СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры для 8 класса то теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Открыть способ решения текстовых задач с помощью квадратных уравнений (создать алгоритм).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры для 8 класса то теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений»»

Технологическая карта урока алгебры для 8 класса то теме

«Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Место урока в изучаемой теме: 1/4 урок по теме «Квадратные уравнения и его корни».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока: Открыть способ решения текстовых задач с помощью квадратных уравнений (создать алгоритм).

Планируемые результаты

- Предметные:

Научиться решать текстовые задачи, используя квадратное уравнение в мачестве математической модели.

- Метапредметные:

  • Регулятивные: умеет самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи учебно-познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действий в соответствие с изменяющейся ситуацией; требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Коммуникативные: умеет формулировать и аргументировать свое мнение, владеть устной и письменной речью;

  • Познавательные: умеет устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключение (индуктивное) и делать выводы.

- Личностные: умеет высказывать собственные суждения; умеет слушать и понимать речь других.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Учебно-информационное обеспечение: Алгебра. 8 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н. и др. раздаточный материал

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (7 мин)

  3. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения (1 мин.)

  4. Реализация построенного проекта (13 мин.)

  5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (12 мин.)

  6. Самостоятельная работа (6 мин.)

  7. Включение в систему знаний и повторение (3 мин.)

  8. Постановка домашнего задания. Рефлексия (2 мин.)











Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание урока


Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Мотивирование к учебной деятельности













Учитель приветствует учащихся.


- Добрый день, ребята!

- Каково ваше настроение?

- Значительная часть задач, решаемых при помощи уравнений первой степени, может быть решена и чисто арифметически, хотя иногда гораздо более трудным путем. Задачи же, которые рассмотрим сегодня на уроке, как правило, совсем не поддаются арифметическому решению.

Оценивание готовности к уроку, и слушают учителя.


Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


Учитель дает практическую задачу.


- Открывайте тетради, запишите число, классная работа.

-Решить уравнение и укажите этапы его решения 6x-2х(x+3)=24

















-Давайте решим следующую задачу.

-Разберем условие задачи. Сколько ситуация описано в задаче? Какие? Как отразить это в таблице?













- Какие величины описывают эти ситуации?







-В каких единицах они измеряются?





-Как отразить это в таблице?













-Какие величины в задаче являются данными, искомыми, неизвестными?





















-Какие отношения между величинами указаны в задаче?























-Существует ли зависимость между основными величинами? Какая?

-Давайте начертим и заполним таблицу.

- Какие отношения и зависимости можно использовать для составления уравнения в нашей задачи?


-Значит, ч впишем в ячейку таблицы.





- Значит,




- =8(x-0.2) км

Учитель фиксирует таблицу на доске, а дети в тетрадь.

- Итак, все неизвестные величины мы выразили через данные и через х. Все ли данные в условии задачи величины или данные мы использовали?

- Как записать это отношение в виде равенства?

-Подставим в равенство полученное выражение, для s(л) и s(ш):8(х-0,2)+14х=11,6 км

Учитель записывает на доске

- Запишем это в решении: 0,6+(0,6-0,2)=0,6+0,4=1 ч




Записывают число, классная работа.

Решают уравнение и указывают этапы: 1)раскрыли скобки

2)привели подобное слагаемое

3) решают квадратное уравнение



Ученики решают задачу






- 3 ситуации: движение по шоссе, движение по лесу, движение на протяжении всего пути, значит в таблице будет 3 строки с такими же названиями.


-движение описывают 3 величины: скорость, время и путь.


- км/ч, ч, км




- Эти величины присутствуют в каждой ситуации, поэтому величины запишем в столбцы таблицы




- данные: скорость движения по шоссе и по лесу, весь путь.

Искомые: общее время движения велосипедиста

Неизвестные: путь и время движения по шоссе и по лесу, общая скорость движения.


-время движения по лесу на 0,2ч меньше чем по шоссе; общее расстояние - весь путь; время затраченный на весь путь; скорость на всем пути на прямую не связана со скоростями на отдельных участках, а зависит только от длины всего пути и общего времени поездки.


-s=v*t









-Время движения по лесу на 0,2 ч меньше, чем время движения по шоссе.



- Время всего пути можно найти как сумму время движения по лесу и по шоссе.

-Путь по лесу можно найти, если скорость по лесу умножить на время.








-Не использовано длина всего пути и тот факт, что это есть сумма расстояний по лесу и по шоссе.

-s(л)+s(ш)=11,6 км








Записывают ответ в тетрадях.



















