Подготовитель-ная часть (7 минут) | Построение в одну шеренгу. Приветствие. Повороты на месте. Ходьба в колонне по одному: -на носках -на пятках -с высоким подниманием бедра -свободным шагом с переходом на медленный бег Бег: -приставными шагами -с изменением направления движения -медленный бег с переходом на ходьбу Построение в 2 шеренги. Актуализация знаний обучающихся. -Ребята, скажите, с чего сегодня начался ваш день? (ответы детей: проснулись, умылись, почистили зубы и т.п.) - Кто или что будит вас по утрам? (родители, будильник и т.п.) - Вы проснулись, а что помогает проснуться вашему организму: рукам, ногам, туловищу? (утренняя зарядка) -Вы знаете, какие упражнения надо включать в утреннюю гимнастику? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? | 0,5 мин 5 мин 1,5 мин | Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Регулятивные УУД -умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД -умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать и понимать речь других; -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД -умение определять цель деятельности на уроке |
Основная часть (23 минут) | Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки «Проснись!» - Действительно, сегодня мы научимся правильно выполнять утреннюю зарядку, а называется она «Проснись!» - Сыграем в игру «Тень». Я буду ведущим, а вы будете моей тенью. Я буду выполнять упражнения, а вы должны в точности повторять все мои движения. 1). Первое упражнение называется «Потягивание». И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1-2– поднять прямые руки через стороны вверх (вдох), поднимаясь на носки, и энергично потянуться 3-4 – опустить руки вниз (выдох) Повторить 6-8 раз. 2). Упражнение для мышц рук и плечевого пояса. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1-4 – выполнить рывковые движения локтями назад, соединяя лопатки Повторить 6-8 раз. 3). Упражнение для туловища. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-4 – круговые движения с большой амплитудой в одну сторону, а затем в другую Повторить 6-8 раз. 4). Упражнение для мышц ног. И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе 1-2 – выполнить приседание, руки вперед 3-4 - И.п. Выполнить 10-20 приседаний. 5). Упражнение для мышц ног и рук. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, в стороны 1 – мах левой ногой к правой руке 2 - И.п. 3- мах правой ногой к левой руке 4- И.п. Повторить 6-10 раз. 6). Упражнение для мышц живота и ног. И.п. – сидя, ноги вперед вместе, руки- упор сзади. 1-3 – разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, голову не опускать 4 – И.п. Повторить 6-8 раз. 7). Упражнение на восстановление дыхания. И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища 1-2 – руки в стороны (глубокий вдох) 3-4 похлопать руками по бедрам и, выдыхая произнести «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз. Подвижная игра «Кот и мыши». На противоположных сторонах площадки чертятся линии на расстоянии 10-15м, а за ними «норки». Два водящих становятся в центр площадки – она «коты». Остальные участники находятся за одной линией. Это «мыши». «Коты» начинают игру со слов: - Мыши, мыши, мы вас видим, Мыши, мыши выходите. А мыши отвечают им: - Не боимся ямы котов, Не боимся их зубов. После этого все мыши выбегают из «норок» и стараются пробежать площадку и попасть в противоположную «норку» так, чтобы их не задели «коты». Когда все игроки, исключая тех, кого поймали, уже перебежали, «коты» повторяют свои слова, а «мыши» им отвечают, как и в первый раз, и бегут из норки в противоположную. Но теперь их задача — на бегу дотронуться до «потерпевших» «мышей» и этим освободить их. Цель «мышей» — остаться «целыми и невредимыми». Цель «котов» — поймать побольше «мышей». Водящих меняют 3-4 раза. Отмечаются лучшие водящие и те, кто ни разу не попался «котам». Правила: 1. Нельзя во время бега возвращаться в покинутую норку. 2. Пойманный остается на месте и замирает, пока его не освободят. | 10 мин 13 мин | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Познавательные УУД -умение выполнять физкультурно- оздоровительные действия (комплекс утренней зарядки) Регулятивные УУД -умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей - умение принимать и сохранять поставленную задачу - волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные УУД -умение выполнять различные роли в группе, соблюдая правила игры |
Заключитель-ная часть (5 мин) | 1.Построение. Упражнения на восстановление. 2.Рефлексия. - Что интересно для вас было сегодня на уроке? - Все ли получалось на уроке делать? Что было легко? Что трудно? - Зачем нужно будить свой организм каждое утро? 3.Домашнее задание. С завтрашнего дня попробуйте выполнять утреннюю зарядку, включая в нее упражнения для всех частей тела. - Ребята, знайте! Хорошее настроение – это тоже утренняя зарядка. Чтобы зарядиться хорошим настроением, нужно говорить близким ласковые, добрые слова. Я желаю вам хорошего настроения. | 5 мин | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Регулятивные УУД -умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно еще усвоить - умение осуществлять самооценку Личностные УУД - установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД -умение слушать и понимать речь других; -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |