СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики: "Короткое замыкание. Предохранители"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока, рабочие листы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«выступления»

Плавким предохранитель называется потому, что в его основе лежит плавкая вставка. Эта плавкая вставка  состоит из сплава, который имеет низкую температуру плавления и при возникновении тока опасного для цепи, количества теплоты которое выделяется при протекании такого тока через эту вставку достаточно, чтобы её расплавить. Когда вставка расплавляется - “перегорает”, то цепь оказывается разомкнутой.



Предохранитель устроен таким образом, что сгорает раньше, чем повреждаются другие элементы. Ведь проще вставить новый предохранитель, чем заменить провода, микросхемы и другие элементы которые могут сгореть при скачке тока в цепи.

Состав:

а) плавкая вставка;

б) контактное устройство;

в) корпус (патрон);

г) иногда наполнитель (тальк, кварцевый песок и т.п.) для улучшения гашения дуги и визуальный показатель срабатывания.

К плюсам плавких предохранителей можно отнести относительно невысокую стоимость.

Основным недостатком плавкого предохранителя является относительно долгое срабатывание по сравнению с автоматическими предохранителями.























Автоматические предохранители включаются последовательно с нагрузкой и разрывают цепь при превышении номинального тока.

Принцип работы: при перегрузке нагревается биметаллическая пластина, которая расширяется и выгибается, тем самым толкает рычаг устройства – тепловой расцепитель, что вызывает размыкание электрической цепи и прекращает электроснабжение после места размыкания.

Электромагнитный расцепитель является защитой от КЗ. Механизм расцепления в устройстве всего один, но приводится в действие по-разному. При КЗ величина тока значительно выше номинального и биметаллическая пластина может разрушиться. Поэтому требуется мгновенное размыкание контактов, которое производит электромагнит. Импульс тока проходит через катушку и за счет электромагнитной индукции приводит в действие подвижный сердечник, освобождающий пружину расцепителя. При коротком замыкании отключение автомата вызывает появление электрической дуги, которая принудительно гасится в дугогасительной камере.
Плюсы – срабатывает быстрее, чем плавкий предохранитель.









Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Рабочий лист кадета/воспитанника 8 __ класса _____________________________

Задания


Рефлексия

(«+», «-», «+/- »)

  1. Повторение

Тестирование

Результат (количество правильных ответов) __________________



2. Получение новых знаний

2.1 Тема урока: ___________________________________________



2.2 Решение задачи на закон Джоуля-Ленца:


Дано: Решение:

R= 1. общее сопротивление в цепи:

U=

Q-?


2.количество теплоты, выделяющееся в цепи:




Ответ: Q=



    1. Вывод: при увеличении нагрузки в параллельной цепи происходит ________________ силы тока, и ______________ количества теплоты.



    1. Моделирование короткого замыкания.


  1. . Закрепление.

Рассмотрите электрическую цепь, найдите ошибку в сборке (короткое замыкание), устраните ошибку и зарисуйте исправную цепь:









  1. Отметка:

Итоговая самооценка: _____________



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ФИЗИКИ


8 КЛАСС


Короткое замыкание. Предохранитель



КАЗИМИРОВА Ю.А.





г. Ростов-на-Дону

2018г


Технологическая карта урока физики.

Параллель классов: 8.

УМК: «Физика 78 класс», Перышкин А. В, Гутник Е. М., М. Дрофа, 2017г.

Короткое замыкание. Предохранитель.

Место урока в изучаемом разделе: 25 урок в разделе «Электрические явления».

Роль урока в изучаемом разделе: продолжение изучения работы электрических цепей постоянного тока.

Цель урока:

содержательный компонент: малое сопротивление в цепях постоянного тока, короткое замыкание и защита от короткого замыкания.

деятельностный компонент: создание условий для практического и теоретического исследования причин короткого замыкания, отработки комплекса УУД решения задач на закон Ома и Джоуля-Ленца, формирования навыка предметно-рефлексивного анализа.

Задачи урока:

обучающие: формирование навыков: решения тестовых задач различного типа (элементы подготовки к ОГЭ), расчетных и исследовательских задач.

развивающие: продолжение формирования комплекса метапредметных УУД (выдвижение гипотез, анализ подобной информации из источников различного типа), способствовать развитию умения оценивать результат своей деятельности.

воспитывающие: продолжение формирования позитивного отношения к физике, осознания важности изучения предмета для правильной трактовки жизненных ситуаций; активизация личностной мотивации, научно-технических способностей.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формирование личностной предметной мотивации, активной образовательной позиции на уроке и успешной познавательной мотивации на выполнение домашней работы

Регулятивные УУД:

формирование навыка предметно-рефлексивного анализа, контроля скорости индивидуальной и групповой работы

Коммуникативные УУД:

формирование навыка позитивного плодотворного сотрудничества с учителем и классом, тренировка навыка использования терминологии в устной и письменной речи

Познавательные УУД: формирование навыка групповой исследовательской работы, формирование смысловых конструктов, базирующихся на универсальности правил электроустановок.

