Проявляют интерес к изучаемой теме Формулируют своё мнение по изучаемой теме Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к предмету, развивают умения слушать и слышать другое мнение. Осуществляют инициативное сотрудничество в представлении информации | Вводная беседа -Как вы думаете, почему половое размножение получило большое распространение в природе в сравнении с бесполым размножением? -Почему потомство при половом размножении отличается большим разнообразием? -Что такое оплодотворение и каков его результат? - Что такое зигота? -Какие изменения происходят с зиготой? -Как вы считаете, что будет темой для изучения на сегодняшнем уроке? Главный вопрос урока: Что происходит в результате онтогенеза? Задачи урока: 1. Сформировать знания о закономерностях индивидуального развития организмов на примере позвоночных животных. 2.Изучить этапы зародышевого развития животных. 3.Выявить вредное воздействие наркотиков, алкоголя и никотина на развитие зародыша человека. Изучение нового материала (использование презентации к уроку). -Онтогене́з— индивидуальное развитие организма от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до смерти. -У многоклеточных животных в составе онтогенеза принято различать фазы эмбрионального (под покровом яйцевых оболочек) и постэмбрионального (за пределами яйца) развития, а у живородящих животных пренатальный (до рождения) и постнатальный (после рождения) онтогенез. -У семенных растений к эмбриональному развитию относят процессы развития зародыша, происходящие в семени. -Онтогенез делится на два периода: эмбриональный — от образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек; постэмбриональный — от выхода из яйцевых оболочек или рождения до смерти организма. -В эмбриональном периоде выделяют три основных этапа: дробление, гаструляцию и первичный органогенез. Эмбриональный, или зародышевый, период онтогенеза начинается с момента оплодотворения и продолжается до выхода зародыша из яйцевых оболочек. У большинства позвоночных он включает стадии (фазы) дробления, гаструляции, гисто- и органогенеза. Учитель организует с дополнительной литературой, делит обучающихся по группам и дает задание: | Фронтально Записывают тему и вопрос в тетрадь Слайд 1 Слайд 2 Высказывают своё мнение Знакомство с презентацией для учащихся Слайд 3 |
Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя; проводят работу с использованием Интернет – ресурсов; дают определения понятий «индивидуальное развитие», «эмбриональное развитие», «гаструла», «бластула», «нейрула», «эктодерма», «энтодерма», «мезодерма» «постэмбриональное развитие»; называют стадии онтогенеза; описывают стадии онтогенеза; анализируют знания об онтогенезе; выделяют главное из текста; выполняют учебные задания в составе группы; объясняют значение здорового образа жизни; корректируют свои учебные действия; умеют донести до окружающих свои предложения; участвуют в создании способов решения проблем творческого и поискового характера; учатся строить четко сформулированное логическое рассуждение. | Задание 1(на выполнение заданий 7 мин.) Группа 1: дать характеристику стадии бластулы. Группа 2: дать характеристику стадии гаструлы. Группа 3: дать характеристику стадии нейрулы. Работа 1 группы: дают характеристику стадии бластулы. Работа 2 группы: дают характеристику стадии гаструлы. Работа 3 группы: дают характеристику стадии нейрулы. Проверяет выполненные задания по группам, и корректирует ответов обучающихся. Задание 2. (самостоятельная работа с текстом учебника в течение 5 мин.)) Группа 1. Внимательно прочитайте текст, выделите стадии развития у растений Группа 2. Внимательно прочитайте текст, выделите стадии развития одноклеточных животных Группа 3. Внимательно прочитайте текст, выделите стадии развития многоклеточных животных Проверяет выполненные задания по группам, и корректирует ответов обучающихся. Задание 3. Проверка домашнего задания (мини-газеты) 7 мин. Группа 1. Влияние никотина на эмбрион Группа 2. Влияние алкоголя на эмбрион Группа 3.Влияние наркотиков на эмбрион | Слайд 4 Учащиеся распределяют обязанности между собой и составляют характеристики зародышевых стадий Слайд 5 Выполняют интерактивные тесты по презентации для учащихся В группах выделяют стадии развития различных групп. живых организмов Выполняют интерактивные тесты по презентации для учащихся. (коллективно- распределительная деятельность) Слайд 6 Слайд 7 Каждая группа знакомит со своей мини-газетой Слайд 8 Вопросы задают представители других групп |
-проявляют интерес к учебному занятию; приобретают умения учитывать позицию собеседника, адекватно воспринимать и передавать информацию; осуществляют синтез – составление целого из частей, пытаются самостоятельно достраивать недостающие компоненты | Анализирует результаты выполнения интерактивных тестов | Выполняют интерактивные тесты по презентации для учащихся. Слайд 10 |