1.Систематизировать знания учащихся о видах опасных ситуаций социального характера.
2. Познакомить учащихся с новыми, чрезвычайно опасными для общества явлениями "Экстремизм" и "Терроризм"
№п/п | Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | Предметные результаты на этапах урока |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | | Слушают и понимают речь учителя | Осуществляют самоконтроль поведения | • классифицировать и описывать потенциально опасные ситуации социального характера |
2 | Проверка домашнего задания п.5.1 стр. 90-93, В 1-4, стр.94 | Организует фронтальную проверку домашнего задания. | Ориентируются в учебных источниках . Строят речевые высказывания в устной форме Анализируют, сравнивают ответы. | Отвечают на вопросы домашнего задания -оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают других | Ставят задачу: вспомнить, воспроизвести. |
3 | Постановка учебных задач - создание проблемной ситуации (устанавливают соответствие понятий и характеристик социально опасных людей) | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва: -формулирует задание; -контролирует выполнение работы; -подводит учащихся к формулированию проблемы. | Пытаются решить задачу (анализируют, сравнивают, структурируют различные объекты), фиксируют проблему. Самостоятельно выделяют и формулируют задачи. | Слушают учителя. Оформляют свои мысли в таблице ответов. Строят понятные для собеседника высказывания. | Принимают и сохраняют учебные задачи: вспомнить, сопоставить,воспроизвести. |
4 | Актуализация опорных знаний (повторение, обращение к таблицам прошлого урока) | Уточняет понимание учащимися поставленных задач. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. | Ориентируются в учебных источниках (схемах) Анализируют различные объекты и характеристики, устанавливают соответствие. Строят речевые высказывания в устной форме. | Участвуют в диалоге: слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. Оформляют свои мысли в устной форме. | Ставят задачу: вспомнить, понять, воспроизвести. | • негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности; • характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России; • воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения; |
5 | Открытие новых знаний (усвоение нового материала, работа с понятиями: взгляд, приверженность, идеология, действия- проявление, человек с идеологией) | Организует погружение учащихся в работу с понятиями. | Перерабатывают устную информацию. Анализируют и сравнивают различные понятия, явления, объекты. | Слушают и понимают речь учителя | Ставят задачу понять, запомнить |
6 | Моделирование-первичное осмысление изучаемого материала (поиск-устанавливаем соответствие понятий и характеристик) | Организует поисковую работу в парах: -формулирует задание; -контролирует выполнение работы; | Анализируют, различные объекты и характеристики, устанавливают соответствие. | Слушают и понимают речь учителя. Сотрудничают в совместном решении проблемы, оформляют свои мысли в таблице ответов. | Ставят задачу понять, сопоставить . |
7 | Открытие новых знаний ( работа с учебником, заполнение таблицы- виды терроризма из этапа 4) | Организует индивидуальную работу с учебником: -формулирует задание; -контролирует выполнение работы; | Ориентируются в учебных источниках (учебнике и таблице). Отбирают необходимую информацию, заполняют схему. | Слушают и понимают речь учителя. | Используют учебные источники. Самостоятельно анализируют условия достижения. |
8 | Домашнее задание (п.6., стр 103-108, В1-4, стр. 109) Моделируем ответы. | Диктует домашнее задание. Организует работу по моделированию ответов на вопросы Д.З. | Ориентируются в учебниках и опорных конспектах. Строят речевые высказывания в устной форме. | Оформляют свои мысли в устной речи. Слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. | Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели. Умение использовать учебный материал. |
9 | Итоги урока. Рефлексия. | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | | Рефлексия своих действий. | | |
| Вопрос | Ответ |
1 | Какие ситуации относятся к социально опасным? | К социально опасным относятся криминогенные ситуации, имеющие место в повседневной жизни и быту (хулиганство, воровство, вандализм, бандитизм и другие) , экстремизм и терроризм. |
2 | Почему они называются антиобщественными? Почему социально опасные ситуации называются антиобщественными? | Социально опасные ситуации называются антиобщественными потому, что они направлены против норм и правил, установленных в обществе. |
3 | К каким последствиям может привести антиобщественное поведение? | Антиобщественное поведение может привести к правонарушениям и преступлениям против человека, общества и государства |
4 | Какова связь между антиобщественным поведением, экстремизмом и терроризмом? | Антиобщественное поведение, экстремизм и терроризм относятся к опасным ситуациям социального характера, это негативные социальные явления. |