СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики "Силы в природе"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока представляет собой методическую разработку обобщающего урока физики в 7 классе на тему "Силы в природе".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики "Силы в природе"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Верхне-Матигорская средняя школа»









Методическая разработка

«Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Силы в природе»







Разработала учитель физики и математики

Короткая Ксения Алексеевна











2021

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Короткая Ксения Алексеевна

Класс: 7

Предмет: физика

Тема урока: «Силы в природе»

Тип урока: урок систематизации и обобщения материала

Цель урока: организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний о силах в природе. 


Задачи урока:

Образовательные:  

- обобщение материала по теме "Силы в природе";
- выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями полученными на предыдущих уроках по теме "Силы в природе";
- обучение владению приемами запоминания теоретического материала.

Развивающие: способствование

- развитию внимания, памяти, мышления

- развитию творческих способностей учащихся;

- развитию интеллектуальных качеств личности школьников таких, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, умение четко и ясно излагать свои мысли, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- воспитание сознательного отношения к учебному труду, развитие интереса к физике, самостоятельности,

- привитие аккуратности и трудолюбия;

- совершенствование навыков общения;
- вовлечение в активную практическую деятельность.



Этап урока

Время

Название этапа (цель этапа)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

1 мин

Организационный

Организация деятельности

Фронтальный

Личностные: самообразование

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя


2

2 мин

Постановка цели

Формулировка темы урока, постановка цели, задач урока

Фронтальный

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.


Предлагает отгадать ребусы, в которых зашифровано слово «Сила» (Приложение 1).


Задает вопросы:

Какие силы мы изучали ранее на уроках физики?

Какую цель, задачи мы можем сегодня перед собой поставить?


Записывает тему урока на доске

Отгадывают ребусы, отвечают на поставленные вопросы и формулируют тему урока.

Записывают тему урока в тетради


Цель которую предлагают ученики: «Повторить изученные силы». «Обобщить знания о силах»

3

5 мин

Актуализация знаний

Решение задания с последующей самопроверкой

Индивидуальный

Познавательные: поиск и выделение признаков и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, самооценивание.

Личностные: смыслообразование.

Отмечает, что в ходе изучения темы обучающиеся познакомились с новыми физическими явлениями, величинами и единицами измерения.
На интерактивной доске появляются объекты, которые нужно распределить по трем группам (Приложение 2).

Предлагает обучающимся решить задание и выполнить самопроверку.

Выполняют задание, проверяют верность решения с помощью готового решения, вынесенного на доску и оценивают себя

4

5 мин

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение знаний по теме «Силы в природе», запись опорного конспекта

Фронтальный, индивидуальный

Познавательные: знаково-символические
моделирование,
синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

Регулятивные: контроль, оценка

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе информации

Личностные

самоопределение, смыслообразование

  1. Раздает бланки для опорного конспекта (Приложение 3), задает наводящие вопросы:

  2. - Что может измениться под действием силы?

  3. - Какие виды сил мы проходили на уроках?

  4. - Как обозначаются и в чем измеряются силы?

  5. Предлагает заполнить пропуски.

Отвечают на вопросы учителя, заполняют опорный конспект, оценивают правильность заполнения (сравнивают с заполненной схемой на экране – Приложение 3)

5

12 мин

Решение задач

Решение задач по теме «Силы» с последующей самопроверкой

Индивидуальный

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для решения задачи, структурирование знаний, анализ

Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Личностные

смыслообразование

  1. Предлагает решить несколько задач (Приложение 4). Правильное решение и ответ для каждой задачи выводятся на экран.

  2. По желанию учителя, можно для решения задачи вызвать ученика к доске.

Решают задачи, проверяют верность решения с помощью готового решения, вынесенного на доску и оценивают себя

6

2 мин

Физкультминутка


Фронтальный


Проводит физкультминутку Дино - сила, метро измерять,

Наступило время отдыхать

Сила упругости зависит от деформации,

А нам на уроке нужна релаксация!

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. 

Выполняют упражнения

7

7 мин

Активизация познавательной деятельности

Кроссворд

Групповой

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез.

Регулятивные: контроль, саморегуляция

Коммуникативные: умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

самоопределение

  1. Предлагает разбиться на группы по 3-4 человека и разгадать кроссворд

(Приложение 5)

Отгадывают кроссворд в группах, сверяют ответы

8

6 мин

Повторение и закрепление изученного

Решение заданий на карточках

Индивидуальный, работа в паре

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез.

Регулятивные: контроль, саморегуляция

Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество

Личностные

самоопределение

  1. Предлагает выполнить задание на карточках – выбрать, какие из высказываний являются верными (Приложение 6)

Выполняют задание, обмениваются карточками, выполняют взаимопроверку

9

3 мин

Рефлексия

Самооценива-ние

Фронтальный

Регулятивные: оценка, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные: нравственно- этическая ориентация, смыслообразование.

Учитель предлагает вспомнить цель урока; оценить степень достижения цели и закончить предложения:

- «Сегодня на уроке я вспомнил(а)…»

- «При решении задач по теме «Силы» необходимо…»

- «Самое трудное для меня…»

Дети оценивают степень достижения цели и свою работу на уроке, заканчивают предложения (самооценивание)

10

2 мин

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании

Фронтальный

Личностные: нравственный аспект поведения.

Сообщает обучающимся домашнее задание

(Подготовиться к контрольной работе по теме «Силы в природе»).

Выставляет оценки за урок.

Записывают домашнее задание





Приложение 1

Ребус №1

Ребус №2



Ребус №3





Приложение 2

Группы:

Физическое явление

Физическая величина

Единица измерения






Объекты:

Жесткость, Н, вес, сила, кг, взаимодействие, масса, невесомость, всемирное тяготение, Н/кг, деформация, м/с, трение, Н/м, удлинение.





Приложение 3

Приложение 4

Задача 1.

Мяч массой 300 г бросили вертикально вверх. Какая сила тяжести действует на мяч? Чему равен его вес в момент полета?

Задача 2.

Пружина жесткостью 0,8 Н/м и длиной 20 см растянулась до 25 см после того, как к ней приложили усилие (подвесили груз). Найдите величину силы, с которой пружина действует на груз.



Приложение 5



В опросы:

1. Единица измерения силы (ньютон)

2. Явление, благодаря которому тела могут стоять на Земле (гравитация)

3. Благодаря ей возникают силы упругости (деформация)

4. Сила, действующая на опору или растягивающая подвес (вес)

5. Прибор для измерения силы (динамометр)

6. Деформация, при которой тело не возвращается в первоначальную форму (неупругая)

7. Сумма всех сил, действующих на тело (равнодействующая)

8. В результате чего появляется сила? (взаимодействие)

9. Состояние тела, при котором вес превышает силу тяжести (перегрузка)

10. Вид трения, возникающий при скатывании с горы на лыжах (скольжение)









Интерактивный кроссворд (автор – Короткая К.А.) можно найти по ссылке:

https://learningapps.org/display?v=p6ycbfmwa20

Приложение 6

Выберите верные утверждения:

1. Сила является векторной величиной.

2. Результат действия силы не зависит от точки приложения.

3. Вес тела и его масса – одна и та же физическая величина

4. Тело изменяет свою скорость только под действием каких-либо сил.

5. Сила упругости стремится вернуть тело в исходное состояние.

6. Человек притягивает Землю с такой же силой, как и Земля притягивает человека.

7. В результате деформации может измениться только форма тела.

8. Вес тела при определенных условиях может быть равен нулю.

9. Направление силы трения, возникающей при вращении колес автомобиля, всегда совпадает с направлением движения.

10. Сила трения не возникает, когда тело лежит на наклонной поверхности.

11. Человек не может испытать на себе явление невесомости, находясь на Земле.

12. Если на тело действуют две силы, одинаковые по величине, но противоположные по направлению, то тело не изменит свою скорость.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

+

-

-

+

+

+

-

+

+

-

-

+




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!