Орг. момент | Приветствие, проверка готовности класса к работе. Teacher: Good morning, children. Glad to see you. How are you? | Ученики приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку . | Коммуникативные УУД – умения общения и соблюдения правил поведения на уроке |
Вызов Актуализация имеющихся знаний. Пробуждение интереса к получению новой информации. | Учитель: Today we are going to speak about one of the places of interest, that is situated in one of the regions, that is situated in one of the countries, that is situated on our planet. What is it? Try to guess: do Ex. № 75 and name this country. Now try to recognize the region: it is very big and beautiful, it is situated in Siberia, it has many rivers and the deepest cleanest lake in the world. How did you guess? Right. So, the place of interest, that is situated in one of the regions, that is situated in one of the country, that is situated on our planet we a going to speak is… (слайд 1-6) What can you tell about the Baikal? Let’s make clusters. (Приложение № 1) Учитель: Good of you. Ребята, к сожалению, сообщение общей информации о Байкале – это не самый интересный рассказ. Давайте учиться составлять такой рассказ, который заинтересует собеседника. Для иностранца интересной будет каждая мелкая деталь , которая для нас кажется очевидной и не требующей особого внимания. Для этого прочитаем текст о путешествии иностранцев на Байкал. Посмотрите, какие привычные для нас мелочи казались им удивительными. По ходу чтения мы заполняем таблицу № 1 (приложение № 2) | Ученики: Выполняют Упр. 75, сопоставляют информацию и называют страну. We are going to speak about Russia. We are going to speak about Irkutsk region. You meant Lake Baikal – the famous place of interest. Lake Baikal Ученики: составляют кластеры, работая в 3группах. Baikal Ученики комментируют свои кластеры (информация в кластерах представляет собой, как правило, общие сведения, которые можно прочесть в любом справочнике) | Регулятивные УУД – умение планирования последовательности действий Коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД - моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) |
Осмысление Получение новой информации. Корректировка учеником поставленных целей обучения. | Учитель: Let’s discuss our tables. Учитель :Analyze your results. So, you don’t know who is Cousteau. Any suggestions? If not, find the necessary information in the Cultural guide in your books. (слайд 7) -Now try to imagine his way to Lake Baikal. Use the map. | Ученики: читают текст, заполняют таблицу № 1. (Приложение № 2) Ученики: комментируют полученные таблицы + – знал , - - не знал, ? – остались вопросы. (предполагаемые ответы: + - информация о Байкале, - -информация о путешествии команды Кусто, ? – кто такой Кусто) Ученики ищут информацию в справочнике, обсуждают. Ученики работают с картой, пытаясь составить маршрут Кусто. (Кусто мог проплыть по Северному, Норвежскому, Баренцеву, Карскому, морям, через рекуЕнисей попасть в Ангару, которая вытекает из Байкала) | Познавательные УУД - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Логические УД |
Рефлексия Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником новых целей обучения. Задание на дом | Учитель: - Now, what interesting information about the Baikal can you tell? To make the task easy, try to fill in another table. (Приложение № 3) Let’s work in groups The 1 group – The deepest lake, the 2 group – An unusual adventure, the 3 group – A Siberian village. Синквейн We should make only 5 points: 1. What are we talking about today? Example: (1word- a noun) Baikal 2. Give me 2 adjectives characterizing this noun. (wonderful, beautiful). 3. Give me 3 verbs connected with this word. (love, travel, visit) 4. Give me a sentence (only 4 words) describing this noun. (Tourists like this lake) 5.Give me only 1 word ( a synonym) which will complete a cinquain Siberia Think about famous people linked with our region and make a little report. | Ученики: в парах заполняют таблицу № 2. (Приложение № 3) Ученики: делятся на группы. Каждая группа составляет небольшой рассказ по одному из абзацев. Ученики: составляют синквейн в группах. Делают вывод о том, чему они научились за урок. | Познавательные УУД - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, делать выбор эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий. |