Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении.
Цели деятельности учителя | Развивать умение самостоятельно выполнять ведение баскетбольного мяча разными способами; выучить подвижную игру «Догонялки с мячом» |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научаться: в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в движении; находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками; Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные( компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): Познавательные- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; Коммуникативные-овладеют способностью вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться литературой; Регулятивные-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Баскетбольные мячи, свисток |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, правильно индетифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II.Актуализация знаний | Выполнить строевые команды(равняйсь, смирно) Повороты на месте Выполнить ходьбу Выполнить бег Выполнить упражнения разминки с мячом(приложение 1) | Напоминает выполнение поворотов. Даёт команду: Налево в обход шагом марш! Формулирует задание:1) ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок Даёт команды «Бегом марш! «По окончании бега « Шагом марш!» Проводит разминку с мячом. Создаёт эмоциональный настрой, контролирует выполнение упражнений | Выполняют строевые команды Выполняют ходьбу с заданием по команде Выполняют бег по свистку с поворотами вокруг себя. Выполняют упражнения с мячом | Индиви Дуальная фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижениипоставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе её выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение действий по инструкции |
III.Изучение нового материала | Выполнить упражнения с мячом(приложение 2) Игра «Догонялки с мячом» (приложение 3) | Проводит построение в две шеренги. Объясняет и показывает упражнения с мячом. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Даёт команду: «В одну шеренгу становись! Формулирует задание. Разобраться по парам на баскетбольной площадке. Объяснят правила игры и проводит игру. Создаёт эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания | Выполняют упражнения. Выполняют команды. Строятся в одну шеренгу. Выполняют задание. Участвуют в игре. | Фронтальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: Общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; Логические-осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции |
IV.Первичное осмысление и закрепление. | Игра « Запрещённое движение» | Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -Какие упражнения с мячом способствуют развитию внимания? -Какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |