СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка на тему "Мир профессий" (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: The world of professions

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель: обобщение и систематизирование знаний и умений учащихся по теме “Professions”.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка на тему "Мир профессий" (11 класс)»

Технологическая карта урока

Класс: 11

Учитель: Черкашина Дарья Викторовна (молодой специалист, без категории)

Тема урока: The world of professions

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель: обобщение и систематизирование знаний и умений учащихся по теме “Professions”.

Задачи:

Образовательная: повторить и закрепить лексический и грамматический материал;

Развивающие: развить культуру речевого поведения, развить речевые процессы и механизмы учащихся;

Воспитательные: воспитать культуру взаимоотношений со сверстниками на уроке, сформировать систему моральных ценностей и оценочно-эмоциональное отношение к миру, сформировать активную жизненную позицию.

Речевой материал: лексический и грамматический материал, усвоенный на предыдущих уроках.

Средства обучения:

- компьютер

- презентация Power Point

- видеоматериалы

- раздаточный материал

- наглядность

Планируемый результат:

Учащиеся должны:

- повторить языковой материал по теме “Professions”

- показать навыки владения лексическим и грамматическим материалом по теме

- уметь соглашаться или не соглашаться с высказыванием, аргументируя собственное мнение

- уметь самостоятельно составлять сообщения по теме, используя лексический и грамматический материал, освоенный на предыдущих уроках


Ход урока

Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемое время

Планируемый результат

Оборудование

1. Организационный

Создать атмосферу иноязычного общения и включить учащихся в активную деятельность на уроке. Определить тему урока.

Проводит беседу о готовности к работе, создает положительный эмоциональный фон, направляет на определение темы урока.


- Reading this text, can you guess the topic of our lesson?

- You are absolutely right. The aim of our lesson is to summarize your knowledge on the topic “Professions”.

Участвуют в беседе, зачитывают предложенный текст, на основе которого определяют тему урока.

Your profession is not what brings home your weekly paycheck, your profession is what you're put here on earth to do, with such passion and such intensity that it becomes spiritual in calling.”


S: The topic of our lesson id “Professions”


2 мин

Готовность учащихся к иноязычному общению и учебной деятельности. Быстрое включение в деловой ритм работы

Слайд с цитатой о профессиях, с темой урока и его целью.

2. Мотивационно-целевой

Принятие учащимися целей и задач урока.
























Повторение лексики по теме.

На основе выделенной темы предлагает определить план урока, а также сравнить его с планом, предложенным в презентации.

- How do you think, what we are going to do today?


The plan of the lesson:

To discuss stereotypes about professions;

To analyze the steps of right career choice;

To speak about future career.

And today a new photo will be posted in your Instagrams, but it’s a surprise.



Проводит речевую разминку, предлагает учащимся соотнести слова и словосочетания с данными понятиями (профессиональные умения, навыки, качества).

Список слов:

Leadership, Ambition, Flexibility, Foreign languages, Teamwork,

A sharp mind, Work under tight deadlines, Knowledge of IT, Having of driving license, Individuality, Work under pressure,

Initiative, An artistic talent, Administration,

Numeracy and literacy



Предлагают свои варианты обсуждаемых на уроке вопросов.























Групповая работа. Выполняют задание, распределяя слова по группам, затем вместе озвучивают ответ.

T: Leadership.

Ss: Quality.

T: Knowledge of foreign languages.

Ss: Skill.


4 мин

Учащиеся знают цели и задачи урока и принимают их.






Систематизация лексического материала.

Слайд с планом урока.







Слайды, необходимые для осуществления речевой зарядки (слова, относящиеся к категориям умений, навыков и качеств).


3. Обобщения и систематизации знаний











Повторение и закрепление пройденных лексических единиц, совершенствование языковых и речевых умений учащихся.

Организация разных видов деятельности учащихся на уроке.

Предлагает учащимся самостоятельно определить главные этапы выбора будущей профессии.


Having of mentioned qualities is not enough to choose the right career. Let’s work out 5 steps how to choose a future job. When you’re ready, we will discuss them and then watch the video.


Предлагает учащимся просмотреть видеозапись о том, как правильно выбрать профессию, а также выделить новые для них этапы.


Do we have any new steps?



Раздает карточки с текстами о связи знаков зодиака и профессий. Просит учащихся выразить свое мнение о материале.


Sometimes, choosing their future career, people consult horoscopes. Do you trust horoscopes?

Look at the screen. You see the list of zodiac signs.

I’ll give you a card with your sign, and your task is to answer the questions: Do you possess mentioned qualities? Do these professions attract you?

Use the help-box on the screen while answering.



Самостоятельно выделяют пять шагов успешного выбора профессии, затем каждый озвучивает минимум один этап.












Просматривают видеозапись, сравнивая предложенные идеи с собственными. Определяют этапы, которые не были озвучены при самостоятельной работе.






