Организационный момент (2-3 мин) | Учитель приветствует учеников. Ведет диалог с дежурным. -Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Wir beginnen unsere Stunde. - Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute? - Wer fehlt heute in der Klasse? - Wie ist das Wetter heute? | Ученики реагируют на приветствие учителя. -Guten Tag! Дежурный отвечает на вопросы учителя. - Ich habe heute Klassendienst. - Heute ist der… - Heute ist… - Heute sind alle da/Heute fehlt/fehlen… - Das Wetter ist… | -фронтальная | Коммуникатив-ные: Ученики учатся отвечать на вопросы |
Проверка домашнего задания (7 мин) | Учитель проводит опрос домашнего задания. -Zuerst prüfen wir, was ihr in der vorigen Stunde durchgenommen habt. -Wie ist die Hausaufgabe? -Zuerst wiederholen wir grammatischen Stoff. -Из чего состоит сложноподчиненное предложение? -Назовите виды придаточных предложений. -С помощью каких предлогов Temporalsätze и Finalsätze подчиняются главному предложению? -Gut, und jetzt prüfen wir Übung 3. (Имя), ließ bitte die Aufgabe. - Wer möchte beginnen? -Sehr gut. | -Übung 3 auf die Seite 32. -Сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного предложения. -Objektsätze, Kausalsätze, Attributsätze, Temporalsätze, Konditionalsätze, Finalsätze, Konsekutivsätze, Konzessivsätze, Modalsätze (они делятся на Nebensätze der Art und Weise и Komporativsätze). - Temporalsätze и Finalsätze подчиняются главному предложению с помощью союзов wenn, als и damit. Ученик читает задание к упражнению. -Wie ist es richtig? Setzt bitte „was“ oder „dass“ ein Варианты ответов: 1-dass, 2-dass, 3-was, 4-dass, 5-was, 6-dass, 7-was. | -фронтальная; -индивидуальная | Коммуникатив-ные: Передача информации Познаватель- ные: Осмысление нужной информации. |
Постановка цели и задач урока (2 мин) | Учитель сообщает ученикам намеченный план. - Heute werden wir uns weiter mit der Grammatik beschäftigen. | Ученики внимательно слушают учителя. | -фронтальная | Регулятивные: Ученики учатся определять план действий. Познаватель-ные: Ученики осмысливают какая информация нужна для решения задачи. Личностные: Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Первичное закрепление (27 мин) | Учитель объясняет задания, задает вопросы. -Cоюз damit к какому виду придаточных относится? -Какой порядок слов в предложении после данного союза? -Еще нужно обратить внимание, что существует такой синонимичный оборот как „um…zu+Infinitiv“. -Damit употребляется в придаточном предложении цели, обычно, если в главвном и придаточном предложении разные подлежащие. Например, Ich habe sofort telefoniert, damit mein Bruder die Wohnung bekommt. -Оборот um ...zu вводит инфитивный оборот цели в простом предложении. Например, Ich habe sofort telefoniert, um die Wohnung zu bekommen. -Schön. Wir prüfen jetzt, wie gut ihr das verstanden habt. Macht Übung 4 auf die Seite 33 schriftlich. Schlagt eure Hefte auf und scheibt das Datum und die Klassenarbeit. (Имя), ließ bitte die Aufgabe? -Und jetzt vergleichet bitte 2 Sätze. 1) Der Schüler liest einen interessanten Text. 2) Ein interessanter Text wird von dem Schüler gelesen. -Какие различия вы видите? В первом случае подлежащее (ученик) действительно является деятелем, оно активно. Во втором случае подлежащее (текст) не совершает действия, а лишь (пассивно) испытывает действие, направленное на него. Такая форма называется пассивной – Passiv. Первая же форма, соответственно, называется активной – Aktiv. Итак, возможны два направления действия: Aktiv (—) и Passiv (Passiv это страдательный залог в немецком языке. В нем подлежащее не совершает действие, а наоборот – является объектом действия. Для обозначения субъекта действия употребляются дополнения с предлогами: von (D)- для обозначения одушевленных лиц, например: Dieses Buch wird von dem Schüler gelesen; и durch (Akk) – для обозначения причины и неодушевленных лиц, например: Die Stadt wurde durch Bomben zerstört. Passiv имеет те же временные формы, что и Aktiv, образуется при помощи вспомогательного глагола werden в соответствующем времени (становиться) и Partizip 2 смыслового глагола. | Учащиеся внимательно слушают задание учителя. -Союз damit относится к придаточным цели, Finalsätze. -Подлежащее на первом месте, а глагол стоит в конце предложения. Учащиеся записывают материал в тетради по грамматике. -Setzt bitte „damit“ oder „um…zu+Infinitiv“ ein. Варианты ответов: um…zu+Infinitiv, 2-damit, 3-damit, 4- um…zu+Infinitiv, 5- um…zu+Infinitiv, 6-damit, 7- um…zu+Infinitiv. Учащиеся отвечают на вопрос учителя. | -фронтальная; -индивидуальная | Познаватель-ные: Учатся осмысливать, какая информация нужна. Учатся делать выводы. Учатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникатив-ные: Учатся отвечать на вопросы. Регулятивные: Учатся вносить дополнения в план действий. Учатся преодолевать препятствия. Личностные: Учатся выделять морально-этическое содержание событий и действий. |
Домашнее задание (3 мин) | Учитель дает конкретные инструкции по выполнению домашнего задания на немецком языке, если учащиеся не понимают, он все повторяет на русском языке. -Und jetzt schreibt die Hausaufgabe. Schreibt folgenden Sätze in eure Hefte (Приложение 1). Ihr sollt diese Sätze auf Deutsch übersetzen und die Lexik wiederholen. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю, если что-то не понятно. | -фронтальная | Познаватель-ные: Учатся работать с информацией. |
Рефлексия (3 мин) | Сначала учитель дает оценку общей работе всего класса, выделяя положительные и отрицательные моменты, затем деятельности каждого отдельно взятого ученика. Благодарит всех за работу и выставляет оценки в журнал. -Vielen Dank für eure Arbeit! Heute haben wir gut und produktiv gearbeitet. Alle waren aktiv, insbesondere … und ihr bekommt „ausgezeichnet“! -Gibt es irgendwelche Fragen? -Es klingelt. Sie sind frei. Auf Wiedersehen! | Учащиеся имеют право согласиться или не согласиться с позицией учителя. Оценивают свою работу на уроке. Задают вопросы, если что-то не понятно. -Keine Fragen. -Auf Wiedersehen. | -фронтальная; -индивидуальная | Регулятивные: Учатся описывать желаемый результат. Познаватель-ные: Учатся делать выводы. |