Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
I этап. Организационно - мотивационный. |
1. Учитель приветствует обучающихся. Учитель рассказывает о роли чтении и книг в своей жизни. (Обучающиеся догадываются о теме урока) Учитель привлекает внимание к теме урока. T: Good morning, children! I am glad to see you. I’ve got a lot of hobbies: travelling, swimming. But my passion is reading. I am fond of reading different types of books, such as detective stories, fantasies, historical and adventure novels, classics and so on. My home library is huge. But my favourite authors are Max Frei, Sir Arthur Conan Doyle, Emily Brontë, John Galsworthy, Somerset Maugham and others. Reading is a very important part of my life and I can’t imagine my life without reading books. (после просмотренного) T.: And now guess. What is the topic of our today’s lesson? T: You are right. And today we`ll speak about books, their types. Look at the screen. Our today’s topic is “Types of books”. | Вспоминают известную лексику по теме «Книги»; делают предположения, принимают участие в беседе | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; делать предположения | Слушают учителя и одноклассников | Развивать умение слушать и слышать собеседника. Формулировать собственное мнение | Оценивать правильность выполнения задания | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
II этап. Постановка целей и задач урока. |
1. Учащиеся с помощью учителя определяют цели и задачи урока. And what are we going to do? -Now look at the screen. We are going to speak English a lot, to do some cards, to watch some videos, to do the tasks, to do the worksheets, to listen to the texts, to do a project. Today I’ve prepared some small books for you. I’ll give them to you for your today’s work. At the end of our lesson we’ll count them and after that you’ll get your marks. | Учащиеся принимают участие в беседе, выдвигают предположение, приходят к единому мнению | Строить речевые высказывания, на основе имеющихся знаний | Слушают речь одноклассников и учителя | Развивать умения слушать и слышать собеседника, учитывать мнение другого человека, адекватно реагировать, высказывать собственное мнение | Ставить учебные цели | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Определять цель и задачи, дополнять и корректировать высказывания |
III этап. Фонетическая зарядка. |
1. Учитель привлекает внимание к слайдам, просит смотреть и повторять за ним звуки и слова. Чтение за учителем стихотворения по теме. Let’s start our today’s lesson with reading the tongue-twister. Look at the screen. Repeat after me all together: Peter Piper picked a peck of pickled peppers; A peck of pickled peppers Peter Piper picked; If Peter Piper picked a peck of pickled peppers, Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked? Read this poem, please. Good. I like your reading. And you, …, do you like his/ her reading? What about you, …, do you like it? | Повторяют за учителем звуки и слова, стихотворение | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету; развивать произносительные навыки, вспоминают правила чтения букв | Взаимодействуют с учителем | Уметь слушать, понимать и запоминать | Осуществлять самоконтроль | Обнаруживать отклонения от эталона, вносить коррективы |
IV этап. Введение лексического материала по теме «Виды (жанры) книг» и активизация его в речи. |
1. Учитель вводит новую лексику и просит обучающихся ответить на вопросы. We know a lot of words on the topic “books, reading, ”. And we can speak about books. - How often do you go to the library? - Is there a book you just couldn’t finish? - What was the title? - What is the funniest book you have ever read? (опора на слайды) Now let’s talk a little about types or genres of books. Let’s watch the video about types of books and their meanings and examples. Be attentive! (просмотр видео о видах книг) 2. Учитель просит обучающихся открыть учебник на странице 78, упр.1. So, what types of books do you know now? Open your Student’s Books, please, at p. 78, ex. 1. Look at this ex. and name types of books. Which are your favourite types of books and why? Tell me now which types of books you don’t like to read. Why? Tell us, using the ideas below and any of your own ideas. | Отвечают на вопросы учителя Обучающиеся просматривают видео о видах (жанрах) книг Выполняют задание упр.1, отвечают на поставленные вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету; Развивать монологическую речь Развивать навык аудирования текста Систематизировать полученные знания | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками Взаимодействуют с учителем Взаимодействуют с учителем | Уметь слушать, понимать и запоминать Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Развивать умения слушать и слышать собеседника, учитывать мнение другого человека, адекватно реагировать, высказывать собственное мнение | Осуществлять самоконтроль Осознавать, что уже освоено и что подлежит усвоению | Обнаруживать отклонения от эталона, вносить коррективы Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
V этап. Восприятие информации на слух. (Аудирование текста) |
