СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока (ФГОС). Информатика: по теме "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока (ФГОС) (Информатика, Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления). 

Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (ФГОС). Информатика: по теме "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"»

МОУ СШ № 9










Технологическая карта урока (ФГОС)

(Информатика, Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления)









составила учитель: информатики

Егорова Татьяна Геннадьевна



г. Переславль-Залесский

2019-2020 учебный год

Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.


На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.


Предмет: Информатика

Глава: Математические основы информатики

Тема урока: «Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления»

Класс: 8 класс


Реализуемая программа: программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; Примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 5-9 классов (автор Босова Л.Л).


Цели урока: познакомить обучающихся с видами систем счисления, с историей непозиционных систем счисления; научить переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно.

Предметные результаты: получение представления о системах счисления, позиционных и непозиционных системах счисления; введение понятий «система счисления, цифра, алфавит, позиционная и непозиционная система счисления, основание системы счисления»; знакомство с правилом перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.


Научатся: записывать в двоичной системе целые числа.

Получат возможность научиться: переводить целые числа из двоичной системы счисления в десятичную.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные результаты: способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности; повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; владение способами перевода из одной системы счисления в другую; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников.

УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности.

УУД познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации), самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; работать с графическими объектами (рисунками, схемами), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять комплексный графический объект; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

УУД коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; аргументировать свою точку зрения; выслушивать собеседника и вести диалог; развивать логическое мышление; признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение.

Оборудование: персональные компьютеры; мультимедийный проектор; экран; мультимедийная презентация к уроку.




Этап урока

(примерные)

Содержание УВЗ

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

Оценка

1

Организационный момент


2 минуты

Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей


Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2

Целеполагание, планирование


4 минуты


Подведение учащихся к теме урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Чтобы узнать тему сегодняшгнго урока необходимо разгадать кроссворд (учащиеся разгадывают кроссворд, ключевую фразу СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ. - Ребята, давайте спланируем свою работу. Подумайте и скажите, что вы сегодня узнаете на уроке? О чём будем говорить на уроке?

Правильно, вы научитесь представлять числа в развёрнутой форме, переводить числа в двоичную систему счисления.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо знать

Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы учащихся

3

Изучение нового материала

15 минут

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень

знаний и систематизировать их

Познавательные:

- извлекать необходимую информацию из прослушанного, увиденного и прочитанного;

-самостоятельное выделение в тексте необходимой информации;

- решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: -владение монологической и диалогической речью;

-вступать в диалог , с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы



Учитель демонстрирует презентацию, ведет беседу по решению задачи


Презентация «Системы счисления»

Слушают учителя, выделяют главное, рассматривают слайды презентации

Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

4

Закрепление изученного материала

5 минут


Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного теоретического материала

Учащиеся выполняют задания на листах, (10102, 1112, 101012) затем учитель выводит на экран правильные ответы и ребята проверяют правильность выполнения, оценивают себя, выявляют, что усвоено, что не усвоено.

Выполнение заданий: решение примеров для закрепления изученного материала, затем меняются с соседом по парте и проводят взаимопроверку

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний


5

Физминутка

http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd

2 минуты









Учитель показывает движения физкульминутки

Просмотр видеоролика с физкульминуткой

Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы

Словесное поощрение учителя

6

Практическая работа

12 минут


Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Учитель предлагает учащимся тихо пройти к своему рабочему месту за компьютером. Учитель проверит, правильно ли сели учащиеся: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º, расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

Учащиеся выполняют практическую работу на компьютере (с помощью программы Калькулятор).

В тетради выполнить перевод чисел соблюдая правила и алгоритм перевода:

2710→А2

5410→А2 11102→А10 100002→А10

+ № 6 стр. 14 (учебник).

Учащиеся работают за компьютером.

Учащиеся учатся ра- ботать с программой Калькулятор.

Также для проверки используют программу: Перевод чисел из одной системы счисления в любую другую онлайн


Словесное поощрение учителя

7

Подведение итогов уроков

2 минуты

Подвести итог проделанной работы на уроке

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений

Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке

Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данной уроке.

Они рассказывают

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока


8

Рефлексия

2 минуты

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности

Для того чтобы заполнить оценочный лист своей деятельности. Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

- Ребята, в завершении хотелось бы сказать, что и на следующем уроке мы с вами продолжим изучать Системы счисления и будем ещё учится переводить числа из одной системы счисления в другую.

Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку.

Подача дневников учителю для выставления оценок


Заполнение листа оценки. Оценка учителя

9

Домашнее задание

1 минута




Объясняет домашнее задание (выучить записи в тетради).

Задание двух уровней на листах, фамилии подписаны

Записывают домашнее задание


п. 1.1.1-п. 1.1.2



Оценочный лист ученика __________________

могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю


Критерии

Ученик

Учитель

1

Знаю тему урока



2

Знаю цель урока



3

Могу работать по плану



4

Умею находить ответы на поставленные вопросы в тексте учебника



5

Умею работать в группе



6

Могу доказать свои высказывания



7

Могу оценить свою работу на уроке



8

Могу оценить работу своих товарищей



9

Могу сказать что урок прошел с пользой (если да – то что полезного было на уроке, если нет – указать причину)



10

За работу на уроке я поставил(а) бы себе оценку ..




Источники информации:


1. http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. https://calculatori.ru/perevod-chisel.html

3. https://bank.zabedu.ru/images/best_practics/uroki/urok3.pdf

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика : учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»

6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!