1. Построение, приветствие, сообщение темы урока. | 1-2 мин. | Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока. Сегодня мы научимся выполнять упражнения с обручем, будем выполнять кувырки вперед, стойку на лопатках. | Выполняют построение, соблюдая строевую стойку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека | (К) Активно включаются в диалог |
3.Ходьба и бег (разновидности) | 3 мин. | -Руки на пояс – Ставь! -На носках- Марш! - Руки за спину – Ставь! - На пятках – Марш! -Руки на пояс- Ставь! - Правым боком, приставными шагами- Марш! -Левым боком, приставными шагами-Марш! -С высоким подниманием бедра - Марш! - В полуприсяде – Марш! - В полном присяде, руки на коленях – Марш! -Бегом – Марш! - Спиной вперед –Марш! - Без задания! -С высоким подниманием бедра -Марш! Дистанция – 2 шага! - С захлестом голени – Марш! -Без задания. -Шагом – Марш! -Поднимаем руки вверх – вдох, вниз – выдох, верх-вдох, вниз – выдох! | Выполняют упражнения с использованием известных способов действия. Следят за правильной осанкой и положением рук. Соблюдают дистанцию. Следят за правильным положением корпуса, одновременной перестановкой одноименной руки и ноги. | (Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. (Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. (П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений ( ходьба, бег). |
5. ОРУ с обручами | 3-5 мин. | Показывает упражнение. 1.И.п. – основная стойка внутри обруча. В. – обруч вверх, вернуться в и.п.; темп медленный. Повторить 5-6 раз. Форма организации – фронтальная. Действия учителя по показу упражнений. 2. И. п. – ноги врозь, обруч вертикально за спиной. В. – поворот туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5- 6 раз. Делая повороты туловища следить за осанкой. 3. И.п. – ноги врозь, обруч вертикально над головой. В. – наклон туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5-6 раз. При выполнении упражнения следить за вертикальным положением обруча. 4. И.п. – основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой. В. – приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и.п.; темп медленный. При выполнении упражнения следить за вертикальным положением обруча. 5. И.п. – основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч. В. – опираясь на обруч, наклон вперёд, правую ногу назад, вернуться в и.п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4 – 5 раз. Следить за тем, чтобы нога была прямая. 6. И.п. – обруч держать за верх охватом снизу. В. – вращая обруч вниз и назад, прыжки с одной ноги на другую; темп медленный. Повторить 4-5 раз. | После показа упражнения вместе с учителем выполняют его. Следят за правильной осанкой, положением рук. | (Л) Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. (Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. |
6. Кувырок вперёд в упор присев. Стойка на лопатках. | | 3 подойдите к матам. Сейчас мы с вами разучим кувырок вперёд, но перед этим выполним подготовительные упражнения. И. П. – упор присев с опорой руками впереди стоп. 1, 2, 3 - перекат назад, подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава); 4 – и. п. И. П. – сед, ноги вместе, руки касаются мата; 1 – сделать группировку сидя; 2, 3 – перекат назад, вперед; 4 – и. п. И. П. – лечь, ноги вместе, руки касаются мата; 1 – сделать группировку лёжа; 2, 3 – перекат назад, вперед; 4 – и. п. Перед выполнением кувырка давайте вспомним технику безопасности. При выполнении кувырка вперёд следует помнить: 1. в упоре присев тяжесть тела не переносим на шею и голову. 2. не мешать и не помогать ученику, выполняющему упражнения, не задевать друг друга при выполнении кувырка. Выполнение техники кувырка вперёд 1 ребёнок демонстрирует кувырок вперёд, а учитель комментирует последовательность действий. Кувырок вперёд выполняется из положения упора присев. После группировки нужно оттолкнуться ногами и перевернуться через голову, прижимая подбородок к груди, вернуться в исходное положение упор присев. Затем кувырок вперёд выполняют дети. Следить за выходом из кувырка и группировкой. Кувырки выполняются поточным способом. Сейчас мы с вами будем выполнять стойку на лопатках. На стене размещено наглядное пособие «Выполнение стойки на лопатках» Рассмотрим последовательность движений стойки на лопатках Разберём технику выполнения стойки на лопатках. 1) упор присев; 2) группировка; 3) перекат на спину в группировке; 4) руки подставлены под спину; 5) стойка на лопатках (ноги поднять вверх, выпрямить, носки натянуты) Объяснить виды группировок в данной технике. Повтор и закрепление детьми порядка действий при выполнении стойки на лопатках. - Попробуем отработать упражнения. Ребёнок демонстрирует стойку на лопатках, а учитель комментирует последовательность действий. Отрабатываем выполнение стойки на лопатках. Раз – в «упор присев», два - перекат на спину в группировке, три - ноги поднять вверх, выпрямить, четыре - развести, пять - свести, шесть - согнуть в коленях, семь - перекат, в исходное положение упор присев, восемь - красиво встать. Выполняем под счёт Рассмотрим ошибки при выполнении стойки на лопатках. - Какие ошибки были допущены в выполнении данного упражнения? - Какие затруднения испытывали? А теперь попробуем соединить все упражнения. - Красиво встать, основная стойка - пятки вместе, носки полуразвёрнуты, поднять руку вверх, кувырок вперёд, ещё кувырок вперёд, из упора присев, стойка на лопатках, ноги развести, свести, согнуть, в упор присев, встать красиво. За работу на уроке некоторым учащимся поставить оценки. | Выполняют упражнения возле гимнастической стенки. Дети выполняют упражнения по команде учителя Следить за основной стойкой, подходом к гимнастическому мату, упором присев, страховка учителем, исправление ошибок. Рассматривают изображения В приседе и лёжа на спине Следить за основной стойкой, упором присев, страховка учителем, исправление ошибок Дети называют общие ошибки при выполнении стойки на лопатках. Выполняют упражнение. | (Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. |
Игра «Совушка» (4 -5 минуты) Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу Задачи: Формировать физические качества Развивать ловкость, терпеливость Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития Подвижность: средняя 7. Рефлексия | | Правила игры. Звучит команда «День»- все бегают, веселятся, «Ночь» - выполняют любую группировку и не шевелятся. Если сова увидела, что кто-то двигается, то этот человек выходит из игры. Построение в шеренгу. - Скажите, чем мы занимались на уроке? - Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…» - Что бы вы хотели выполнить еще раз? - Вы сегодня хорошо справились, но на следующем уроке мы еще потренируемся, и будем сдавать на оценку технику кувырков вперёд. Выставление оценок за работу на уроке. | Играют в игру Делали кувырки, стойку на лопатках. Выполняли упражнения с обручем. Делать кувырки Стойку на лопатках | (П) Способствовать развитию физических качеств; ориентированной и регулирующей способностей. (М) Умения активно включаться в коллективную деятельность. (П) Осуществляют анализ выполненных действий. (К) Логично и точно излагать свою точку зрения. |