Выполняют задание, отвечая на поставленные вопросы.

4 мин
















4 мин












5 мин







Развивают креативное мышление и контекстуальную догадку, определяя основные шаги в выборе профессии.











Учащиеся воспринимают и понимают на слух англоязычную речь, совершенствуют способность к анализу услышанного.







Учащиеся тренируют использование активного лексического материала, совершенствуют навык устной монологической речи.

















Видеозапись “How to choose the right career”




Слайд с шестью главными этапами выбора будущей профессии.


Слайд с названиями знаков зодиака.

Раздаточный материал (карточки с текстом для каждого знака зодиака).

Слайд со словами-помощниками, необходимыми для построения логически правильного ответа.


4. Проверка дифферен-цирован-ного до-машнего задания


Повторение и закрепление пройденных лексических единиц, развитие навыков устной речи.

Предлагает одному из учащихся выступить с сообщением по теме «Самые популярные профессии в США».




Thank you for your answers. The USA is a good variant to start a career of a businessman. And now Liza will tell us more about the most popular professions in the USA. Be attentive while listening, because you’ll have to answer her questions.

Учащийся выступает с сообщением, затем вступает в диалог с группой, предлагая им выполнить задание на определение мужских и женских профессий.

S (after the report): A great job is made in the USA to break the borders between typical male and female professions. Nevertheless choosing a babysitter for their babies people choose women. And now, my dear classmates, tell me whom you would choose for the role of...

... secretary, fitness instructor, shop assistant, etc.


Учащиеся делают свой выбор, аргументируя его.



4 мин

Совершенствование умения работать в группе, тренировка диалогической речи.


5. Динамическая пауза

Психологическая разгрузка учащихся.

Учитель просит учащихся выйти в середину класса. Он зачитывает предложения, учащиеся соглашаются или опровергают их, аргументируя свое мнение.


Boys and girls, now I’d like you to come here. You are to listen to my statements and to divide into two groups. If you are for the statement, go to the right, if you are against – go to the left. Express your opinion.


Men are the best drivers.

Women are the most talented designers.

The best teachers are men.

To be a good travel agent you must travel a lot.


Выходят в середину класса и слушают высказывания, предложенные учителем. Если они согласны с его мнением, уходят вправо, если не согласны – налево, аргументируя свое решение.

4 мин

Смена вида деятельности.

Умение аргументировать свой выбор в ситуации «за» или «против».

Таблички «за» и «против».


6. Проверка дифферен-цирован-ного до-машнего задания








Повторение и закрепление пройденных лексических единиц, развитие навыков устной речи.





Предлагает одному из учащихся остаться у проектора и показать презентацию о своей будущей профессии.


Timur, I know that you are a future travel agent. Could you please tell us some interesting facts about your profession?


Просит следующего ученика рассказать о своей будущей профессии.


I agree with Timur, that your hobby is the best profession for you. Vera has a very interesting and creative hobby.

Can you speak about it?

Ученики рассказывают о своих будущих профессиях (турагент, художник).

3 мин







2 мин





Умение строить последовательное высказывание на данную тему.

Презентация, выполненная учащимся.












Картина, нарисованная учащимся.

Продол-жение эта-па 3.

Повторение и закрепление пройденных лексических единиц, совершенствование языковых и речевых умений учащихся.

Предлагает учащимся выразить свое мнение по вопросам и утверждениям, связанным с профессиями.


I’m glad to hear that you’ve determined your future careers. But some professional questions are still difficult. You are to choose a card and to answer the question.


Примеры вопросов на карточках:


What do you think is the most important: to have a good salary or to love your job?


Your American friend is absolutely convinced that it is money that makes people happy. And what about you?


Каждый выбирает карточку с вопросом и отвечает на поставленный вопрос.

5 мин

Способность к спонтанной монологической речи.

Карточки с вопросами.

7. Подведение итогов урока.

Подведение итогов, рефлексия, формирование личной ответственности за результаты деятельности.

Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке, предлагая озвучить свои главные достижения.


I know that you are crazy about social media. And I hope that in 5-7 years I will check your Instagram accounts and see here photos connected with your future professions.

But you should complete the hashtag:

#MySuccessTodayIs...




Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме.

Оценивают результаты достигнутого на уроке.

5 мин










2 мин

Самостоятельно анализировать достижения цели. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


Слайд с фотографиями учащихся.



8. Домашнее задание.

Применение полученных знаний на практике.

Объясняет домашнее задание. Просит учащихся подготовить сочинение на тему “A question I still have is...”


Выставляет отметки и комментирует их.


Thank you for the lesson, it was a pleasure to work with you. Now let’s say good bye to each other, see you!

Записывают домашнее задание.





1 мин

Применить и обобщить полученные на уроке знания на практике.

Слайд с домашним заданием.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!