Актуализация знаний Целеполагание | Направляет на формирование темы и цели урока. Выявляет уровень знаний учащихся. Демонстрирует слайды презентации https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-biologii-6-klass-plody.html Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию – Почему эти растения называют цветковыми? Назовите органы растения. Что формируется на растении после цветка? Отгадайте загадки (о овощах и фруктах). Посмотрите на рисунки и определите тему урока. | Ставят цели занятия. | Работа в группах. Среди предложенных названий растений выбирают растения, которые имеют цветок. Учащиеся обсуждают, выделяют и называют цветковые растения. Учащиеся определяют органы растений. Отгадывание загадок, затем работа с рисунками. Учащиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи урока. | Изобразительное искусство – работа с рисунками; Литература – устное творчество (загадки) | Познавательные: актуализируют свои знания, устанавливают связи между частным и общим, получают информацию о цветковых растениях, об органах растений. Коммуникативные: работа в группах, вырабатывают общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, выполняют задание в соответствии с поставленной целью |
Изучение нового материала | 1.Строение плодов. Что такое плод? (найдите описание этого понятия в словарях) Ребята, какое строение имеют плоды? Предлагает учащимся провести исследование, используя раздаточный материал различных плодов (вишня, яблоко, семянка, стручок) и задание в Рабочем листе. 2.Классификация плодов. Предлагает работу со статьёй учебника на с.67 – 68. «Классификация плодов», рис.53 «Простые и сложные плоды» заполнить схему в рабочем листе «Классификация плодов». Ответить устно на вопросы: - Какие плоды называют простыми и сложными? Приведите примеры. - Какие плоды называют сухими и сочными? Приведите примеры. | Научиться отстаивать свою точку зрения; проводить небольшое исследование | 1.Учащиеся в группах проводят работу с источниками информации, находят определение слова «плод» в словарях. Отвечают на вопрос. Учащиеся проводят исследование по строению плодов. 2.Учащиеся работают в группах, заполняют схемы в Рабочем листе 1 группа – «Простые и сложные плоды», 2 группа – «Сухие и сочные плоды» Обсуждают вопросы в группах и дают ответы. | Русский язык - работа с источниками информации (словарями) Математика – работа со схемами, таблицами | Познавательные: выстраивают причинно-следственные связи, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делают выводы на основе полученной информации, проводят сравнение объектов. Коммуникативные: взаимодействие в групповом коллективе, высказывают и отстаивают свою точку зрения. Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, по предложенному плану. Анализируют, сравнивают, делают самостоятельно выводы |
Физминутка | В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой) Посажена была. («сажают» яблоню) Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон) Весною расцвела. («цветок» распускается) Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку) Известный садовод, Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой) Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки) | Физическая культура – выполнение упражнений | |
Закрепление | Работа с произведениями Ребята, вы изучали плоды не только на уроках биологии. На уроках литературы вы знакомились с произведениями, в которых упоминаются плоды. - Определите, о какие плоды поминаются в произведениях. «Найдите лишнее». На слайдах представлены картинки плодов, нужно найти лишнюю картинку. | Работа по презентации. Определение растений и их плодов. | Фронтальная работа. За правильный ответ учащиеся получают смайлики. | Литература – работа с литературными произведениями. | Познавательные: выстраивают причинно-следственные связи, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делают выводы на основе полученной информации, проводят сравнение объектов. Коммуникативные: взаимодействие в групповом коллективе, высказывают и отстаивают свою точку зрения. Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, по предложенному плану. Анализируют, сравнивают, делают самостоятельно выводы |
Рефлексия | Заполнение кластеров по классификации растений. | Работа по групповым маршрутным листам | | Математика – работа со схемами | причинно-следственные связи, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делают выводы на основе полученной информации, проводят сравнение объектов. Коммуникативные: взаимодействие в групповом коллективе, высказывают и отстаивают свою точку зрения. Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, по предложенному плану. Анализируют, сравнивают, делают самостоятельно выводы |