1. Шувалова Анна Владимировна
2. УМК “Spotlight – 5” для 5 класса общеобразовательных учреждений Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, Москва, “Express Publishing”, «Просвещение», 2023 год
3. Форма проведения занятия: урок 40 минут
4. Тема: «Школьные принадлежности»
5. Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков, целевое применение усвоенного материала
Технологическая карта урока |
Цель урока | Закрепление языкового материала по теме «Школьные принадлежности»: активизация навыков устной (диалогической) речи, аудирования, письменной речи (орфография); развитие лексико-грамматических навыков в употреблении речевых клише (It`s a…; these are…) |
Задачи | 1)Развивать умения и навыки аудирования (учить слушать и повторять за диктором, разыгрывать прослушанный диалог); 2)Развивать умения и навыки устной речи (учить отвечать на поставленные вопросы; учить обсуждать, что из школьных принадлежностей лежит у каждого в рюкзаке; учить вести диалог-расспрос); 3)Закрепить знания учащихся по теме «Школьные принадлежности», по построению предложений, используя грамматические клише “I`ve got…”, “What`s there in your rucksack?”; 4)Развивать умение работать индивидуально, в парах, микрогруппах; 5)Развивать умение прогнозировать, используя различные приемы подачи информации (кластер и т.д.); 6)Воспитывать интерес к предмету «Английский язык». |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Учащийся научится | Получит возможность научиться |
Аудирование: понимать речь учителя, одноклассников в процессе общения, обсуждения, составления диалогов; слушать и понимать слова на тему «Школьные принадлежности», повторять за диктором. Говорение: вести диалог на тему «Школьные принадлежности», составлять диалог. Чтение: читать слова на тему «Школьные принадлежности». Письмо: вставлять пропущенные буквы в слова, записывать слова, делать записи при составлении диалога. | Аудирование: понимать на слух диалоги-расспросы о том, что из школьных принадлежностей находится в рюкзаке у каждого. Говорение: рассказывать о конкретных предметах, находящихся в рюкзаке. Чтение: читать и угадывать слова. Письмо: записывать ответы диалога-расспроса; записывать слова в соответствии с правилами орфографии. | Строить высказывания в устной форме; работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; вести устно-речевое общение; логично излагать свои мысли; взаимодействовать в различных видах деятельности (групповая, парная, коллективная работа) | Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях на уроке; умение находить выход из спорных ситуаций; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личного смысла учения |
Основные понятия | Лексика: desk, pencil case, pencil, rubber, ruler, crayons, blackboard, chair, notebook, schoolbag, pen, paperclips, book Грамматика: речевые клише It`s a…, These are…; грамматические клише: I`ve got…, “What`s there in your rucksack?” |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Форма работы | Ресурсы |
Окружающий мир, русский язык | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, в микрогруппах | УМК “Spotlight” 5 класс, компьютер, проектор, картинки, карточки со словами, презентация, электронные ресурсы |
Методическое обеспечение урока | 1.УМК “Spotlight – 5” для 5 класса общеобразовательных учреждений Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, Москва, “Express Publishing”, «Просвещение», 2023 год 2.Книга для учителя 3.Программа по английскому языку. Тематическое планирование к курсу 4.ФГОС ОО (электронный ресурс) http://standart.edu.ru 5.Образовательная программа основного общего образования, ФГОС ООО: основные документы |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный |
Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке |
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише | | | Дают устный ответ в форме приветствия | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
2 этап – актуализация имеющихся знаний и снятие языковых трудностей |
Цель: вызов уже имеющихся у учащихся знаний, активизация деятельности, мотивация к дальнейшей работе |
Задает учащимся вопросы о школьных принадлежностях. Проводит фонетическую и речевую разминку по картинкам | Вспоминают слова, тренируют память и произно-шение. | Использовать английские слова | Слушают и понимают речь учителя. Учатся слушать друг друга. Систематизируют информацию | Контролировать свои действия и действия партнера | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Слушают в соответствии с целевой установкой | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
3 этап – мотивационно-проблемный |
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Учитель предлагает учащимся составить кластер по картинкам презентации и назвать изображенные предметы | Учащиеся определяют тему урока. Составляют кластер (выделяют смысловые единицы и оформляют их графически в определенном порядке) | Сопоставляют результаты работы одноклассников. Делают выводы и обобщения. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, систематизируют информа-цию, задают вопросы | Дают устный ответ | Контролировать свои действия и действия партнера | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Выполняют задание в соответствии с целевой установкой | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
