Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в 7 классе на тему Тип Иглокожие.»
Тема урока «Тип Иглокожие »
Цели урока: дать общее представление о типе иглокожие.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с особенностями строения иглокожих.
2. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать вывод.
3.Формировать опыт эмпатийного взаимодействия в условиях парной работы.
Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты, физиологические процессы, протекающие в организме животных относящихся к типу иглокожих.
Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.
Познавательные УУД Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации.
Регулятивные УУД
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные УУД
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами
Основные понятия: иглокожие, водно-сосудистая система, известковый скелет.
Межпредметные связи: история, география, экология
Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал
Организация пространства: индивидуальная, парная.
Технология проведения
Содержание деятельности учителя | Организационный этап | Содержание деятельности учащегося |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Актуализация опорных знаний: интерактивная игра «Бумеранг»: ученики задают друг другу вопросы – посылают «бумеранг». Если ответ неверный – бумеранг возвращается. Если ответ верный – отвечавший получает право послать бумеранг дальше. Задание продолжи ответ. Вопросы: Назовите органы моллюсков, относящиеся к кровеносной системе Терка это… Нервная система состоит из… Органы выделения моллюсков являются.. Размножаются моллюски.. Сердце моллюсков состоит Орган дыхания моллюсков зависит.. Дайте определения: раковина, мантия, мантийная полость | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку Проверяют знание д/з В игровой форме. Оценивают себя после игры. Задают вопросы. Вопросы уч-ся выбирают из списка и задают товарищу. |
Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточные знания о животных | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя |
| Мотивация к учебной деятельности | |
Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия | Ребята, я хочу начать сегодняшний урок с притчи Сократа. « Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трёх. Одного спросили: - Что ты делаешь? - Тащу эту проклятую ношу. Второго спросили: - Что ты делаешь? - Зарабатываю на хлеб себе и семье, бодро ответил он. Третий на тот же вопрос улыбнулся: - Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им!» Вывод: труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек для себя и для людей блага. Я хочу вас спросить: «А зачем вы пришли ко мне на урок?» Дети приходят на занятия по биологии, чтобы делать открытия, чтобы узнать, что-то новое. Сегодня нам предстоит познакомиться с необычными морскими существами. Продолжаем познавать новое. Кого ж сегодня изучаем? Сердитый недотрога. Живёт на дне морском. Иголок очень много, А шишки ни одной. Из иглокожих, но красиво. В морской пучине это диво. Пять рук обычно – пять лучей! Бывает хищный. Образ чей? | |
| Построение проекта выхода из затруднения | |
Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; организовать составление совместного плана действий; определить средства | Проговаривание темы урока, цели и задач урока | Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа |
| Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания» | |
Организует подводящий диалог. Организует формирование нового знания в речи | ( Презентация). План изучения типа иглокожих Общая характеристика: обитатели морей, ведущие донный образ; предки- древние многощетинковые кольчецы, 6000 видов. Размеры от нескольких миллиметров до 1м, формы разнообразные. Симметрия – радиальная или лучевая. Строение. Передвижение. Развитие. Классификация (задания по группам): Класс морские звёзды, Класс морские ежи, Класс голотурии. Заслушивание сообщений уч-ся по группам | Работа в трех группах по плану |
| Первичный контроль с самопроверкой и оценкой. | |
| Работа в тетради по теме урока | Выполнения задания. Проверка. Самооценка |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание | Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы -Вспомним тему урока - Что интересного узнали -Оцените свою деятельность на уроке . Трудно делать какие либо открытия. Но это интересно, приятно, так как ваши открытия – это ваши победы, а из этих маленьких побед складываются большие открытия. Домашнее задание :изучить текст п.13,ответить на вопросы в конце параграфа. | Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку |
Приложение к уроку №13
Вопросы:
Назовите органы моллюсков, относящиеся к кровеносной системе
Терка это…
Нервная система состоит из…
Органы выделения моллюсков являются..
Размножаются моллюски..
Сердце моллюсков состоит
Орган дыхания моллюсков зависит..
Дайте определения: раковина, мантия, мантийная полость
План изучения типа иглокожих
Класс_________________
Класс _________________
Класс _________________
Общая характеристика: