Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап. Этап мотивации и самоопределения к деятельности. |
Приветствует класс, настраивает обучающихся на плодотворную работу, мотивирует обучающихся сформулировать тему урока. | Отвечают на организационные вопросы учителя. Формулируют тему урока. | Давать краткие ответы. Поиск соответствующего синонима, обобщение. | Приветствуют учителя, участвуют в беседе. Перечисляют праздники по датам. | Реагировать на речь учителя; использовать в речи клише этикетного характера. | Настраиваются на начало урока. | Соблюдать школьный этикет и правила поведения на уроке. |
2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности: говорение, отработка фонетики. |
Задает вопрос проблемного характера, проводит отработку фонетической стороны речи на материале стихов, диагностирует эмоциональное состояние класса, демонстрирует ИКТ презентацию по теме | Используют разные обороты и лексику для выражения своего отношения к вопросу. | Уметь подобрать адекватные средства для выполнения коммуникативной задачи. | Отвечают на проблемный вопрос учителя. Рассказывают стихи. | высказывать свое мнение, Слушать выступающих одноклассников, эмоционально реагировать на их ответы, соблюдать ритм и правила произношения. | Осуществляют самоконтроль и оценивают поэтические выступления сверстников | Формировать фонетические эталоны и следить за их правильностью в речи, умения рефлексии и контроля деятельности. |
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. |
Предлагает обучающимся описать картинку, отрабатывает с помощью ИКТ Present Continuous, после чего проводит гимнастику для глаз | Выполняют грамматические задания; отрабатывают компьютерные операции | Консолидировать лексические и грамматические навыки; фиксировать графические модели в буквенной форме. | Составляют фразы по картинке, реагируют на установки учителя | Уметь строить высказывание по картинке | Отслеживают ошибки, выполняют их коррекцию. | Проводить самоконтроль и коррекцию. |
4. Этап включения изученного в систему знаний и повторения. |
Демонстрирует учебный фильм с заданиями, предлагает заполнить маркировочную таблицу;настраивает обучающихся на просмотр и заслушивание презентаций, исполнение песни, решение кроссворда, проводит видео- динамическую зарядку под песню. | Выражают догадку, заполняют маркировочную таблицу, знакомятся с традициями британских праздников | Уметь пользоваться различными способами поиска и организации информации; расширить лингвострановедческую компетенцию | Смотрят фильм, выполняют задания, отвечают на вопросы по содержанию фрагмента, рассказывают о праздниках по презентации, исполняют песни и проделывают зарядку | Применять лексико-грамматические навыки в разнообразных вариантах; воспринимать звучащую речь при аудировании, строить фразы на основе имеющихся знаний. | Планируют, прогнозируют содержание материала, реагируют на ответы сверстников | Регулировать свое время, реагировать на изменяющиеся условия. |
5. Этап диагностики и актуализации ЗУН по теме. Этап коммуникации. |
Организует обсуждение праздников по методу шести шляп | Выбирают тему (праздник) для полилога | Строить логическое рассуждение на основе изученного; расширить социо-культурную компетенцию; выделять главное и второстепенное; анализировать полученные данные | Аргументируют свои высказывания | Умение взаимодействовать в ролевой игре, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог-дискуссию | Логически выстраивают свои аргументы, сохраняют учебную цель и задачу | Решать речевые задачи доступными способами, пользоваться невербальными средствами общения. |
6. Этап подведения итогов урока. |
Подводит вместе с обучающимися итоги урока; организует составление синквейна по теме; осуществляет поддержку. | Систематизируют полученную информацию, отбирают нужную лексику. | Подбирать ключевые слова по частям речи, находить синонимы. | Взаимодействуют с учителем и в парах; выражают свое отношение при выборе слов и составлении предложения по теме. | Уметь адекватно взаимодействовать в решении поставленной задачи. | Выделяют главное по темам. | Выполнять поставленную цель и задачу. |
7. Этап проектирования домашнего задания. |
Объясняет домашнее задание, предлагает выбрать форму работы | Записывают домашнее задание; обсуждают с учителем способы выполнения задания. | Использовать полученные знания в творческой деятельности. | Участвуют в обсуждении содержания материала по домашнему заданию; задают вопросы. | Слушать учителя, уточнять информацию. | Предпринимают попытки выбора способа выполнения задания. | Осуществлять саморегуляцию. |
8. Этап рефлексии. |
Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. | Анализируют свою работу и урок в целом. | Анализировать свою деятельность и важность приобретенных знаний. | Выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | Сформулировать возникшие вопросы по теме. | Оценивают результаты достигнутого на уроке; выделяют положительные и отрицательные стороны урока и своей деятельности | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |