Тема урока: Мейоз.
Цели урока: Формирование способностей к самостоятельному построению действий на основе самоорганизации и самообучения;
создание условий для развития познавательного интереса, вовлечение в решение проблем.
Образовательные: актуализировать знания студентов о делении клетки путем митоза;
сформировать представление о главных чертах сходства и различия между процессами митоза и мейоза, их биологической сущности;
вовлечь в активный познавательный процесс.
Развивающие: развивать навыки исследовательской деятельности, умения самостоятельной работы с информацией, расширять кругозор;
Воспитательные: выполнять единые требования, воспитывать культуру речи, оказывать взаимопомощь.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г- групповая) | Дидактический контент (ссылка и скриншот) | Описание контента | Планируемые результаты |
предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | личностные |
Организационный момент 4 мин. | | | | | | | | | | Полная готовность к работе, быстрое включение студентов в деловой ритм |
Проверка знаний | Выяснить степень усвоения заданного на дом материала | Беседа Контроль | Опрос учащихся по вопросам Анализ работы отдельных студентов группы и , выставление оценок. | 1.Ответы на вопросы -Что такое жизненный (или клеточный) цикл? -Какое значение имеет деление клетки? -Какие типы деления клеток вам известны? -Какие изменения в клетке предшествуют делению? -Какие периоды включает интерфаза? -Какие процессы происходят в ядре клетки в интерфазе? -Чем характеризуется профаза и метафаза? -Какие процессы характерны для анафазы и телофазы митоза? -В чем заключается биологическое значение митоза? 2.По схеме на доске назовите слова:(работа у доски) А._ _н_ _ _ _ _ _- часть клеточного центра;(центриоль) Б._ _ _е_ _ _ _ _-промежуток между делениями; (интерфаза) В. _ _в_ _ _ _-там располагаются хромосомы в метафазе митоза; (экватор) Г. _ _и_ _ _ _ _ _ _и_- процесс, происходящий с хромосомами в начале деления. (спирализация) | Ф И | | | Возможность актуализировать и скорректировать опорные понятия, ликвидировать причины выявленных недостатков | Р- формулировать высказывания Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью | |
Целеполагание 5 мин. | Организовать и направить к цели познавательную деятельность студентов | | Формулировка темы урока. «Цель – научить работать самостоятельно, обобщать и анализировать, сравнивать митоз и мейоз»: . | Индивидуально определяют цели, которые желают достичь в ходе занятия и с помощью преподавателя их формулируют. | | | | Активность познавательной деятельности на последующих этапах. | Р- умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя | |
| | | | | | | | | | |
Актуализация знаний | Актуализация знаний, основных терминов и понятий, связанных с процессами деления клетки | Нагядный, практический | Отметить особенности митоза с помощью аппликации | Из набора аппликаций собрать фазы митоза, подписать состав хромосом, назвать особенности фаз. Взаимопроверка. | П | | | | Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью | |
Изучение нового материала | Дать конкретное представление о главных чертах сходства и различия между процессами митоза и мейоза, их биологической сущности | Интерактивная лекция Проблемно-поисковый | Показ видеофильма «Мейоз» - фронтальная беседа по фильму. Работа с моделью аппликации Работа с учебником и заполнение таблицы в группах Открытие таблицы для самопроверки. | а)Что такое мейоз? б)Какими становятся дочерние клетки и почему? в) Какие образуются клетки? г) Сколько делений и чем они отличаются друг от друга? д)Сколько фаз и как они называются? е)Что получают в результате мейоза и зачем это нужно? ж)Какие особенности характерны для профазы 1? з)Что характерно для мейоза 2? и) Что обеспечивает наличие гаплоидных клеток в организме? У доски собирают схему мейоза 1,2. Самостоятельное заполнение таблицы и Фа за | Изме нения в ядре | Набор хро мосом | Особен ности цен триоли | Число Образу ющихся клеток | Самопроверка таблицы ( Устранение ошибок.) | Ф Ф Г | https://youtu.be/dyGqKIGXLLo | Видеофильм размещен на яндекс диске https://disk.yandex.ru/i/UeVTRY-V1jGRTw | Эффективность усвоения новых знаний и умений | Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью П находить ответы на вопросы, используя учебник Р вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения | |
Закрепление изученного материала | Закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу | Тестирование | Задание по митозу и мейозу на соответствие. | Выполнение теста на соответствие Проверка по образцу | И | | | Умение соотносит междусобой понятия, факты, правила и идейнового материала | Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью Р вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения | |
Подведение итога урока | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее | | Алгоритм оценивания деятельности | Самоанализ своей работы на уроке, выставляют объективно оценку | Ф | | | | | |
Рефлексия | | | «Мишень» - круг, в котором отмечают наибольшую активность на уроке:. Моя деятельность Деятельность группы Деятельность преподавателя. | Выбирают, какая деятельность доминировала на уроке и была более значимой. Мимикой выражают своё настроение и эмоции от урока, через рисунок - смайлик (тема сложная, возникли трудности, тема понятна). | | | | | | |
Задание на дом | Сообщить студентам о домашнем задании, разъяснить методику выполнения | | Инструкция выполнения домашнего задания | Параграф 19 (вопросы в конце параграфа); Новые термины: мейоз, кроссинговер, конъюгация, биваленты. | | | | | | |