СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Деепричастия несовершенного вида"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изучения нового материала "Деепричастия несовершенного вида" с использованием групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Деепричастия несовершенного вида"»

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме

«Деепричастие несовершенного вида»

Класс: 7

Учитель: Аллало Каринэ Ардаваздовна

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: традиционный урок с использованием групповой работы

Цели деятельности педагога: познакомить со значением и способами образования деепричастий несовершенного вида.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать, что деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие; знать, как образуются деепричастия несовершенного вида, суффиксы деепричастий несовершенного вида; уметь образовывать деепричастия несовершенного вида, заменять глаголы деепричастиями несовершенного вида, находить и выделять на письме деепричастия несовершенного вида, уметь правильно ставить ударения в деепричастиях несовершенного вида.

Метапредметные: уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению с учётом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа

Методы и формы обучения

Проблемный метод, деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Интерактивная доска






№ 

п/п 

 

Этапы реализации 

 

Задачи этапа 

 

Содержание учебного материала 

Формы 

организации 

работы 

Методы обучения 

Обратная связь и измерители 

Время в минутах 

Организационный момент 

Подготовка учащихся к работе на уроке 

Приветствие. Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш. 

 

фронтальная 

словесный 

Наличие на столах учебника, тетради, ручки, карандаша. 

1 мин 

Актуализация изученного 

Воспроизведение изученного по теме «Деепричастие», правописание НЕ с деепричастиями, глаголами, причастиями 

  1. Карточка «Верное/неверное утверждение» 

 

  1. Деепричастие – особая форма глагола. 

  1. Деепричастие не изменяется 

  1. В предложении деепричастие является обстоятельством. 

  1. Деепричастие бывает настоящего и прошедшего времени. 

  1. Деепричастие бывает совершенного и несовершенного вида. 

  1. У деепричастия такие же окончания, как и у прилагательного. 

  1. Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. 

  1. Деепричастный оборот всегда выделяется запятыми 

 

  1. Взаимопроверка 

- + +-+-++ 

 

  1. Словарный диктант 

 

Незасеянное поле, поле не засеяно, не засеянное вовремя поле, не засеяли поле, не засеяв поле, незаконченная работа, не законченная мною, не закончив работу. 

  1. Комментарий учащихся 

Фронтальная, парная, коллективная 

Словесный, наглядно-иллюстративный 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с утверждениями. 

Диктовка словосочетаний учителем, объяснение учащихся 

4-5 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-10 мин. 

Постановка учебной задачи 

Настроить обучающихся на изучение данной темы 

Постановка вопроса: Есть ли у деепричастия категория вида? 

(Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида) 

Как вы определяете вид глагола? 

Как определить вид деепричастия? (Определить какого вида глагол, от которого образовано деепричастие) 

- О чем мы будем сегодня с вами говорить на уроке? 

фронтальная 

словесный 

Ответы на вопросы 

2 мин. 

Подготовка к восприятию новой темы 

Повторить понятия, необходимые для изучения новой темы 

Работа с таблицей «Заполни пропуски» 

Деепричастие 

 

 

Что делая? 

Что сделав? 

 

 

 

 

 

Давайте попробуем заполнить пропуски в таблице в верхней строке. Что вы записали? 

фронтальная 

Словесный, наглядно-иллюстративный 

 

Заполнение части таблицы 

3-4 мин 

Объяснение нового материала 

Изучить, как образуются деепричастия несовершенного вида 

Работ с учебником. 

- Рассмотрите таблицу на с. 83 

- Какой вывод вы сделаете? 

- Заполните  третью строку первого столбика вашей таблицы. 

- Запишите примеры. 

фронтальная 

Словесный, наглядно-иллюстративный 

 

Наблюдение по таблице учебника, чтение теоретических сведений 

5-7 мин 

Первичное закрепление нового материала. 

 

Включение новых знаний в систему знаний 

Закрепить умение определять вид деепричастия, умение образовывать деепричастие НСВ, выделять суффиксы деепричастий 

  1. Составление алгоритма образования деепричастий несовершенного вида.  

 

Инфинитив – форма настоящего времени мн. числа 3 лица – деепричастие НСВ 

 

  1. Работа в группах по карточкам с дифференцированными заданиями. (Карточки даны в приложении)

Карточка 1.

Выделите деепричастие несовершенного вида.

  1. В государстве ромашек, у края, где ручей, задыхаясь, поёт, пролежал бы всю ночь  до утра я, запрокинув лицо в небосвод.

  2. Вот ветер, тучи нагоняя, дохнул, завыл – и вот сама идёт волшебница зима.

  3. Каштанка, поцарапав дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный запах.

- найдите глаголы, от которых

 

 

  1. Работа с интерактивной доской.

Подчеркните деепричастия несовершенного вида и выделите в них суффиксы: 

Не задумываясь, не торопится, не беспокоясь, ненавидя, не будучи, не разбирается, не спеша, не несу, не сбросив, не мог, не расстилаясь, неистовствовать, не топча, не хочется, не напуганы. 

Коллектив 

ная, индивидуальная, групповая 

Словесный, наглядно-иллюстративный 

 

Работа с учебником, с карточками 

10-12 минут 

Рефлексия 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

оценить результаты собственной деятельности 

 

Расскажите, как образуются деепричастия НСВ? 

 

Как вы оцените свою работу на уроке? 

 

 

 

2-3 минуты 


Приложение.

Карточка 1

Задание 1. Выделите деепричастие несовершенного вида.


  1. В государстве ромашек, у края, где ручей, задыхаясь, поёт, пролежал бы всю ночь до утра я, запрокинув лицо в небосвод.

  2. Вот ветер, тучи нагоняя, дохнул, завыл – и вот сама идёт волшебница зима.

  3. Каштанка, поцарапав дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный запах.

Задание 2. Найдите глаголы, от которых не образуются деепричастия несовершенного вида.

Беречь, мечтать, узнавать, тянуть, дёргать, писать, мочь, удерживать.


Карточка 2

Задание 1. Выделите деепричастие несовершенного вида.

  1. Кот, ещё сильнее выгнув шею, зашипел и ударил лапой Каштанку по голове.

  2. Ласточка стремглав неслась по улице, щебеча и всех извещая, что прилетела одна из дальних стран.

  3. Ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стёжкам.

  4. Лошади, отбиваясь хвостами от слепней, бегут шибкой полевой рысью.

  5. Следя за небом, не теряйте из виду землю.

Задание 2. Найдите глаголы, от которых не образуются деепричастия несовершенного вида.


Любить, прощаться, понимать, мять, увядать, вянуть, отвечать, вязать, стричь.


Карточка 3.

Задание 1. Выделите деепричастие несовершенного вида.


  1. Он прошёл, деловито оглядывая палубу.

  2. Сердитою, оскаленной, сильней других одна, страх наводя окалиной, приподнялась волна.

  3. Повернувшись быстро, катер подвалил к борту.

  4. Блестя на солнце снег лежит.

  5. Старый дет, согнувши спину, чистит вытоптанный ток и поддонную мякину загребает в уголок.

Задание 2. Найдите глаголы, от которых не образуются деепричастия несовершенного вида.

Ожидать, зябнуть, лить, мелькать, печь, кататься, казаться, дрожать, мазать, блистать.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!