СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры на тему «Упражнения с обручем. Кувырок вперёд в упор присев. Стойка на лопатках»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена тех карта по физре.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры на тему «Упражнения с обручем. Кувырок вперёд в упор присев. Стойка на лопатках»»

Класс: 2

Тема: «Упражнения с обручем. Кувырок вперёд в упор присев. Стойка на лопатках»

Цель урока: формирование умений выполнять упражнения с обручем, обучение учащихся акробатическим упражнениям и закрепление двигательных навыков.

Задачи:

Образовательная: научить выполнять упражнения с обручем, совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках.

Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Воспитательная: воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.

Планируемые результаты:

Предметные

- Совершенствовать умения выполнения упражнений на формирование правильной осанки;

-Способствовать развитию физических качеств; ориентированной и регулирующей способностей.

Метапредметные:

-Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

- Умения активно включаться в коллективную деятельность.

-Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные

- Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

- Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Время: 40минут

Инвентарь: обручи, маты свисток.

Ход

Содержание урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть 10-15 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.

1-2 мин.

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока.

Сегодня мы научимся выполнять упражнения с обручем, будем выполнять кувырки вперед, стойку на лопатках.

Выполняют построение, соблюдая строевую стойку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека

(К) Активно включаются в диалог

2. Строевые приемы на месте.

1 мин.

Корректирует выполнение строевых команд: Становись! Равняйсь! Смирно! В обход налево шагом – Марш!

Выполняют команды поворотов на месте

(К) умение слушать, координировать действия.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

3.Ходьба и бег (разновидности)

3 мин.

-Руки на пояс – Ставь!

-На носках- Марш!


- Руки за спину – Ставь!

- На пятках – Марш!


-Руки на пояс- Ставь!

- Правым боком, приставными шагами- Марш!

-Левым боком, приставными шагами-Марш!


-С высоким подниманием бедра

- Марш!

- В полуприсяде – Марш!

- В полном присяде, руки на коленях – Марш!


-Бегом – Марш!
- Спиной вперед –Марш!

- Без задания!

-С высоким подниманием бедра

-Марш!

Дистанция – 2 шага!

- С захлестом голени – Марш!

-Без задания.

-Шагом – Марш!

-Поднимаем руки вверх – вдох, вниз – выдох, верх-вдох, вниз – выдох!

Выполняют упражнения с использованием известных способов действия.

Следят за правильной осанкой и положением рук.

Соблюдают дистанцию.









Следят за правильным положением корпуса, одновременной перестановкой одноименной руки и ноги.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

(П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений ( ходьба, бег).

4.Перестроение из одной колонны в три





Нале-Во в колонну по 3, Марш!



Направляющий на месте, левой, левой…! Стой, раз, два!

Выполняют перестроение из одной колонны в две поворотом в движении, соблюдают заданную дистанцию.

(К) Взаимодействуют во время перестроения. Умение слушать и координировать действия.

(Л) Проявляют дисциплинированность, трудолюбие.


Основная часть 20-25мин.

5. ОРУ с обручами

3-5 мин.

Показывает упражнение.

1.И.п. – основная стойка внутри обруча.

В. – обруч вверх, вернуться в и.п.; темп медленный. Повторить 5-6 раз.

Форма организации – фронтальная. Действия учителя по показу упражнений.

2. И. п. – ноги врозь, обруч вертикально за спиной.

В. – поворот туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5- 6 раз.

Делая повороты туловища следить за осанкой.

3. И.п. – ноги врозь, обруч вертикально над головой.

В. – наклон туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5-6 раз.

При выполнении упражнения следить за вертикальным положением обруча.

4. И.п. – основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой.

В. – приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и.п.; темп медленный.

При выполнении упражнения следить за вертикальным положением обруча.

5. И.п. – основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч.

В. – опираясь на обруч, наклон вперёд, правую ногу назад, вернуться в и.п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4 – 5 раз.

Следить за тем, чтобы нога была прямая.

6. И.п. – обруч держать за верх охватом снизу.

В. – вращая обруч вниз и назад, прыжки с одной ноги на другую; темп медленный. Повторить 4-5 раз.

После показа упражнения вместе с учителем выполняют его.

Следят за правильной осанкой, положением рук.

(Л) Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.

6. Кувырок вперёд в упор присев. Стойка на лопатках.


3 подойдите к матам. Сейчас мы с вами разучим кувырок вперёд, но перед этим выполним подготовительные упражнения.

И. П. – упор присев с опорой руками впереди стоп.

1, 2, 3 - перекат назад, подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава);

4 – и. п.