Регулятивные: умение формулировать и аргументировать свое мнение

Коммуникативные:

владение устной и письменной речью


Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

3.Выявление места и причины затруднения


Совместно с учениками выявляет причины затруднения


-Давайте попробуем решить еще одну задачу:

Задача: Два туриста выехали одновременно из села А и направились разными дорогами в село В. Первый должен был проехать 30 км, а второй — 20 км. Скорость движения первого туриста была на 3 км/ч больше скорости второго. Однако второй турист прибыл в село В на 20 мин раньше первого. Сколько времени был в дороге каждый турист?

- О каком процессе в задаче идет речь? Какими величинами характеризуется этот процесс? Их количество определяет число строчек в будущей таблице






-Сколько процессов в задаче? Это будут столбцы таблице.







-Что известно и что нужно найти?








-Запишите все это в таблицу.

Величины

Процессы движения

1 турист

2 турист

S (км)

30

20

V (км/ч)

X+3

x

t (ч)

30/(x+3) ?

20/x

?

-Как связаны величины в задаче?



-Речь идет о процессе движения, который характеризуется тремя величинами: s- путь (км), v- скорость (км/ч), t – время (ч).

В таблице будут 3 строчки.

-2 процесса движения: о движение первого туриста и о движении второго туриста. Значит в таблице 3 столбца.

-Известно: путь каждого туриста, и разность их скоростей. Неизвестно время движения каждого туриста











(Затруднение)


4.Построение проекта выхода из затруднения


Подводит учащихся к открытию темы и цели урока.


-Значит, решить задачу невозможно?!




- Чем же заняться сегодня на уроке?


- Какое задание вы выполняли в начале урока?

-Тогда кто может сформулировать тему урока? Какая она будет?


-Запишите в тетрадь тему урока.













- найти новый способ решения задач.

-Решили уравнение

Формулируют тему и цель урока «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Определяют цели.

- Цель урока: составить алгоритм для решения текстовых задач

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

5.Реализация построенного проекта


Предлагает задание. Организует групповую работу учащихся.


-Какую величину удобно обозначить буквой х?












-Какое условие нужно использовать для составления уравнения?

























-Оба корня нам подходят?




-Тогда какая же скорость была у 2 туриста? 12 км/ч или 15 км/ч?




- Каким будет 1 случай?






-А второй случай?






-Тогда какой будет ответ в первом случае?

-Тогда какой будет ответ во втором случае?




-Легко ли решить полученное уравнение?

- s=v*t;

V(1)-v(2)=3;

t(1)-t(2)=1/3.

-Попробуем обозначить через х скорость движения второго туриста, тогда все известные зависимости между величинами можно выразить, так как в таблице.

-В таблице осталось не использованной разность между временем движения первого туриста и временем движения второго туриста. Эта разность и нужна для составления уравнения. Поскольку t(1)-t(2)=1/3 получается:

30/(х+3)-20/х=1/3.

Учитывая ОДЗ левой части получаем квадратное уравнение: x^2-27x+180=0

x1=12, x2=15

-Да, так как они оба удовлетворяют ОДЗ

-Оба ответа удовлетворяют условию задачи, значит надо рассмотреть 2 случая.

- 1)Скорость туриста 12 км/ч, тогда t(1)=30/(12+3)=2 ч и t(2)=20/12=5/3 ч.

-2)Скорость туриста 15 км/ч, тогда t(1)=30/(15+3)=5/3 ч и t(2)=20/15=4/3 ч.

-Время движения первого туриста 2, второго 5/3.


-Время движения первого туриста 5/3, второго 4/3.

-Да, поскольку получено стандартное уравнение.- наверное есть способ решения, но нам он неизвестен.



6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Организует устную работу






Организует работу у доски




Предлагает задание в учебнике стр.125, №632




Предлагает задание в учебнике стр.125 №638(а)



Выполняют задание по цепочке

( с обсуждением).




Один ученик решает задание у доски, остальные в тетради с обоснованием шагов решения.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Выполнить задание самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Оценивание результатов работы.

-Выполните самостоятельно.I вариант делает под буквой – а , IIвариант под буквой – б.


Самопроверка по эталону

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- Где ошибка?

- В чём причина?

(делают в тетради)

Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.


Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные:

Познавательные:

8.Включение в систему знаний и повторение


Задает вопросы

для закрепления полученных знаний.

- Какой способ решения текстовых задач вы знали?

- Какой способ узнали?

- Что обозначают буквой?

- Какой алгоритм решения задачи вы выделили?



Учащиеся отвечают на вопросы.


9.Рефлексия учебной деятельности на уроке


Задаются вопросы, ведётся обсуждение и подведение итогов.







Учитель комментирует домашнее задание.


Учитель задает вопросы учащимся.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Решили ли мы ее?

- Что нужно уметь, для того, что бы решить задачу с помощью уравнения?



- Запишем домашнее задание: в учебнике стр.126



Учащиеся отвечают на вопросы.









Записывают задания в дневники










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!