступления Президента РФ В.В. Путина).

Учитель предлагает обучающимся обратиться к Конституции РФ, которая является основным законом в России

После прочтения положений изложенных в ст.1 Конституции РФ, обучающимся предлагается ответить на вопрос

Вопрос: Какая форма политического правления и территориального устройства РФ определена в ст.1 Конституции РФ?

Затем обучающимся предлагается выполнение задания, представленного на интерактивной доске.

Задание: в столбцах таблицы указаны различные формы государственного устройства и их описание, но порядок нарушен. Нужно установить правильный порядок и соотношение между формой устройства и её описанием?

Обучающиеся работают с Конституцией РФ.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Обучающиеся аргументируют свою позицию и высказывают своё мнение.

Обучающиеся выполняют задание, представленное на доске.

Организация проблемно- поисковой деятельности, побуждающий диалог

Интерактивная доска, проектор, компьютер.

Выдержки из Конституции РФ.

Конституция РФ

Таблица с формами и описаниями государственного устройства

ЭТАП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель организует совместное обсуждение с обучающимися видеофрагментов из фильмов «Обыкновенный фашизм», «Тёмные времена», которые были представлены на начальном этапе урока.

Учитель способствует самостоятельному формулированию обучающимися понятия «политический режим».

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Обучающиеся анализируют видеофрагмент.

Обучающиеся самостоятельно выводят определение понятия «политический режим».

Рассмотрение конкретных ситуаций

побуждающий диалог

Интерактивная доска, проектор, компьютер.


Учитель организует просмотр и обсуждение презентации «Политические режимы».

Организует работу по группам, которым предлагается описать и проанализировать различные политические режимы.

Обучающимся предлагается проанализировать выделенные политические режимы и ответить на вопрос.

Вопрос: какой из политических режимов является наиболее оптимальным для эффективного развития России.

Обучающиеся просматривают презентацию

Обучающиеся работают по подгруппам

Обучающиеся анализируют политические режимы и проводят SWOT анализ.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Обучающиеся аргументируют свою позицию и высказывают своё мнение.

Организация проблемно - поисковой деятельности.

SWOT анализ

побуждающий диалог.

Таблица с критериями для SWOT - анализа на доске.


Просмотр отрывка из выступления Президента РФ В.В. Путина «О демократии».

Беседа о значимости демократии.

Отвечают на вопросы:

Вопрос: Как В.В. Путин определяет демократию?

Вопрос: Какие перспективы демократии даёт В.В. Путин в своем выступлении

Вопрос: Почему по мнению В.В. Путина приоритетным является именно демократический тип государственного устройства.

Обучающиеся просматривают видеофрагмент с выступлением В.В. Путина

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Обучающиеся аргументируют свою позицию и высказывают своё мнение.

Создание проблемной ситуации, побуждающий диалог.

Отрывок из выступления Президента РФ В.В. Путина «О демократии».

Интерактивная доска, проектор, компьютер.

ЭТАП КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Учитель предлагает обучающимся интерактивные задания по теме.

Учитель контролирует правильность их выполнения.

Задание: Оформление схемы политические режимы.

Задание: Заполнение таблицы с соотнесением политических режимов и их признаков

Выполняют интерактивные задания по пройденной теме.

Создание проблемной ситуации, побуждающий диалог, практическая деятельность.

Интерактивная доска, проектор, компьютер.


Обучающимся предлагается проанализировать выделенные демократию и ответить на вопросы.

Вопрос: Какие особенности, принципы и признаки демократического политического режима вы можете выделить?

Вопрос: Приведите конкретные примеры и обоснуйте свою точку зрения.

Задание: Обучающимся предлагается проанализировать свою деятельность и ответы и заполнить оценочные листы.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Обучающиеся аргументируют свою позицию и высказывают своё мнение.

Обучающиеся анализируют свою деятельность и заполняют оценочные листы.

Создание проблемной ситуации, побуждающий диалог, практическая деятельность.

Листы с таблицами для проведения самоанализа.

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Подведение итогов урока.

Обучающимся предлагается дать определение политическому режиму.

Охарактеризовать виды политических режимов.

Определить особенности прямой демократии и представительной демократии.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Обучающиеся анализируют и оценивают результаты урока и своей деятельности.

Побуждающий диалог.

Самостоятельная деятельность обучающихся.

Листы с таблицами для проведения самоанализа.

Учитель конкретизирует домашнее задание, также предлагая обучающимся дополнительные задания по теме.

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Побуждающий диалог.

Тетради, дневники.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!