1. Формировать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств.
2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в процессе урока.
3. Повторить основные стойки и перемещения волейболиста.
4. Начать обучать технике верхней передачи
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
Подготовительный этап (17-19 мин.) |
1. Постановка целей и задач на урок. | Знакомит учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Устанавливают роль разминки при подготовке организма к занятию. | Предвидят уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Используют общие приемы решения задач. | Обсуждают ход предстоящей разминки. |
2. Ходьба, медленный бег в равномерном темпе. | Подготавливает организм учащихся к работе к основной части урока. | Уточняют влияние разминки на готовность к выполнению упражнений | Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Взаимодействуют при выполнении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
3.ОРУ беговые: 1)с захлестыванием голени; 2)с высоким подниманием бедра; 3)с прыжками с ноги на ногу; 4)скрестными шагами; 5) приставными шагами. 6) с подскоками; 7) бег с максимальной скоростью | Контролирует за верным выполнении упражнений. | Осознают значение осваиваемого на уроке приема учебной деятельности как ценности. | Определяют последовательность и приоритет мышечных групп. | Используют общие приемы решения задач. | Адекватно применяют речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Основной этап (18-21мин.) |
1.Упражнения с набивными мячами в парах на месте: 1.Передачи мяча: 1) снизу 2)от груди 3)от плеча (левого, правого) 4)из-за головы 5) от головы 2.Ловля мяча: 1)с места 2)с перемещениями влево, вправо 3)с прыжками 4)с приседаниями | Объясняет и контролирует за правильным выполнением. | Осознают значение осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определяют цели учебной деятельности. | Осознают и произвольно строят высказывания в устной форме | Оценивают ситуацию взаимодействия в соответствии с заданиями. |
2.Передача и ловля мяча в движении парами: И.п.- ноги на ширине плеч, руки в положение «рупора» сверху над головой. | Объясняет и контролирует за правильным выполнением. | Осознают значение осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определяют цели учебной деятельности | Определяют способ правильного выполнения упражнения | Оценивают ситуацию взаимодействия в соответствии с заданиями. |
3.Верхняя передача мяча: - Мяч лежит на полу. Зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой. - Мяч подбросить над собой и зафиксировать его над головой перед собой в верхней передаче в парах. -Мяч набрасывает партнер, зафиксировать в верхней передаче над собой в парах. -Мяч набрасывается партнером – верхняя передача над собой и передача партнеру. - Бросок мяча из-за головы в пол своевременный выход под мяч зафиксировать мяч над собой в верхней передаче. - Верхняя передача в парах. Один игрок только набрасывает, другой выполняет верхнюю передачу. - Верхняя передача в парах. Пара пробует выполнить 5- 6 передач не теряя мяч. - В парах через сетку. Разбег 2 шага бросок мяча из-за головы. | Организует практическую работу учащихся | | Оценивают правильность выполнения упражнений. | | Оценивают ситуацию взаимодействия в соответствии с заданиями |
4.Мини-соревнование «Пионербол». Разделить класс на 2-3 команды. Розыгрыш 4-5 мячей. | Организует игру «Пионербол» | Первоначальной ориентацией на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности. | Проводить самоанализ выполненных упражнений | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов отбора упражнений. | Контролируют действия партнеров, в коллективной работе |
Заключительный этап (5-8 мин.) |
1. Игра на внимание «Прими передачу от партнера». Принимаем передачу после подкидывания мяча партнером над собой. Игра в тройках. | Объяснить правила игры | Ориентация на понимания причин успеха в игровой деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
2. Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. | Определять смысл поставленной на уроке задачи. Оценивать свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке | Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |