СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе по теме «Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс утренней гимнастики «Проснись!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс утренней гимнастики "Проснись!" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе по теме «Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс утренней гимнастики «Проснись!»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заринская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Аверина»

Промышленновского района








Технологическая карта урока физической культуры

в 1 классе по теме «Утренняя гигиеническая гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики «Проснись!»

Итоговая работа

Срок обучения с «18» сентября 2019г. по «25» октября 2019г.








Составитель:

Русин Олег Геннадьевич, учитель физической культуры МБОУ «Заринская СОШ им. М.А. Аверина»




Плотниково 2019

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

по теме «Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс утренней гимнастики «Проснись!»


Дата проведения: 1 четверть.

Раздел программы. Физическое совершенствование. Физкультурно – оздоровительная деятельность.

Тип урока. Образовательно-познавательной направленности.

Цель урока. Формирование навыков самостоятельного выполнения комплекса утренней зарядки.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Формировать у обучающихся представление о значении утренней зарядки в жизни человека.

  2. Разучить комплекс утренней гимнастики «Проснись!»

  3. Укреплять здоровье обучающихся посредством выполнения физических упражнений.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане (регулятивные УУД: планирование).

  2. Развивать умение контролировать правильность выполнения упражнений для всех частей тела, вносить коррективы в исполнение (регулятивные УУД: контроль и коррекция).

  3. Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям, формулировать то, что усвоено (регулятивные УУД: самооценка).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать мотивацию к занятиям физкультурно – оздоровительной деятельности (личностные УУД: смыслообразование).

  2. Формировать установку на здоровый образ жизни (личностные УУД: самоопределение).


Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 35 минут.

Инвентарь и оборудование:

- индивидуальные коврики.

Ход урока




Этап урока

Содержание этапа

Дози-ровка

Целевая установка

Вид УУД

Подготовитель-ная часть

(7 минут)

  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие.

  2. Повороты на месте.

  3. Ходьба в колонне по одному:

-на носках

-на пятках

-с высоким подниманием бедра

-свободным шагом с переходом на медленный бег

  1. Бег:

-приставными шагами

-с изменением направления движения

-медленный бег с переходом на ходьбу

  1. Построение в 2 шеренги.

  2. Актуализация знаний обучающихся.

-Ребята, скажите, с чего сегодня начался ваш день? (ответы детей: проснулись, умылись, почистили зубы и т.п.)

- Кто или что будит вас по утрам? (родители, будильник и т.п.)

- Вы проснулись, а что помогает проснуться вашему организму: рукам, ногам, туловищу? (утренняя зарядка)

-Вы знаете, какие упражнения надо включать в утреннюю гимнастику?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

0,5 мин

5 мин












1,5 мин

Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.





Регулятивные УУД

-умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей









Коммуникативные УУД

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные УУД

-умение определять цель деятельности на уроке


Основная

часть

(23 минут)


  1. Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки «Проснись!»

- Действительно, сегодня мы научимся правильно выполнять утреннюю зарядку, а называется она «Проснись!»

- Сыграем в игру «Тень». Я буду ведущим, а вы будете моей тенью. Я буду выполнять упражнения, а вы должны в точности повторять все мои движения.

1). Первое упражнение называется «Потягивание».

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-2– поднять прямые руки через стороны вверх (вдох), поднимаясь на носки, и энергично потянуться

3-4 – опустить руки вниз (выдох)

Повторить 6-8 раз.

2). Упражнение для мышц рук и плечевого пояса.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-4 – выполнить рывковые движения локтями назад, соединяя лопатки

Повторить 6-8 раз.

3). Упражнение для туловища.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4 – круговые движения с большой амплитудой в одну сторону, а затем в другую

Повторить 6-8 раз.

4). Упражнение для мышц ног.

И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе

1-2 – выполнить приседание, руки вперед

3-4 - И.п.

Выполнить 10-20 приседаний.

5). Упражнение для мышц ног и рук.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, в стороны

1 – мах левой ногой к правой руке

2 - И.п.

3- мах правой ногой к левой руке

4- И.п.

Повторить 6-10 раз.

6). Упражнение для мышц живота и ног.

И.п. – сидя, ноги вперед вместе, руки- упор сзади.

1-3 – разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, голову не опускать

4 – И.п.

Повторить 6-8 раз.

7). Упражнение на восстановление дыхания.

И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища

1-2 – руки в стороны (глубокий вдох)

3-4 похлопать руками по бедрам и, выдыхая произнести «ку-ка-ре-ку».

Повторить 5-6 раз.

  1. Подвижная игра «Кот и мыши».

На противоположных сторонах площадки чертятся линии на расстоянии 10-15м, а за ними «норки». Два водящих становятся в центр площадки – она «коты». Остальные участники находятся за одной линией. Это «мыши». «Коты» начинают игру со слов:

- Мыши, мыши, мы вас видим,

Мыши, мыши выходите.

А мыши отвечают им:

- Не боимся ямы котов,

Не боимся их зубов.

После этого все мыши выбегают из «норок» и стараются пробежать площадку и попасть в противоположную «норку» так, чтобы их не задели «коты». Когда все игро­ки, исключая тех, кого поймали, уже перебежали, «коты» повторяют свои слова, а «мыши» им отвечают, как и в пер­вый раз, и бегут из норки в противоположную. Но теперь их задача — на бегу дотронуться до «потерпевших» «мы­шей» и этим освободить их. Цель «мышей» — остаться «це­лыми и невредимыми». Цель «котов» — поймать поболь­ше «мышей». Водящих меняют 3-4 раза. Отмечаются луч­шие водящие и те, кто ни разу не попался «котам».

Правила: 1. Нельзя во время бега возвращаться в поки­нутую норку. 2. Пойманный остается на месте и замира­ет, пока его не освободят.

10 мин


























































































13 мин

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.






Познавательные УУД

-умение выполнять физкультурно- оздоровительные действия (комплекс утренней зарядки)

Регулятивные УУД

-умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

- умение принимать и сохранять поставленную задачу

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения













































































Коммуникативные УУД

-умение выполнять различные роли в группе, соблюдая правила игры

Заключитель-ная часть

(5 мин)



1.Построение. Упражнения на восстановление.

2.Рефлексия.

- Что интересно для вас было сегодня на уроке?

- Все ли получалось на уроке делать? Что было легко?

Что трудно?

- Зачем нужно будить свой организм каждое утро?

3.Домашнее задание.

С завтрашнего дня попробуйте выполнять утреннюю зарядку, включая в нее упражнения для всех частей тела.

- Ребята, знайте! Хорошее настроение – это тоже утренняя зарядка. Чтобы зарядиться хорошим настроением, нужно говорить близким ласковые, добрые слова. Я желаю вам хорошего настроения.

5 мин

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Регулятивные УУД

-умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно еще усвоить

- умение осуществлять самооценку

Личностные УУД

- установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!