Используемые на уроке ИКТ: презентация PowerPoint, элементы видеоматериалов из сети Интернет.

Средства ИКТ: мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки.

Актуальность использования на уроке средств ИКТ: ИКТ на данном уроке позволяют визуализировать эксперименты, которые невозможно провести в классе из соображений техники безопасности, разнообразить деятельность обучающихся.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

осуществляемые

учебные действия

формируемые способы

действий

осуществляемые

учебные действия

формируемые способы

действий

осуществляемые

учебные действия

формируемые способы

действий

Этап №1: организационный.

Цель: организованно перейти от отдыха к учебной деятельности.

1-2 минуты

Приветствие




Приветствие

речевое взаимодействие с соблюдением этикета кадетской школы

осознание начала учебной деятельности

активизация внимания в короткий срок

Этап №2: актуализации знаний.

Цель: повторить пройденный материал в рамках подготовки к контрольной работе и ОГЭ в режиме «быстрый ответ».

≈15 минут

Организует тестирование с помощью системы Plickers.

Отвечают на вопросы по разделу «Электрические явления».

Индивидуальная работа с тестом

взаимодействие с учителем в ходе проведения тестирования

слушать учителя

умение быстро анализировать ситуацию, принимать решения

умение действовать в соответствии с заданной учебной установкой, ориентироваться на временной регламент

Этап №3: целеполагание, определение темы, постановка проблемы

Цель: совместное формулирование темы и целей урока

≈ 2 минуты

Предлагает проанализировать статистику пожаров; обсуждает с учащимися тему и цель урока; записывает тему на доске




Анализ статистической таблицы, обсуждение темы урока, целей, запись темы в рабочий лист

Выдвижение гипотез

Фронтальная беседа

предложение к обсуждению своей точки зрения

участие в совместном с классом и учителем обсуждении

умение высказать свою точку зрения, не помешав остальным

Этап №4: формирования первоначальных предметных навыков

Цель: сформировать представление о причинах и последствиях короткого замыкания

≈ 15 минут

  1. Фронтальная беседа с классом, обсуждаемые направления: тип соединения нагрузки в домашней электрической цепи, особенности общего сопротивления в цепях параллельного соединения нагрузки.

используют бытовые знания о домашней электрической цепи, называют тип соединения приборов, делают вывод об общем сопротивлении

анализируют проблемную ситуацию со стороны бытовых и академических знаний, образуя целостное системное представление

вербальное взаимодействие с учителем и классом

формулирование своей точки зрения, обсуждение личностного жизненного опыта

участие в совместном обсуждении

синтез программного, школьного материала и конкретной жизненной ситуации

  1. Предлагается контекстная задача, решение которой разбивается на части по группам (по 4 человека), анализ ответов


Решают задачу на закон Джоуля-Ленца, записывают решение в рабочих листах, ответы на доске

записывать условие задачи, анализируя табличные данные; обобщать полученные другими группами данные, делать вывод

общение с учителем и группой, обсуждение решения, допущенных ошибок

умение пояснить решение, рассказать о допущенных ошибках

самоконтроль при решении задачи, взаимоконтроль

умение применять план решения задачи, контролировать его исполнение, осуществлять взаимный контроль

  1. Предлагает исследовать короткое замыкание на практике, напоминает правила ТБ (исследование в группах по 2 человека)

Проводят эксперимент, делают вывод

Отрабатывают навык воспроизведения лаконичного физического вывода

Общение в группе и с учителем

Умение договариваться о распределении работы в группе

Участие в совместном исследовании

умение быстро налаживать научное сотрудничество

  1. Предлагает ознакомиться с причинами короткого замыкания в быту. Элементы «скрытой» разминки.

слушают учителя; «скрытая» разминка

видеть только что изученное в конкретных жизненных ситуациях

слушают

систематизируют информацию

сопоставляют ранее поставленную цель с уровнем личного освоения темы

структурирование информации

  1. Предлагает ознакомиться с прибором, позволяющим предотвратить возгорание при коротком замыкании

слушают доклады о предохранителях

понимать и анализировать вербальные тексты научного содержания

слушают (докладчики – выступают)

класс – уважительно относиться к выступающим, докладчики – четко и научно формулировать высказывания

сопоставляют ранее поставленную цель с уровнем личного освоения темы

структурирование информации

Этап №5: Первичного усвоения знаний и рефлексии

Цель: формирование навыка предметно-рефлексивного анализа собственного уровня знаний и умений.

