Этап целеполагания 1.Сообщение темы и цели. ( Цель: активизировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала) Девиз: Внимательно слушай - и всё услышишь. Внимательно смотри - и всё увидишь. Думай - и всё поймёшь. 2. Определение ожидаемых результатов 3. Работа на интерактивной доске. Достаньте из конверта карточку под №1. Как называется задание? («Будь внимателен»). Как вы думаете, что здесь нужно сделать? - Прочитав только русские буквы, получим предложения. Проверим, что у вас получилось. ДОWБРОЕ ДЕYЛО CАUМО СZЕБЯ ХВАDЛИТ. ДЕЛRАЙ ДРLУГИМ ДОIБРО – БУДЕQШЬ САМ БЕЗ БNЕДЫ. ДОБSРОЕ ДЕJЛО И В ВGОДЕ НЕ ТОНVЕТ. ЖИSЗНЬ ДАGНА НА ДОБVРЫЕ ДЕZЛА. ДЕРQЕВО СУRДЯТ ПО ПЛОYДАМ , А ЧЕЛОLВЕКА ПО ДЕЛGАМ. Речевая разминка. - Что это за предложения? (это пословицы). - О чём они? (о добрых делах). Доброе дело - Ребята, как вы думаете, почему эти слова появились на нашем уроке? - Сегодня мы будем делать доброе дело - сажать дерево и посмотрим сможем ли мы вырастить «Дерево знаний» в конце урока и оправдаются наши желания. 4. Мотивация учебной деятельности. Для того, чтобы исполнить наши желания, мы выполним несколько заданий. У вас есть конверт . Конверт на парте один. Что это означает? (верно, мы работаем в группах, советуемся друг с другом, помогаем друг другу в работе). - Посмотрите внимательно на ваш конверт - Что написано на первом листочке? («Играю и догадываюсь»). Достаньте из конверта задание. Как называется первое задание? («Шифровальщик»). 4 у | 6 и | 1 П | | 2 и | 8 м | 11 т | 5 г | 10 с | 3 ч | 7 н | 9 о | Как вы думаете, что нужно сделать в задании? Выполните задание. Какие получились слова? На доске: Пичугин мост 5. Достаём карточку под №3. - Как называется следующее задание? («Расставь по местам»). Что нужно сделать? - Буквы рассыпались. Составьте слово. Что получилось? На доске: Рассказ Сказка Загадка Стихотворение - Ребята, как вы думаете, почему эти слова появились на нашем уроке? (Это жанры произведений. ). 6. Достаём карточку под №4. Как называется задание? («Отгадай»). Что нужно сделать? Отгадав ребус, вы получите ещё слово. Что получилось? На доске: Мальчик - Почему эти слова появились на сегодняшнем уроке чтения? . Что они обозначают? 7. Открывайте текст. Какую важную информацию о произведении мы не назвали? (имя автора) На доске: Евгений Пермяк Повторение знаний о биографии автора. |