1. Учитель предлагает просмотреть аудиозапись по теме и выполнить задания, определить верно или неверно утверждение. You’ve got some papers with tasks on your desks. Look at them. Now let’s do the tasks. Let’s listen to text in ex.2, at p.78. After listening, check True or False on your cards, do the tasks. Let’s start and be attentive. Now let’s check. Look at the screen and check your answers. If you’ve got some mistakes, cross your answer. I’ll give you cards for your task. | Выполняют задания упражнения 2, стр.78, определяют верно или неверно утверждение. Слушают аудиозапись, выполняют задание на карточках и проверяют его. | Развивать навык аудирования текста Систематизировать полученные знания | Работают по плану | Развивать умение слушать и слышать | Осуществлять самоконтроль | Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания. Вносить необходимые коррективы Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
VI этап. Физкультминутка |
Учитель предлагает учащимся выполнить физкультминутку You’ve worked hard. Let’s have a rest. Please, stand up, look at the screen and repeat Thanks a lot. Sit down. | Выполняют упражнения с опорой на видеофрагмент | Развивать навык аудирования Выполнять команды | Слушают команды | Развивать умение слушать, понимать и выполнять задания на основе услышанного | Оценивать правильность выполнения задания, основываясь на видеофрагмент | Самостоятельно оценивать правильность выполнения упражнений. Вносить необходимые коррективы |
VII этап. Чтение отрывков из книг. Определение жанра книги по отрывку (тест в формате ОГЭ).Тренировка речевого материала |
1. Учитель предлагает вспомнить изученную лексику и выполнить задание: прочитать 6 отрывков и соотнести с указанными жанрами, один жанр является лишним. Oh! I see you know types of books. And now you are ready to do the next task. Take cards with 6 texts and 7 types of books. Read the texts and match them with the types. But there is one extra type. I’ll give you 5 minutes to do this task. Now look at the screen and check your answers. | Обучающиеся работают с карточками с заданиями, используя изученную лексику по теме | Семантизировать слова на основе зрительной опоры Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Слушают речь учителя | Читать, делать предположения Развивать умение читать и понимать прочитанное | Оценивать правильность выполнения задания, вносить коррективы | Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания. Вносить необходимые коррективы |
VIII этап. Презентация проектов обучающихся |
1.Учитель организует презентацию проектов по группам на тему «The presentation of the book» -What is your favourite book of all time? -Do you read books based on recommendations? -Do you prefer fiction or nonfiction? - Now, please, choose a type and a book. Make your own presentations of the book. I have prepared some pictures for you. I’ll give you 8 minutes to do your presentations and then you’ll perform your projects. Thanks a lot. 2. Учитель организует анализ проектных работ и их презентаций в группах и в классе | Проекты – рекламы книг обучающихся Обучающиеся представляют свои проекты по группам. | Оценка процесса результата деятельности. | | Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Анализировать свои проектные работы и своих одноклассников, предлагают пути решения проблем. | Определять последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IX этап. Закрепление изученного материала |
1. Учитель организует работу в группах We know a lot of words on the topic “Types of books” Look at the screen! Guess the types. | Выполняют задания с опорой на слайд | Уметь работать по плану | Обсуждают план действий | Выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей | Обобщать, переносить знания в новую ситуацию | Формировать умения анализировать |
X этап. Подведение итогов |
1. Учитель подводит итоги What did we do today? - We spoke English a lot - We did the tasks, worksheets - We watched the videos - We danced - We did our projects - We read the texts | | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; делать предположения | Слушают учителя и одноклассников | Развивать умение слушать и слышать собеседника; Формулировать собственное мнение. | Оценивать правильность выполнения задания, подведение итогов | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
XI этап. Самооценка |
1. Учитель предлагает оценить себя по критериям You’ve got some cards for your work. Take them аnd сount them. How many books have you got? If you have from 5 to 10 books, you’ll get a 4. If you have from11 to 15 books, you’ll get a 5. Now please, take your Self-assessment Cards and evaluate your work for your language portfolio. Write down your homework: SB ex.4, p.78. Thank you for your work. Goodbye, children! | Заполняют карту самооценки | Анализировать, обобщать | Слушают одноклассников, озвучивают свое мнение, взаимодействуют с учителем | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, | Обобщать, оценивать результаты на достигнутом уровне | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |
Резервные задания: |
1.Учитель просит обучающихся соотнести писателей и жанры, в которых они писали T.: Match the names of Russian and English-speaking writers and the kinds of books they wrote. | Обучающиеся выполняют задание на карточках | Анализировать, обобщать | Слушают одноклассников, озвучивают свое мнение, взаимодействуют с учителем | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, | Обобщать, оценивать результаты на достигнутом уровне | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |