СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока чтения по теме: «Пичугин мост. По Е. Пермяку». 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока чтения по теме:  «Пичугин мост. По Е. Пермяку».  4 класс

Цель урока:  создать условия для ознакомления с творчеством Е. Пермяка; учить вслушиваться в рассказ; воспитывать в детях с помощью рассказа добрые чувства; учить анализировать произведение, раскрывать его смысл.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения по теме: «Пичугин мост. По Е. Пермяку». 4 класс»

ОГБОУ «Скопинская школа - интернат»










Технологическая карта урока чтения по теме:


«Пичугин мост. По Е. Пермяку».


4 класс








Выполнила: Новикова И.А.

учитель начальных классов




г.Скопин, 2021г.


Конспект урока.

4 класс

Учитель Новикова И.А.

Ильина С.Ю., Богданова А.А. Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2018.

Тема: «Пичугин мост. По Е. Пермяку».

Цель урока: создать условия для ознакомления с творчеством Е. Пермяка; учить вслушиваться в рассказ; воспитывать в детях с помощью рассказа добрые чувства; учить анализировать произведение, раскрывать его смысл.

Задачи урока.

Предметные: научатся осознанно воспринимать, читать вслух произведения разных жанров ( рассказы) и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение ( фамилию автора и заглавие), моделировать обложку книги; получат возможность научиться инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах, иллюстрировать отдельные эпизоды произведения.

Метапредметные:

регулятивные БУД: умение учиться и способность к организации своей деятельности, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

познавательные БУД: учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, из учебника;

коммуникативные БУД: умение слушать и слышать, вступать в диалог, учиться работать в паре, в группе, оказывать поддержку друг другу;

личностные БУД: учащиеся анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом, оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная, коллективная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

- учебник «Чтение» 4 класс часть 1 авторы Ильина С.Ю., Богданова А.А.

- компьютер

- проектор, экран

- карточки для работы в паре, группе

Ход урока.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

(Цель: проверка готовности учащихся к уроку, создание позитивного настроения класса, побуждение к получению новых знаний, организация внимания учащихся)

1. Организация класса. Создание эмоционального фона.

– Ребята, поприветствуйте гостей и улыбнитесь им.

– Подарите свою улыбку мне, я улыбнусь вам. Подумайте о чём-то хорошем, приятном. Давайте в таком прекрасном настроении и проведём сегодняшний урок. Пожелаем успеха друг другу — и берёмся за работу.

2. Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Слушают учителя

Проверка д.з.

Чтение стихотворения «Миша – мастер» Г.Ладонщиков стр.76- выразительное чтение.



Проблемная ситуация.

Подготовка к формированию нового знания. Изучение нового материала.




















Физминутка для глаз.


Этап целеполагания

1.Сообщение темы и цели.

( Цель: активизировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала)

Девиз:

Внимательно слушай - и всё услышишь.

Внимательно смотри - и всё увидишь.

Думай - и всё поймёшь.

2. Определение ожидаемых результатов

3. Работа на интерактивной доске.

Достаньте из конверта карточку под №1. Как называется задание? («Будь внимателен»). Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

- Прочитав только русские буквы, получим предложения. Проверим, что у вас получилось.

ДОWБРОЕ ДЕYЛО CАUМО СZЕБЯ ХВАDЛИТ.

ДЕЛRАЙ ДРLУГИМ ДОIБРО – БУДЕQШЬ САМ БЕЗ БNЕДЫ.

ДОБSРОЕ ДЕJЛО И В ВGОДЕ НЕ ТОНVЕТ.

ЖИSЗНЬ ДАGНА НА ДОБVРЫЕ ДЕZЛА.

ДЕРQЕВО СУRДЯТ ПО ПЛОYДАМ , А ЧЕЛОLВЕКА ПО ДЕЛGАМ.

Речевая разминка.

- Что это за предложения? (это пословицы).

- О чём они? (о добрых делах).

Доброе дело

- Ребята, как вы думаете, почему эти слова появились на нашем уроке?

- Сегодня мы будем делать доброе дело - сажать дерево и посмотрим сможем ли мы вырастить «Дерево знаний» в конце урока и оправдаются наши желания.




4. Мотивация учебной деятельности.

Для того, чтобы исполнить наши желания, мы выполним несколько заданий. У вас есть конверт . Конверт на парте один. Что это означает? (верно, мы работаем в группах, советуемся друг с другом, помогаем друг другу в работе).

- Посмотрите внимательно на ваш конверт

- Что написано на первом листочке? («Играю и догадываюсь»).

Достаньте из конверта задание. Как называется первое задание?

(«Шифровальщик»).

4

у

6

и

1

П


2

и

8

м

11

т

5

г

10

с

3

ч

7

н

9

о








1

2

3

4

5

6

7











8

9

10

11








Как вы думаете, что нужно сделать в задании? Выполните задание.

Какие получились слова?

На доске:

Пичугин мост

5. Достаём карточку под №3.

- Как называется следующее задание? («Расставь по местам»). Что нужно сделать?

- Буквы рассыпались. Составьте слово. Что получилось?

На доске:

Рассказ Сказка Загадка Стихотворение

- Ребята, как вы думаете, почему эти слова появились на нашем уроке? (Это жанры произведений. ).

6. Достаём карточку под №4. Как называется задание? («Отгадай»). Что нужно сделать?

Отгадав ребус, вы получите ещё слово. Что получилось?

На доске:

Мальчик

- Почему эти слова появились на сегодняшнем уроке чтения? . Что они обозначают?

