СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для работы в инклюзивном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет вам на уроках

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для работы в инклюзивном классе»

Технологическая карта урока в инклюзивном классе.

ФИО учителя: Разикова Дарья Константиновна
Класс: 3, категория детей с ОВЗ, ЗПР с ментальными нарушениями, адаптированная программа 7.1.
УМК: УМК "Школа России", автор учебника М.И. Моро
Предмет: Математика.
Тема: «Деление с остатком». ОВЗ (7.1)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок по разделу «Внетабличное умножение и деление», 1 урок в разделе «Умножение и деление чисел».
Цель:
-раскрыть конкретный смысл деления с остатком;
-закреплять внетабличные случаи умножения и деления.
- Совершенствование вычислительных навыков.
- Развивать восприятие передаваемой информации, мыслительную функцию.
- Предотвращение негативного отношения к учёбе.

Предметные знания, предметные действия

УУД

- определить тему урока;

- умение организовать свою деятельность;

- отрабатывать навык способности к обобщению материала.

- способность принимать небольшой объём информации.

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу; установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра; формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; готовность к преодолению трудностей.

развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы; развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать, решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения; развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации; формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний; развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Ход урока

Этап урока

Задачи урока

Формы организации деятельности. Формы организации деятельности учащихся ОВЗ

Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учителя по организации деятельности учащихся ОВЗ

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) Действия учащихся ОВЗ

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика достижения планируемых результатов урока

Актуализация знаний

Мотивация к УД. Изучение нового материала.

Фронтальная и индивидуальная форма работы


Приветствие с учениками. Эмоциональный настрой. Подготовить рабочее место к работе, запись числа, классной работы.

Оказывает помощь в организации рабочего места.

Устный счет для умственной активности.

При работе у доски даёт подсказки для решения.

Необходимо найти зашифрованное слово, после решения примеров.

13*3=
84/2=

8*6=
4*20=
48/12=

Расположить ответы в порядке возрастания (Приложение 1).

Наводящие вопросы на самостоятельное понятие темы и постановка целей.

Приветствие с учителем. Подготавливаются к уроку, записывают число и классная работа в тетрадях.






Выполняют устный счет (при работе у доски записывает пример полностью для наглядности)

Решают примеры в тетрадях и составляют зашифрованное слово.

Выполняют задание с помощью учителя.




Отвечают на вопросы, называют тему и цели урока.

Возможность существования различных точек зрения всех учеников класса. Принятие каждого мнения.

Ученики принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задания творческого и поискового характера.


Открытие новых знаний

Решение задач и примеров на деление с остатком. Применение навыков умножения и деления.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Учитель предлагает решить задачу на деление с остатком.

«Как 12 тетрадей разделить между 5 учениками?»

Выделить правила при таком делении.

Далее учитель предлагает выполнить примеры.

(1,2,3 пример-с комментированием, 4,5-сам. работа,

сделав рисунки только к 1 примеру)

7:3=2(ост.1) 10:4=2(ост.2)

10:6=1(ост.4) 11:4=2(ост.3)

12:3=4(ост.0)

Проверка: индивидуальный опрос. (Ученикам дается эталон, по которому выполняется решение примеров)

Составляется памятка «Как разделить число с остатком».











Записывают в тетради задачу и пытаются её решить.

Начинают работать с подсказками учителя.





Решают примеры в тетрадях, с комментированием решения.







Производят проверку решения. (Проговаривают решение совместно с учителем).

Составляют вместе памятку и комментируют её вслух, проговаривая несколько раз все вместе:

1.Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

2.Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3.Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

Составляют план

достижения цели и

определяют средства. Определяют свою значимость в достижении целей урока. Осуществляют проверку одноклассников и свою, в том числе, под руководством учителя.






Приложение 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!