И. П. – сед, ноги вместе, руки касаются мата;

1 – сделать группировку сидя;

2, 3 – перекат назад, вперед;

4 – и. п.

И. П. – лечь, ноги вместе, руки касаются мата;

1 – сделать группировку лёжа;

2, 3 – перекат назад, вперед;

4 – и. п.

Перед выполнением кувырка давайте вспомним технику безопасности.

При выполнении кувырка вперёд следует помнить:

1. в упоре присев тяжесть тела не переносим на шею и голову.

2. не мешать и не помогать ученику, выполняющему упражнения, не задевать друг друга при выполнении кувырка.

Выполнение техники кувырка вперёд

1 ребёнок демонстрирует кувырок вперёд, а учитель комментирует последовательность действий.

Кувырок вперёд выполняется из положения упора присев. После группировки нужно оттолкнуться ногами и перевернуться через голову, прижимая подбородок к груди, вернуться в исходное положение упор присев.

Затем кувырок вперёд выполняют дети. Следить за выходом из кувырка и группировкой.

Кувырки выполняются поточным способом.

Сейчас мы с вами будем выполнять стойку на лопатках.

На стене размещено наглядное пособие

«Выполнение стойки на лопатках»

Рассмотрим последовательность движений стойки на лопатках

Разберём технику выполнения стойки на лопатках.

1) упор присев;

2) группировка;

3) перекат на спину в группировке;

4) руки подставлены под спину;

5) стойка на лопатках (ноги поднять вверх, выпрямить, носки натянуты)

Объяснить виды группировок в данной технике.

Повтор и закрепление детьми порядка действий при выполнении стойки на лопатках.

- Попробуем отработать упражнения. Ребёнок демонстрирует стойку на лопатках, а учитель комментирует последовательность действий.

Отрабатываем выполнение стойки на лопатках.

Раз – в «упор присев», два - перекат на спину в группировке, три - ноги поднять вверх, выпрямить, четыре - развести, пять - свести, шесть - согнуть в коленях, семь - перекат, в исходное положение упор присев, восемь - красиво встать.

Выполняем под счёт

Рассмотрим ошибки при выполнении стойки на лопатках.

- Какие ошибки были допущены в выполнении данного упражнения?

- Какие затруднения испытывали?

А теперь попробуем соединить все упражнения.

- Красиво встать, основная стойка - пятки вместе, носки полуразвёрнуты, поднять руку вверх, кувырок вперёд, ещё кувырок вперёд, из упора присев, стойка на лопатках, ноги развести, свести, согнуть, в упор присев, встать красиво.

За работу на уроке некоторым учащимся поставить оценки.


Выполняют упражнения возле гимнастической стенки.







Дети выполняют упражнения по команде учителя

























Следить за основной стойкой, подходом к гимнастическому мату, упором присев, страховка учителем, исправление ошибок.










Рассматривают изображения











В приседе и лёжа на спине










Следить за основной стойкой, упором присев, страховка учителем, исправление ошибок






Дети называют общие ошибки при выполнении стойки на лопатках.






Выполняют упражнение.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.

Заключительная часть 5-7мин.

Игра «Совушка» (4 -5 минуты)

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу

Задачи:

Формировать физические качества

Развивать ловкость, терпеливость

Воспитывать сознательное

отношение к совершенствованию своего физического развития

Подвижность: средняя


7. Рефлексия
















Правила игры.

Звучит команда «День»- все бегают, веселятся, «Ночь» - выполняют любую группировку и не шевелятся. Если сова увидела, что кто-то двигается, то этот человек выходит из игры.






Построение в шеренгу.

- Скажите, чем мы занимались на уроке?


- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

- Что бы вы хотели выполнить еще раз?

- Вы сегодня хорошо справились, но на следующем уроке мы еще потренируемся, и будем сдавать на оценку технику кувырков вперёд.

Выставление оценок за работу на уроке.



Играют в игру









Делали кувырки, стойку на лопатках. Выполняли упражнения с обручем.

Делать кувырки

Стойку на лопатках

(П) Способствовать развитию физических качеств; ориентированной и регулирующей способностей.

(М) Умения активно включаться в коллективную деятельность.







(П) Осуществляют анализ выполненных действий.

(К) Логично и точно излагать свою точку зрения.















Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




Технологическая карта урока по физической культуре на тему:

«Упражнения с обручем. Кувырок вперёд в упор присев. Стойка на лопатках»

Класс 2






Выполнила: Коваленко Марина Сергеевна

студентка Ш – 41 группы


Дата проведения: 31. 01. 2020.



Методист________________( Антропова Наталья Ивановна)

Учитель_____________________(Яссиевич Елена Эдуардовна)

Оценка___________________





Ейск, 2020.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!