7. Открывайте текст. Какую важную информацию о произведении мы не назвали? (имя автора)

На доске:

Евгений Пермяк

Повторение знаний о биографии автора.





Учащиеся дополняют слова учителя.











Учащиеся составляют пословицы и объясняют смысл.


Дети повторяют поговорки.











Минутка отдыха для глаз.


Самостоятельное выполнение задания. Проверка задания на интерактивной доске.







Работа на интерактивной доске.













Выполнение задания на интерактивной доске.














Тема урока: Е.Пермяк «Пичугин мост».

Знакомство с новым материалом.

Знакомство с жизнью и творчеством Е. Пермяка.

- Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902г. на Урале в г. Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Отец его умер, когда ему было 3 года. Детство провел в обществе бабушки, дедушки и тети, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием.

В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное и стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин». В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

Почти все его книги - о людях - тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю. Е. А. Пермяку очень хотелось, чтобы юные читатели поняли: красота человека «не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке». А в том, что руки эти делать могут. Я вам похвалюсь, говорил писатель, мастерить я люблю и умею, а это потому, что в 13 лет я встал к станку.

Е. Пермяк – умный и мудрый. В жизни он встречался с интересными людьми, узнавал их обычаи, учился у них мудрости. Умер Евгений Пермяк в 1982 году в возрасте 80 лет.

Первичное чтение рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост» учителем. Аудиозапись.

Слушают рассказ учителя.


Ветла – дерево семейства ивовых с узкими, острыми, обычно с серебристыми листьями.

За семь вёрст киселя хлебать (фразеологизм) – далеко и без причины куда-то ехать или идти

Колхоз – сельскохозяйственная организация, населенный пункт

Жерди- тонкий длинный ствол дерева, очищенный от ветвей и сучьев

Слушают объяснение учителя, объясняют сами.

3.Выявление первичного восприятия произведения.

-Что особенно понравилось в этом произведении?





-Что не понравилось? Как вели себя ребята?

Понравилось, что Сёма скромный, не мечтал о подвиге, а просто заботился о людях (он трудолюбивый, настойчивый).


Не понравилось то, что никто из ребят не помог Сёме.

4. Работа по содержанию текста.

1.Чтение текста учащимися по цепочке.

2. Работа по содержанию.

- Как звали главного героя рассказа?


- Что решил сделать Сема? Почему?


- Из чего задумал Сема сделать мост?




- Почему стало трудно ходить?


- Что решил приладить Сема? Кто помог?


- Как стали называть мостишко?

- Что сделали вскоре с этим мостом?

- Какое название дали?


Чтение по цепочке рассказа «Пичугин мост» (2р).




Главного героя рассказа звали Сема Пичугин.


Сема Пичугин решил сделать мост.


Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить.


Теперь стало трудно ходить, держаться стало труднее.

Решил Сема приладить перильца из жердей, дед помог.

Семиной фамилией.

Большой мост возвели.

Пичугин мост


Учащиеся читают.


1.Какие опасности ждали ребят, если они ходили коротким путём? Найдите в тексте.

2. Почему Сёма стал строить мост? Что нового о характере Сёмы вы узнали?

3. Было ли легко Сёме в его работе?

4 Как проявил себя Сёма в этой работе

5 Каким получился мост?

6. Почему мосту не стали давать другое название?

7 Ребята, как вы думаете, в каких случаях человек становится известным?)


Ответы детей.

(заботливый, чуткий, думал о людях тихий, молчаливый)?

(трудолюбивый, старательный, настойчивый).

(люди помнят хорошие дела).

(Когда человек совершает добрые поступки не для себя, я для других

5.Физминутка.


Выполняют физминутку под музыку.

6. Упражнения по формированию специальных умений. Моделирование обложки.

- Давайте сделаем обложку книги. Возьмите лист бумаги и положите вертикально.

- Кто написал произведение?

А это кто?

Напечатаем фамилию.

А что я вам читала?

почему вы решили, что это рассказ?

-Как называется рассказ?

Е.Пермяк

Пичугин мост

рассказ








Выполняют обложку для книги.



7..Рефлексия уч. деятельности на уроке (итог).



Что было на уроке самым интересным?




О чём расскажете дома?




Чему научил нас рассказ?



С каким произведением познакомились?

С каким автором познакомились?


Что узнали нового?

У вас на партах у каждого лежат листики двух цветов. Если вам было легко справляться с заданиями – возьмите красный листик, если пришлось подумать – зелёный..И украсим наше дерево плодами и посмотрим какой цвет преобладает. Как замечательно мы с вами поработали на уроке.

А мне бы хотелось подарить вам на память о сегодняшнем уроке своё доброе сердце с замечательным стихотворением Е.Михайличенко.

Сумей преодолеть преграды

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда – как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту.

Пригодись,

Хотя бы маленькой синичке,

Пусти её из клетки ввысь…



Отвечают на вопросы.

слушать рассказ, искать ответы на вопросы в тексте, узнавать значение новых слов, размышлять…

(ответы детей)



Человек славится своим трудом, а не хвастовством. Поступки многое могут сказать о нас.

Е.Пермяк «Пичугин мост»





Ответы детей.



Ученица читает стихотворение наизусть.

Домашнее задание

Е.Пермяк «Пичугин мост» стр.77-78, читать.









4

у

6

и

1

П


2

и

8

м

11

т

5

г

10

с

3

ч

7

н

9

о








1

2

3

4

5

6

7










8

9

10

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!