4 этап – деятельностный |
Цель: организация и построение алгоритма деятельности, воспроизведение лексического материала, включение в систему знаний и повторения |
Дети работают индивидуально. Учитель предлагает учащимся повторить грамматические клише I`ve got…, “What`s there in your rucksack?” и составить предложения с ними, а так же озвучить свои варианты ответов | Учащиеся повторяют грамматические клише и составляют предложения. Используя карточки с готовыми клише, отвечают на вопрос, поддерживая себя опорой | Пользоваться учебником, словарем, электронным приложением, использовать клише при ответе на вопрос, овладевать учебно-организационным умением при помощи учителя | Контролируют свои собственные действия, формируют умение находить решения поставленной задачи | Обмениваться мнениями при выслушивании составленных одноклассниками предложений, воспринимают необходимые сведения | Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правила контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий |
Учитель предлагает поиграть в “What`s there in your rucksack?” и делит учащихся на пары с помощью жеребьевки | Каждая пара отрабатывает диалог о том, что у каждого находится в рюкзаке и перечисляют свои школьные принадлежности | Произносить простые английские фразы, грамматические клише. Способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений | Согласовывают свои действия с партнером по общению, контролируют свои действия, понимают на слух речь собеседника и учителя | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать их в процессе выполнения задания |
Учитель организует динамическую паузу. Учащиеся выполняют физ.минутку, проговаривают слова песни | Слушают и имитируют движения в соответствии с теми, что показываются в логоритмике по видео | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений | Согласовывают свои действия с видеоведущим и одноклассниками, контролируют свои действия | Учиться взаимодействовать | | Чувствовать себя комфортно, не уставать в процессе выполнения заданий |
Учитель предлагает прослушать диалоги и составить свои по образцу, используя речевые клише. Делит детей на пары | Пары слушают диалоги и отрабатывают свои, затем – разыгрывают перед одноклассниками. Вспоминают фонетический состав слов | Сопоставляют результаты работы с одноклассниками | Сотрудничают в парах с выбранным одноклассником для достижения поставленной задачи, учатся искать решения, оказывают поддержку друг другу | Обмениваться мнениями, контролировать действия партнера | Участвуют в диалоге, обращая внимание на речевые клише и фонетический состав слов. Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Различать способ и результат действия |
Учитель предлагает учащимся составить синквейн. Делит обучающихся на микрогруппы | Учащиеся возвращаются к первоначальным упражнениям, соотносят информацию, используя полученные знания. Пишут, развивают мышление, память. Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию | Осуществлять сравнение, делать выводы и обобщения. Сохраняет интерес к теме | Читают, пишут, обсуждают, ищут ответы на поставленные вопросы | Осознанно воспроизводить информацию, используя правило составления синквейна | Адекватно воспринимают оценуц учителя и одноклассников, различают способ и результат действия, осуществляют взаимоконтроль | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения задания |
Учитель предлагает провести финальный мини-марафон синквейнов | Учащиеся озвучивают свои работы | Сопоставвлять результаты работы одноклассников | Создают плакат со своими синквейнами | Обмениваться мнениями, контролировать действия партнера | | Синхронизировать свои действия с действиями членов микрогрупп, терпимо относиться к более медленному темпу работы |
Учитель оценивает марафон и работу учащихся | Учащиеся дают оценку работы противоположных микрогрупп | Сопоставлять результаты работы одноклассников. Обмениваться мнениями | | | | Самостоятельно и положительно оценить результаты своего труда и работы своих сверстников |
5 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Задает учащимся домашнее задание | Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению | Определять область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи | Демонстрировать готовность самостоятельно применять полученные знания |
6 этап – рефлексия деятельности на уроке |
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей |
Предлагает учащимся составить fish-bone, а также предлагает продолжить фразы: Now I know… Now I can say… | Составляют fish-bone на заранее выданных макетах-рыбках. Вывешивают их на доску, оформляют устно-речевое высказывание, выбрав окончание фразы в соответствии с собственной внутренней позицией. А также прикрепляют цветной лепесток к сердцевине цветка, показывая свое впечатление от урока | Анализируют результаты собственной деятельности, используя знания , полученные на стадии осмысления содержания | Транслируют оценку результатов собственной деятельности | Высказывают собственное мнение, слушают других | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности | Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку. Самостоятельно оценивают результаты своего труда |