4-5 минут

Предлагает найти ошибку в электрических цепях (устранить короткое замыкание), провести предметную рефлексию

рассматривают, «читают» схему, определяют ошибку, зарисовывают верную схему в рабочий лист; осуществляют рефлексию

применяют знание о коротком замыкании на практике

обсуждение работы в группе

слушать, высказывать свое мнение

участвуют в совместном исследовании с элементами индивидуальной работы (вычерчивании схемы)

осуществляют самоконтроль

Этап №6: Домашнее задание

Цель: мотивировать на самостоятельную коррекцию своих знаний, подготовку к контрольной работе.

1-2 минуты

Поясняет домашнее задание

вспоминают пройденные темы в разделе «Электрические явления»

определяют область полученных знаний

задают вопросы

умение слушать

соотносят свои умения с требующимися для выполнения домашнего задания

определяют степень корректировки пробелов в знаниях

Этап №7: Подведение итогов урока.

Цель: организованно окончить урок, мотивировать на выполнение домашнего задания.

1-2 минуты

Итоги урока, выборочное оценивание.

слушают учителя

анализируют свои достижения

задают вопросы

умение слушать

соотносят свои полученные на уроке умения с поставленной целью

формирование адекватной самооценки

















Просмотр содержимого презентации
«Короткое замыкание. Предохранители.»

Тестирование на базе Plickers

Тестирование на базе Plickers

  • Перед вами перечень физических величин: количество теплоты, напряжение, сопротивление, заряд. Выберите верный перечень их буквенных обозначений.
  • Q, I, U, q
  • q, U, R, Q
  • Q, U, R, q
  • U, I, R, Q
Тестирование на базе Plickers 2. Резисторы с сопротивлениями 5, 10 и 15 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?

Тестирование на базе Plickers

2. Резисторы с сопротивлениями 5, 10 и 15 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?

  • 30 Ом
  • 2,7 Ом
  • 0 Ом
  • 0.4 Ом
Тестирование на базе Plickers

Тестирование на базе Plickers

  • Какие металл и газ необходимы для создания лампы накаливания?
  • сталь и кислород
  • вольфрам и аргон
  • алюминий и аргон
  • медь и кислород
Тестирование на базе Plickers 4. Пять ламп соединены параллельно. Чему равно общее сопротивление, если сопротивление каждой лампы 10 Ом?

Тестирование на базе Plickers

4. Пять ламп соединены параллельно. Чему равно общее сопротивление, если сопротивление каждой лампы 10 Ом?

  • 2 Ом
  • 50 Ом
  • 0,5 Ом
  • 500 Ом
Основные причины пожара в жилом секторе 1 место По вине людей, находящихся в состоянии ограниченной дееспособности 2 место 3 место Нарушение эксплуатации электронагревательных приборов 4 место Неосторожное обращение с открытым огнем 5 место Нарушение эксплуатации печей 6 место Умышленные поджоги Короткое замыкание

Основные причины пожара в жилом секторе

1 место

По вине людей, находящихся в состоянии ограниченной дееспособности

2 место

3 место

Нарушение эксплуатации электронагревательных приборов

4 место

Неосторожное обращение с открытым огнем

5 место

Нарушение эксплуатации печей

6 место

Умышленные поджоги

Короткое замыкание

ТЕМА УРОКА:  ______________________________________ ______________________________________

ТЕМА УРОКА:

______________________________________

______________________________________

Рассчитаем увеличение количества теплоты, при параллельном подключении приборов в домашней электрической цепи: № Электроприбор 1 2 R Чайник U 3 20 Ом Духовой шкаф Посудомоечная машина 220 В t 4 10 с Q Стиральная машина 5 Электроплитка

Рассчитаем увеличение количества теплоты, при параллельном подключении приборов в домашней электрической цепи:

Электроприбор

1

2

R

Чайник

U

3

20 Ом

Духовой шкаф

Посудомоечная машина

220 В

t

4

10 с

Q

Стиральная машина

5

Электроплитка

Нарушение изоляции провода

Нарушение изоляции провода

Включение большого количества потребителей в цепь

Включение большого количества потребителей в цепь

Включение вилки в розетку мокрыми руками

Включение вилки в розетку мокрыми руками

Металлические предметы в розетке

Металлические предметы в розетке

Плавкий предохранитель

Плавкий предохранитель

Автоматический предохранитель

Автоматический предохранитель

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  §56, подготовиться к контрольной работе (повторить § 25-55)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

§56, подготовиться к контрольной работе (повторить § 25-55)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!