СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры 6 кл по теме "Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты физической культуры 6 кл.                                                                                                                    Тема: "Повторение  основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи".

Задачи урока:                                                                                                                                                                                                      1. Формировать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств.                          2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в процессе урока.                                                                                   3. Повторить основные стойки и перемещения волейболиста.                                                                                                                     4. Начать обучать технике верхней передачи

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры 6 кл по теме "Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи".»












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

РАЗДЕЛ: ВОЛЕЙБОЛ

6 КЛАСС











Волков Сергей Николаевич


учитель физической культуры








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС



Дата проведения: 1 четверть.

Раздел: Волейбол.

Базовый учебник: Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под ред.М.Я. Виленского-2-е изд.-М.:Просвещение,2013 г.

Тип урока: Комбинированный.

Технологии:

  • здоровьесберегающая: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;

  • личностно- ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

  • воспитательная: комплексно развивать координационные, силовые качества, содействовать формированию чувства ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Тема урока: Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи.

Цель урока: Ознакомление и обучение учеников технике верхней передаче в волейболе.

Задачи урока:

1. Формировать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств.

2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в процессе урока.

3. Повторить основные стойки и перемещения волейболиста.

4. Начать обучать технике верхней передачи

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь (образовательные ресурсы): волейбольная сетка, набивные мячи, волейбольные мячи, свисток, стойки.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап образовательного процесса


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный этап (17-19 мин.)

1. Постановка целей и задач на урок.

Знакомит учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Устанавливают роль разминки при подготовке организма к занятию.

Предвидят уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Используют общие приемы решения задач.

Обсуждают ход предстоящей разминки.

2. Ходьба, медленный бег в равномерном темпе.


Подготавливает организм учащихся к работе к основной части урока.

Уточняют влияние разминки на готовность к выполнению упражнений

Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Взаимодействуют при выполнении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

3.ОРУ беговые:

1)с захлестыванием голени;

2)с высоким подниманием бедра;

3)с прыжками с ноги на ногу;

4)скрестными шагами;

5) приставными шагами.

6) с подскоками;

7) бег с максимальной скоростью

Контролирует за верным выполнении упражнений.

Осознают значение осваиваемого на уроке приема учебной деятельности как ценности.

Определяют последовательность и приоритет мышечных групп.

Используют общие приемы решения задач.

Адекватно применяют речевые средства для решения коммуникативных задач.

Основной этап (18-21мин.)

1.Упражнения с набивными мячами в парах на месте:

1.Передачи мяча:

1) снизу

2)от груди

3)от плеча (левого, правого)

4)из-за головы

5) от головы

2.Ловля мяча:

1)с места

2)с перемещениями влево, вправо

3)с прыжками

4)с приседаниями


Объясняет и контролирует за правильным выполнением.

Осознают значение осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определяют цели учебной деятельности.

Осознают и произвольно строят высказывания в устной форме

Оценивают ситуацию взаимодействия в соответствии с заданиями.

2.Передача и ловля мяча в движении парами:

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в положение «рупора» сверху над головой.

Объясняет и контролирует за правильным выполнением.

Осознают значение осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определяют цели учебной деятельности

Определяют способ правильного выполнения упражнения

Оценивают ситуацию взаимодействия в соответствии с заданиями.

3.Верхняя передача мяча:

- Мяч лежит на полу. Зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой.

- Мяч подбросить над собой и зафиксировать его над головой перед собой в верхней передаче в парах.

-Мяч набрасывает партнер, зафиксировать в верхней передаче над собой в парах.

-Мяч набрасывается партнером – верхняя передача над собой и передача партнеру.

- Бросок мяча из-за головы в пол своевременный выход под мяч зафиксировать мяч над собой в верхней передаче.

- Верхняя передача в парах. Один игрок только набрасывает, другой выполняет верхнюю передачу.

- Верхняя передача в парах. Пара пробует выполнить 5- 6 передач не теряя мяч.

- В парах через сетку. Разбег 2 шага бросок мяча из-за головы.


Организует практическую работу учащихся



Оценивают правильность выполнения упражнений.



Оценивают ситуацию взаимодействия в соответствии с заданиями

4.Мини-соревнование «Пионербол».


Разделить класс на 2-3 команды.

Розыгрыш 4-5 мячей.

Организует игру «Пионербол»

Первоначальной ориентацией на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.


Проводить самоанализ выполненных упражнений


Осуществлять выбор наиболее эффективных способов отбора упражнений.


Контролируют действия

партнеров, в коллективной работе

Заключительный этап (5-8 мин.)

1. Игра на внимание

«Прими передачу от партнера».

Принимаем передачу после подкидывания мяча партнером над собой.

Игра в тройках.


Объяснить правила игры

Ориентация на понимания причин успеха в игровой деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


2. Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания.

Определять смысл поставленной на уроке задачи. Оценивать свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!